Перечитать упомянутую Пактом "Одноэтажную Америку" Ильфа и Петрова. Все же крайне странно и забавно читать как они бранят культуру потребления в Америке.
Есть отличный там такой кусок - приведу его полностью:
Когда Художественный театр был в Америке, один совсем молоденький актер
остался сниматься в Голливуде. Остался на три месяца, а сидит уже больше
десяти лет. Он относится к числу тех, которые преуспевают. Дела его идут в
гору.
В чем же это выражается? Он получает пятьсот долларов в неделю.
Заключил со своей фирмой семилетний контракт. Не подумайте, что это большое
счастье - семилетний контракт. Суть такого контракта заключается в том, что
актер, подписавший его, действительно обязан семь лет служить только в
студии, с которой он связался. Сама же студия имеет право каждые полгода
пересмотреть этот контракт и отказаться от услуг актера. Так что семилетний
он для служащего, а для хозяина он только полугодовой.
Работать надо много. Рано утром он выезжает на съемку, домой
возвращается поздно вечером. Отснялся в одной картине, получил неделю отдыха
- и начинает сниматься в другой. Остановки нет. Только успевай менять грим.
Так как он иностранец и говорит по-английски не совсем чисто, то играет тоже
иностранцев - мексиканцев, испанцев, итальянцев. Только и знай, что меняй
бачки с испанских на итальянские. Так как лицо у него сердитое, а глаза
черные, то играет он преимущественно негодяев, бандитов и первозданных
хамов.
- Это ж факт! - кричал он нам. - От одной картины до другой такой
маленький перерыв, что я почти не успеваю ознакомиться с ролью. Честное
слово.
Показав нам свой домик (хороший американский домик с электрическими
приборами, газовым отоплением в полу и серебряной елкой), автомобиль
(хороший американский туринг-кар, с зажигалками и радио) и жену (хорошая
русская жена с серыми глазами), - актер приступил к тому, что его, как
видно, больше всего волновало.
- Ну, а как в Союзе?
Получив самый обстоятельный ответ насчет того, как в Союзе, он с еще
большим интересом спросил:
- Ну, а как в Москве?
Получив не менее обстоятельный ответ насчет и этого, актер закричал:
- Ну, а в Художественном как? Как в нашем театре?
Мы рассказали и это.
- Мишка Яншин - заслуженный артист республики? - радостно охал он. -
Так Мишка же мальчик! Мы же вместе с ним играли роли без слов. А Хмелев?
Неужели играет царя Федора? Чудесно прямо! Хмелев же вместе со мной... Мы же
просто дети были в двадцать втором году. Это ж факт, что были дети! Ну, а
про Ильинского я все знаю! Знаменитый артист стал, а мы с ним вместе в
студии учились. Это ж факт, что учились! С Игорем!
Он никак не мог привыкнуть к мысли, что Яншины и Хмелевы уже выросли,
превратились в больших актеров. Не мог привыкнуть, потому что мерил по
Голливуду. С ним ведь за эти тринадцать лет ничего, собственно, не
произошло. Ну, стал больше денег получать, собственный автомобиль завел, но
известным актером не стал. Только недавно - буквально месяц назад - начали
хоть фамилию ставить в списке действующих лиц. А раньше и этого не было. Так
просто - безымянный кинематографический гений с мексиканскими бачками и
сверкающими глазами. А ведь очень талантливый актер.
И знаете что удивительно? А то, что он понятие не имеет в какой стране, как и на какие деньги живут те, кто по его мнению теперь в России - звезды. У него есть СВОЙ дом, СВОЯ машина, он получает приличные по тем временам в Америке деньги, у него есть жена, фактически в жизни он благоустроен куда лучше тех же "советских звезд"... Иллюзий ему никто не предлагал - его никто не обманывал и не заманивал на "фабрику грез" - как же можно его приводить в пример?
Вообще вся книга пестрит крайне странными лично для меня (да, да, я примитивный мудацкий хомяк, любящий пожрать, попить, полежать на мягком диване и поиграть в хбокс, идите нахуй кому это не нравится) сравнениями. Такое впечатление, что на тот момент ( а на самом деле и сейчас) Россия и Америка это просто две крайности одного и того же явления, причем они всегда ими останутся, хотя могут даже поменять полярность. Ведь несложно понять про тот же даже Голливуд, что если ты хочешь снимать пиздатое кино с большим бюджетом - тебе придется заработать на него денег. А это можно сделать только продав много маленького дермового кино. Если ты хочешь играть пиздатую музыку - играй. Но будь готов, что 99 процентов населения не захотят ее слушать, ибо им надо что попроще, чтобы развеяться, а не твои душевные изливания слушать. Поэтому играй что хочешь, но кушать будешь фигу. Или же играй что хотят они, а в свободное время изливай.
Это неправильно, это выглядит неправильно, да и на самом деле чертовски неправильно, но на этом принципе всю историю живет и строится это чертово человечество. С этим ничего не поделаешь - можно ненавидеть дожди, но прекратить ты их не можешь. Так какого ж хуя ругать производителей зонтиков, построивших тебе иллюзию избавления от дождя в радиусе полуметра?
За ебла
[Print]
Nusik