Вот лично у меня любимый вид во всех играх - изометрия. Нет, я конечно с удовольствием играю и от первого лица и от третьего, но вот изометрические игры мне лично как-то ближе. Во-первых там ведно персонажей хорошо, во-вторых видно много пространства. В-третьих она создает иллюзию хорошей трехмерности, будучи два д. Потому что 3д графика один хрен пока что не дошла качеством до хорошо нарисованного два д. Ну не могут пока сделать для джаггед альянса три д модельки, чтобы они смотрелись лучше, чем нарисованные и санимированные. Все равно торчат из них полигоны и текстурки, недоантиалайзинг и черти что еще. А источники света хоть что-нибудь, да освещают криво, блики бликуют не там где надо и в результате картинка разваливается. А в два да, пусть все и прибито - но зато все нарисовано как должно быть.
Так же в изометрии легко делать интерактивность. Потому что рисовать надо не так уж много предметов и вполне несложно анимировать что угодно - спрайты этим выгодно отличаются от три д - можно делать и красиво и функционально.
Причем изометрия бывает разная - бывает правильная, как в той же джаге1-2, фаллауте, диабле, Аркании (боевой режим), ультиме (там своя хитрая изометрия, но крайне удобная и функциональня), а бывает кривая. Вот кривую я не люблю. Хороший пример кривого изометрического двигла - Балдурсы. Уж не знаю, за что так все хвалят инфинити с его явно нарисованными начинающим трид максером задними планами с искаженной геометрией и ужасающей неинтерактивностью. Ненавижу, когда по картинке непонятно - может твой персонаж сюда пройти или нет. Почему блин там дофига таких мест? Почему я вижу сундук, но ничего не могу с ним сделать? Почему из тысячи одновременно нарисованных на экране объектов я могу потрогать только дверь, а в половину локации не могу попасть вообще? На этот ответ ребята из Блэк Айсл мне ответа не дадут никогда.
В этом отношении Фаллаут и еще ранее вышедшая Ультима уделывают хваленый Инфинити так, что ему остается только стыдливо обрастать аддонами. Ибо в ультиме, вышедшей в 1993 году, можно взаимодействовать буквально с любым предметом и худо-бедно как-то его использовать. В балдурсе и его клонах-аддонах мы видим тупо нарисованную (причем довольно кустарно) в максе картинку, по которой бегают, ломая перспективу, герои (особенно забавно смотрится их перемещение по лестницам), а интерактивность выражается скудными рамочками, которыми обведены пара тройка объектов на локации. Обычно это полка или сундук, в которых можно найти потрясающие по своей полезности дешевые кинжалы, одну монетку, на которую можно купить пару стрел или же какую-нибудь книжку, из разряда тех, которые даже серьезные локализаторы не считают нужным переводить - за ненадобностью. Правда это уже не особенность движка, а особенность геймдизайна, но поскольку на этом движке делают игры одни и те же, в общем-то, люди - и во всех этих играх всегда одинаково бедная обстановочка (а как еще можно назвать огромную библиотеку, к примеру, где можно потрогать два ящика и стол?), буду считать что одно от другого как-то яво зависит.
В целом неинтерактивностью страдает так же фаллаут. Но у него есть плюс - там хотя бы половина ящиков, присутствующих на экране открывается, а присутствует их там обычно достаточно. Мало того - в них можно много чего интересного найти, плюс имеются так же и просто интерактивные объекты типа того же реактора из второго фола.
Хотя опять же до вышедшей черт знает когда ультимы - этому движку далеко.
Диабла - хоть и красива, но страдает тем же, чем и балдурсы - а именно полной неинтерактивностью. Ну она правда и не рпг нихрена - а аркаде в целом можно. Хотя по-моему отличной фичей аркады является возможность разрушать интерьеры.
Очень неплохим примером изометрического хорошего двигла является джага - там интерьер мало того, что является интерактивным, так еще и обладает физикой и различными свойствами, участвующими напрямую в геймплее. В фаллаут бы такую штуку - цены бы не было его боевкам и без того в целом, вполне даже приличным.
Ну а всякие жрпг и жрогалики типа Landstalker и Shing Force, FF и прочие - так сам бог веле делать в изометрии. Хотя сделано так не везде.
Жалко, что изометрия отмирает по причине неумелого ее использования:(
За ебла
[Print]
Nusik