После того, как я открыл три капсульных отеля в Шереметьево (правда, один отжали, второй пришлось продать, боремся за третий) и отказался строить еще два, я испытываю к аэропортам свое уникальное чувство симпатии.
А вот пример из истории строительства одного из аэропортов, ставшего посмешищем ... угадайте страну до перехода по ссылке!
- планировали аэропорт 15 лет, строить начали еще спустя 10 лет, планируя управиться за 5 лет
- аэропорт был открыт с опозданием на 9 лет!
- аэропорт строили с двумя полосами, при этом одна из них уже была у действующего аэропорта по соседству, ее просто отжали ))
- шутили, что достроить аэропорт под силу только Чаку Норрису
- аэропорт все же открыли, но для выхода на плановые объемы из-за доделок нужно еще 3-4 года
- первоначальная стоимость строительства - 2 млрд. евро, была превышена втрое!
- в год ожидаемого открытия выявили следующие проблемы: система дымоудаления при пожаре была построена в подвале, чтобы не портить красивую крышу, дым, конечно, никуда не уходил и оставался в зале.
- 70 тысяч спринклерных разбрызгивателей не работали из-за просчета в размерах пожарных труб
- противопожарные двери не открывались, так их настраивала другая компания, а оповещатели неверно указывали место возгорания.
- пытаясь исправить ситуацию было предложено расставить по всему терминалу 800 человек с мобильными телефонами, для обеспечения эвакуации
- кабелей было слишком много в магистральном канале, они нагревались до 70 градусов!
- силовые кабели соседствовали с кабелями для передачи данных без изоляции, что приводило к помехам при передаче
- из-за доделок и прокладывания всё новых коммуникаций под подвесным потолком, кабель-каналы были забиты так, что потолок прогнулся
- вес крыши аэропорта превысил допустимый в 2 раза
- на лестницах забыли поставить перила
- эскалаторы оказались короткими
- на указатели нанесли неверную маркировку
- на территории высадили не те деревья
- после увольнения технического директора выяснилось, что он не был инженером, а был обычным чертежником
- несколько причастных строительных компаний обанкротилось и пропало
- авиакомпания, которая планировала сделать аэропорт своей базой - не дождалась и обанкротилась
- два года назад выяснилось, что 750 информационных экранов отслужили свой срок, а некоторые системы аэропорта работают на устаревшей WinPX
- для открытия аэропорт получил еще 300 млн. евро, а для существования только в 2021 нужно еще 540 млн. евро
- вечеринка по поводу открытия была очень скромной... еще бы - открывать долгострой аэропорт в коронакризис, то еще мероприятие
Скажите, где ж такое чудо
инженерной мысли?
Две записи должен
[Print]
LA3APb