И сам на себя удивляюсь... КОгда я первый раз играл в первый балдурс и во второй - они казались мне такими сложными и наворочанными... Меня все били постоянно, норовили арестовать, а магия показалась мне почти бесполезной.
В принципе ситуация сильно не изменилась - все по-прежнему говорят со мной наездами. Но драки уже не кажутся мне столь сложными. А половину магий я начал юзать.
Хотя до сих пор утверждаю, что AD&D - система, в которой 90 процентов магии нахуй не нужны и сделаны только для того чтоб вообще были.
Про самобытность и бесполезность предметов я вообще молчу....
В общем, для меня достоинства Балдурсов:
1. Неплохая сюжетная линия и продуманный мир (играю в перевод. Перевод мне все это гадит. Уже задумываюсь об том, чтоб переставить на чистом инглише. Или поставить приличный перевод.)
2. Довольно таки продуманная система Ad&D. Хотя мне многое в ней не нравится.
3. Чистое фэнтэзи. Без "элементов" в виде мущкетов, паровозов и прочего техногенного говна. Техногенное гавно я люблю в чистом виде - а-ля фаллаут. А смеси не очень. Единственная удачная - Арканум.
4. Много разветвленных диалогов. Да, там на самом деле два пункта - "ты пидорас" и "да, я пидорас", остальные - фейки ведущие все к той же развилке. Но замаскированно хорошо.
5. Я давно ужо не играл в чистое фэнтэзи с сюжетом. Соскучился:) Да и нету ничего такого....
НЕДОСТАТКИ БГ2:
1. Самый Отстойный Графический Движок Который Вы ТОлько Можете Себе Представить. Да, в рпг графика - не главное. Но эту срань я видеть не могу. Я люблю честную косоуголку. Даже на сеге были игры красивее в разы - Landstalker тот же или там Light Crusader. А тут прямо угнетает. И еще эти постоянно вылазящие огрехи 3D - ну видно что в максе блять сделано. Ужасно портит мне все это. И еще пиксель хантинг. Убей не понимаю почему в одной комнате - туалетный столик - объект, который можно открыть и чота из него взять, а в другой в него не только заглянуть нельзя, но даже рядом пройти - так, нарисован на стене как будто....
2. Пасфайндинг. Тому кто его в БГ делал - надо вырвать руки. По самое ебало. И потом по яйцам отпинать и гвоздь в голову всенепременно принародно вбить всем миром. Чтобы у него немедленно просветление наступило. Потому что это не пасфайндинг, а красивое его отсутсвие как класса.
3. Уродская все же система Ad&D в которой куча непонятных мне ограничений.
НУ убей не понимаю я почему нельзя моему воину восьмого, заметьте уровня сразу все скиллы вбить в одно оружие. Логикой мне это не пояснить. Приходится кидать еще два пойнта в луки или еще какуюнить хуйню, которой я заведомо пользоваться не буду. Так же непонятно нахуй выдумывать столько заклиний с примерно следующим описанием :" Данно заклинание вызывает инфернальный вихрь смерти, жестоко ранящий всех вокруг на 1D8 ледяных повреждений, при отсутсвии спасбросков, если маг перед этим использовал сферу неудовлетворенности, четыре дня не было ни одного боя, луна в созвездии Тельца и в руках у вас посох +2. Повреждения наносятся три секунды в радиусе трех ярдов от мага и каждую последущую секунду повреждение уменьшается на 1D6..."
Посмотришь на такй вот спелл уныло и понимаешь что юзать его никогда не будешь. Потому что маг твой, какой бы хилый не был ножичком своим плюсовым полюбому больше наковыряет за это время (проверенно кстати). А полезных спеллов там по пальцам пересчитать можно. И то я вон сейчас по городу хожу, а у них там мораторий на магию.... Хрена поюзаешь... Дурацкая система в общем.
3. Интерфейс. Один из Самых Отвратительных Интерфейсов В Истории Галактики.
В этом отношении Близзард с его ВоВ - просто гениальный шедевр. Там и правда самый удобный интерфейс из всех, которые я только видел. А тут - пиздец какой-то. Единственная хорошая идея - пауза и автопауза.
4. Интеллект героев. Без него играть скучно. Зато с ним - это не герои, а роддом имени Матери Терезы на выпасе. НЕ проходит минуты, чтобы какойнить из этих кретинов не наплакался мне в жилетку, не посетовал на жизнь или не расссказал какойнить жуткий случай из жизни. Причем им ведь не ответишь "пошол нахуй пидорас!" - они обидеться могут и свалить... И главное все это в неподходящие моменты...
5. Идиотизм с местами где можно спать. То спать можно прямо рядом с кучкой злых мобов, то невозможно в огромном пустом доме... Ничо не понимаю.
6. Ненавижу квесты на время и в разные стороны. Я в этот раз в таверну даже не пошел. Ну их нахуй - там сейчас как накидают в разные стороны "срочно срочно". Впизду.
7. Крайне неудобный инвентарь. Ну понятно что я все равно все продам. И денег на луте подниму себе. Полюбому продам. Или деньги сломаю в конце концов, чтобы не париться. НЕпонятно нахуй меня к этому толкать, уменьшая количество переносимых предметов?
8. Отсутствие нормального квестлога. Эх, ВоВ....
9. Того кто придумалшорткаты по умолчанию - надо расстреливать бычьими хуями из крупнокалиберного пулемета. Несвежими. Чтобы знал сцуко.
В общем игрулина как всегда по задумке прикольная, но есть блять, как всегда нюансы....
Божемой, неужели нету кроме фаллаута и ультимы игр почти без недостатков???:( Вроде уже столько опыта набрались... А все та же хуйня вид сверху...
Current music: Morbid-2005_Evil_rock_for_happy_childhood
За ебла
[Print]
Nusik