хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [154]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Princessen, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
Пятница, 27 Апреля 2012 г.
01:40
Информация действительно носится в воздухе, стоит только протянуть руку. Иногда и не знаешь, откуда что приходит. Вот только утром за завтраком читал в Википедии о Викторе Морозове и львовских батярах, уж и не знаю, почему именно об этом. И вот по ТВі беседуют в студии с Виктором Морозовым, и как раз о батярах. А я уже в теме)

А вообще сегодня день рождения украинского издательства АБАБАГАЛАМАГА, достойного уважения хотя бы за то, что оно издало Гарри Поттера на украинском, в прекрасном переводе, с лучшим из возможных оформлением. Возглавляет издательство поэт Иван Малкович, а вот песня, которую написал на стихи Малковича Тарас Чубай.

Среда, 4 Марта 2009 г.
00:40 Вот наверное как я проведу вечер своего дня рождения.
Презентація нового альбому гурту «Вертеп» «віршОспіви»

08 БЕРЕЗНЯ 20:00

Кав`ярня «ПроJazz» (вул. Рогальова, 12-б), 50 грн. - попередньо, 60 грн. - в день концерту

8 березня гурт «Вертеп» відсвяткує своє 8-річчя виходом нового альбому під назвою «віршОспіви»! Перший концерт відбудеться на батьківщині музикантів в Дніпропетровську!

У концерті візьмуть участь Сергій Жадан, Світлана Поваляєва, брати Капранови, Максим Паленко, Вікторія Наріжна, Максим Бородін, Дарина Важинська



да, кто заглянет меня поздравить - с меня коктейль
Понедельник, 22 Сентября 2008 г.
01:03 Давно не писал, так что сразу обо всем)
Я недавно по поводу коллайдера кому-то коментил, что это было бы красиво - гибель человечества в результате научного эксперимента. Не худший из вариантов, по-крайней мере, и очень по-человечески. Вот, товарищ похоже смотрит на вещи:
Я помню когда был на первом курсе мечтал зажечь Юпитер; состав у него как у звезды, тока массы не хватает самому в звезду превратиться. Человечество уже щас, я думаю, может ему в этом помочь ядерной ракетой. Вот это я понимаю будет памятник человечеству, всё остальное - суета :))


Еще вчера ходил на сходку фанатов Алисы, довольно-таки забавно и очень напоминает мою тусовочную хипповскую молодость, и манера общения, и темы бесед, и вплоть до собирания со всех по гривне денег на пару литров крепкого пива. На месте сходки заметил такой вот симпатичный мусорный бак:



И еще на днях был на концерте поэта и писателя Юрия Андруховича, он вновь приезжал с музыкантами (это его уже как минимум третий проект с совершенно разными группами и стилями). На этот раз он был с польскими музыкантами, которые играли очень жесткий на пределе удобоваримости индастриал, но он оказался очень в тему - подхватывал, как волна, и нес тебя единым порывом, полная психоделия, вобщем. Я снял пару видео, но как раз мягкие, а не жесткие моменты - побоялся, наверное, за микрофончик своей видеокамеры))
Вот, фрагмент из середины моей любимой поэмы Андруховича, Индия:



Марко Поло казав неправду, коли
запевняв, нібито мули, воли, осли
над проваллям пітьми і тібетом імли
привели його далі на схід - до Китаю.
Шлях його, безперечно, - то блуд петлі.
Марко Поло, певно, спав у сідлі.
Адже далі на схід немаε землі,
адже Індія - це межа, це те, що скраю.




ps а, да, еще - коньяк по прежнему помогает от простуды, как и прошлой осенью :)))
Понедельник, 8 Сентября 2008 г.
00:13 16 вересня – Дніпропетровськ, Палац дітей та юнацтва
Письменник Юрій Андрухович та його друзі з музичного гурту «Karbido» (Вроцлав, Польща) представляють свій альбом під назвою «Самогон».
Назва проекту є, безумовно, метафоричною. Означає щось, зроблене власноруч і з природної сировини, до того ж наділене небувалою духовною міцністю.

читать подробнее
Воскресенье, 24 Февраля 2008 г.
02:00
Вот, был только что на Даха Брахе, совершенно необычное и в то же время глубоко наше явление украинской культуры.

Это отличная фолк-группа, при киевском театре Дах. 3 девочки и парень, стучат на куче барабанов разных, плюс гармошка и виолончель.
Богини

Вот что они сами о себе говорят:

Мир возникает из Хаоса. Музыка возникает из души этноса. Этнос+хаос - соединение двух первооснов, из которых возникает мир музыки, в разнообразии ритмов и узнаваемости родных мелодий - мир музыки неожиданной, ожидаемой, новой.

Сакральная идея в Украине состоит не в реставрации традиционных форм быта и мышления народа, а прежде всего – в создании нового мифа о самих себе.


Чем ДахаБраха и занимаются, объединяя знакомую с детства традицию с невиданными прежде ритмом и воем, которые, однако, как ты ощущаешь, еще более родные и глубинные.









Воскресенье, 23 Декабря 2007 г.
17:59 Накопал пока делал контрольную. Про Гоголя и вообще украинский дух
Можна згадати вже після смерті Гоголя опублікований його ліричний етюд «1834», де він згадує про «мій прекрасний, стародавній, обітований Київ», в якому він мріяв зайняти кафедру історії в Київському університеті і працювати над створенням історії України як частини величезної праці з всесвітньої історії, яка має назву «Земля і люди». Цим часом датується лист, надісланий 2 липня 1833 р. другові Михайлові Максимовичу із закликом: «Киньте, справді, Кацапію та їдьте в гетьманщину. Я сам збираюсь те ж зробить й наступного року накивати звідси. Дурні ми, справді, як поміркувати добренько! Для чого й кому ми жертвуємо всім? Їдьмо!». Зрештою, можна послатись на запис М.В.Гоголя в книзі пацієнтів, який наводить Є.Маланчук, «Nicolas de Gogol-Ukrainien».

Гоголь визнавав: «Я сам не знаю, яка у мене душа, хохлацька чи російська. Знаю тільки, що ніяк би не дав переваги ні малоросіянинові перед російським, ні російському перед малоросіянином. Обидві природи щедро обдаровані Богом».

Костомаров : «Не любила Україна ні царя, ні пана і створила у себе козацтво, тобто братство, куди кожний вступаючи ставав братом іншим - чи був він раніше паном, чи невільником, або був він християнин, а були козаки між собою всі рівні, а старшини обиралися на зборах і мусили служити всім за словом Христовим, бо обіймали посаду примусово, як повинність, і не було ніякої панської величності і титулу між козаками».
Четверг, 11 Октября 2007 г.
02:58
Наконец созрел отчет о презентации новой книги, куда вошли рассказы трех моих любимейших украинских писателей – Юрия Андруховича, Сергея Жадана и Любко Дереша. Мне удалось туда вытащить свою студентку-первокурсницу – открываю перед ней новый мир – то на наш концерт, то на современную украинскую литературу – ребенок уже в культурном шоке . Но вроде довольна.
Для себя в целом прекрасное ощущение вынес я после этого представления. Жадан и Андрухович читали свои стихи (собственно, как я понял, тур был затеян не так ради книги, заявленной в презентации, сколько ради презентации самих авторов, ради их напоминания читателям о себе), Дереш, как самый молодой (и не имеющий в запасе стихов), отдувался за всех троих, читая из совместной новой книжки. Что тоже было хорошо, как и стихи, которые я, похоже, могу воспринимать, только когда мне их талантливо читают вслух.
Потом писатели отвечали на вопросы, это было местами очень смешно, хотя вопросов хватало и тупых. Андрухович был единственный, кто отвечал всерьез, так многие тут в своих ЖЖ отмечают, что он «тянул одеяло на себя» и вообще «поймал звездочку», так вот, это далеко не так. И когда он автографы давал - никакой звездочки, очень так по-доброму, хоть и устало, разговаривал с каждым.
Любко Дереша я увидел впервые. Приятный, еще неуверенный, и этим умиляющий, чувственный, и какой-то необычный. Я все пытался сопоставить это лицо с мальчиком из "Наміра", явно автобиографичного произведения, с тем самым мальчиком с феноменальной памятью из села Медные Буки, это очень увлекательный процесс оказался.
Ну а Жадан был как всегда, в образе пацана, которого не выгнали из школы только за успехи в футболе. Такой себе Барт Симпсон.

Тексты этих товарищей я либо выкладывал раньше (например здесь: http://journals.ru/journals_comments.php?id=2172621, здесь: http://journals.ru/journals_comments.php?id=2039787 и здесь: http://journals.ru/journals_comments.php?id=1641308. будут заявки - переведу на понятный язык ), или выложу кое-что еще чуть позднее, вдогонку.

Вопросы-ответы
Хит тупого вопроса:
Куда вы идете после выступления бухать?
Жадан: ни в каком другом городе так мало не спрашивают о литературе и так много о посторонних вещах, как в Днепропетровске. Наверное поэтому писатели и любят сюда приезжать

Из толковых ответов (конечно же в исполнении Андруховича):
Когда его спросили про дочь, не тяготится ли она писательством. Она не считает себя особо писателем, не называет себя так. Но я надеюсь, что она сможет оставить на бумаге свои переломы и свои боли, чтобы не нести их дальше.
О национальной идее: это понятие, которого не существует у других народов, только у русского народа. И нет нужды перенимать у него это понятие для украинцев.
О группе «Мертвий пивень» (Андрухович писал для них тексты, они играли на его презентациях) – они сначала хотели покорить мир своей музыкой, и дошли в этом до определенного непреодолимого предела. А сейчас они перестали стараться завоевать мир, занимаются каждый своим делом – и иногда собираются поиграть концерт – и теперь на мой слух, они звучат намного лучше, почти идеально.

И с чтением, и с ответами на вопросы, и с автограф-сессией все затянулось на три часа и вообще хорошо все вышло.
Писатели не спешили никуда убежать после двух стихов, как это обычно бывает. Была возможность насмотреться-наслушаться, как говорят до отвала, а не грустить "ну вот, так быстро разошлись!". Видимо, они все-таки никуда не шли после концерта бухать.





Четверг, 3 Мая 2007 г.
23:00 Через всю Украину трассой Е-50
Вот я и вернулся из Западной Украины – Покутско-Буковинских Карпат.
Это место, где живет удивительный народ гуцулы –это горные украинцы, которые за счет своей отрезанности от цивилизации и от бурных исторических событий очень своеобразны - сохранили многое в культуре изначальным и нетронутым, а что-то приобрели оригинальное, исходя из особых условий своей жизни. Живут они в основном овцеводством, ткачеством из шерсти и обработкой дерева, под огороды они пытаются распахивать даже крутые склоны, лишь бы там не было деревьев, но особо ничего там не растет. Какие у них одеяла (лижныки) из шерсти, какие расшитые яркими нитками теплые безрукавки (кептарики)! Хозяйка наша говорила: «овечка грие человечка».
Я попал к ним на фестиваль украинской культуры «ЕТНОЕВОЛЮЦІЯ», проходивший в самом сердце гуцульщины - селе Космач. Самое большое село Европы, кстати, 6 200 населения.
Многого из входившего в программу фестиваля я не увидел - Ретроспективу классики украинского кино, например, ибо сие действо ночью происходило, Третий Всемирный съезд писанкарей, многих музыкантов как аутентичных, так и "вторичных" я тоже не посмотрел - слишком много всего было
Успел я посмотреть несколько фолк-рок групп - «Самі свої», «Очеретяний Кіт», «Русичі», «Тінь Сонця», Фанфара orchestra, и конечно же днепропетровский «Вертеп», с которым я собственно ездил. Все музыки очень понравились, особенно запомнились четыре миловидных девушки в высоких черных шапках, игравшие на разнообразных барабанах – я был очарован!!!
кроме того помимо программы были замечательные люди, как в самом автобусе, что существенно скрашивало 19-часовой путь, так и на месте - полтавчане, черниговцы, львовяне, франковцы, киевляне; приятными и очень доброжелательными оказались и местные жители. В незапланированные события вошли также редкая красота украинских Карпат; поход высоко в горы и дегустация на вершине гуцульского самогона; чистейший воздух, бескрайние овечьи пастбища на крутых склонах, знаменитые гуцульские "сырные коники", смереки и одуванчики, яркое солнце и крупные хлопья снега.
Здорово было плясать под музыку на футбольном поле и здорово было кричать во всю грудь, забравшись высоко в горы.

читать подробнее
Суббота, 7 Апреля 2007 г.
21:20 Таємниця
А вот кусочек из разрекламированного мною Юрия Андруховича, на украинском, заранее прошу прощения у москалей
как-нибудь переведу на досуге.

читать подробнее
Четверг, 5 Апреля 2007 г.
23:48 Четверг
Сегодня я пребываю в очень позитивном настроении. И голова сама перестала болеть, проболев всю ночь, и день прошел как-то не очень напряжно. И с моей начальницей (она меня старше-то года на 2-3) сначала мило прогулялись по книжному магазину, в ожидании семи вечера, пошутили про Борхеса и Аквинского, обсудили общих знакомых и отправились в театр. Там сегодня был Юрий Андрухович с Сергеем Жаданом, представляли новую книгу Андруховича. Мистификатор хренов. Это якобы интервью, которое у него взял немецкий журналист, представившись псевдонимом Альт Эгон (ну очевидно, что это Альтер Эго, второе Я. Вообще вся история напоминает затравку к "Сердцу Ангела", когда работодатель представляется детективу "мистером Луи Сайфером", в последствии становится ясно, что стоит за этим псевдонимом). Семь дней они провели вместе, шесть дней работали (пили бренди, делали интервью), на седьмой отдыхали (катались по Берлину, продолжая писать беседы на диктофон). Герр Альт Эгон сказал поначалу, неясно всерьез или нетчто опубликовано это будет после смерти Андруховича - для большего веса. Но впоследствии, через три недели, прислал по почте семь дисков с записью бесед в формате mp3 и письмо, написанное от руки. Читая его, Андрухович подумал, что "я по сути ничего не знаю об этом человеке". А в утренних новостях он услышал, что Альт Эгон разбился на своей машине на автобане в Баварии, предыдущей ночью. Как пишут в полицейских отчетах, несправился с управлением. Могилу его Андруховичу разыскать не удалось, поэтому полбутылки недопитого бренди он оставил на центральной аллее берлинского кладбища NordenFridhof. И были зачитаны отрывки, очень понравились. Это по сути серия интервью, состоящее из воспоминаний Андруховича о советской жизни. И радовал любимый Жадан.

Под внешностью этого позитива, я как-то особенно в этом году, несмотря на загруженность работой, усталость и невыспанность, остро воспринимаю страстУю неделю. Вчера я читал слова Христа "оставьте её, она сберегла это на день погребения Моего". Господь намеренно идет на свою смерть, зная, что Ему предстоит. А ведь Ему и больно, и страшно - Он же и человек был на все 100, не просто в обличье. "Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче, избавь меня от часа сего! Но на сей час Я пришел". И в груди моей ёкнуло. Так что этот внешний позитив - просто необходим был сегодня. Чистый Четверг - как бы светлое пятно между Средой и Пятницей. Вчера Его предали, завтра Его арестуют и убьют. Конечно, Он знает, зачем это, и знает о Воскресении. Но это потом.

И вот еще немного позитива - вишня, которая расцвела в соседнем во дворе, и каждое утро это чудо ждет меня по пути на работу. Но я иногда так спешу, что не успеваю толком и посмотреть на неё. А теперь полюбуйтесь вы на эту красавицу.






а это Андрухович и Жадан, на сегодняшнем вечере:


Вторник, 13 Февраля 2007 г.
17:43 Как я провёл выходные
Хороша музика, так само як і погана, акумулюється й відстоюється в нашому ефірі. Я думаю, що всю цю музику нам будуть крутити по нашій смерті. Скажімо, які-небудь уроди з ліберальних партій обов’язково приречені слухати по смерті яку-небудь чехо-словацьку естраду. Або сербо-хорватські бойові марші. Натомість, люди з чистим сумлінням і здоровими жестами, всі ці растамани, скейт-бордери і просто ексгібіціоністи, які складають кращу частину нашої молоді, отримають як додатковий бонус можливість слухати собі в пеклі протягом наступної вічності весь золотий запас свого ска, або свого реггею, або навіть того ж таки Майлза Девіса. Хороші люди заслуговують на хорошу музику.

Власне, до чого я все це веду. Хороші люди, справді заслуговують на свій персональний саунд-трек, проте за нього потрібно боротись, плекаючи його, як парость виноградної лози, що в умовах молодого українського шоу-бізнесу виглядає доволі проблематично. Музика наших радіостанцій — це музика концентраційних таборів; концертні афіші на вулицях наших міст — це попередження про епідемії дезинтерії; тіві в наших помешканнях — ідеологічна машина по всимоктуванню з тебе решток совісті. Боротьба за хорошу музику — це боротьба ідеологічна.

(с) Сергій Жадан



А вот репортаж о том, как мы сражались на идеологической передовой за хорошую музыку:

http://daleemusic.livejournal.com/7232.html
Среда, 22 Ноября 2006 г.
00:20 до річниці помаранчевої революції
Воно може не ідеально підходить до теми, але так впало сьогодні мені в очі, що я не міг не поділитися:

Все твоє життя – це боротьба з системою. При чому ти з нею, курва, борешся, а вона на тебе навіть уваги не звертає. Вона, щойно ти зупиняєш її на вулиці і починаєш валити просто в очі все, що думаєш, демонстративно відвертається до випадкового перехожого і питається, котра година, збиваючи весь твій пафос і лишаючи тебе сам на сам зі своїми протестними настроями. Чому вони вибудовують переді мною загати і лінії оборони, чому вони позбавляють сенсу мої спроби порозумітись з ними, для чого їм мій розпач, невже вони отримують від цього задоволення? Жахливі середньовічні процесії, жорстокі душі контрабандистів, ненависть і приреченість кур’єрів та погоничів караванів, котрі намагаються пропхатись крізь неприступні мури кордонів, разом з усім своїм злочинним крамом, разом з усім нелегальним бізнесом, не розуміючи, звідки взялися ці прірви посеред теплого серпневого простору, хто поділив їхні каравани на чисті й нечисті, хто поділив їхні душі на праведні і грішні, хто поділив, врешті-решт, їхні візи на шенгенські і підроблені?

С. Жадан, "Гімн демократичної молоді"

І по памяті, те, що більш пасує:

Людина - це той, хто чинить опір.

Ю. Андрухович, не памятаю звідки.
Среда, 30 Августа 2006 г.
19:37
Я тут пока дома сидел и втыкал в дождь за окном, перевел несколько украинских текстов.
На сегодня - Ирена Карпа, "Перламутрове порно"
сначала два маленьких кусочка, которые бьют в точку, под катом - большой кусок, если вас заинтересует предыдущее

- Знаешь, - говорю Аскольду, - ненавижу эту революцию за одну вещь.
- Какую?
- Ту, что надо колготы под штаны одевать. И в них запихать футболку. Тогда ты как колбаса. И тебе неудобно. Иначе – холодно.
- Угу… - он колгот не одевает, и у него уже болят почки.
- А знаешь, за что люблю?
- Ну?
- За то, что теперь я знаю: у украинцев есть нормальное лицо. Лицо не-лохов. Не-серых, не зашуганых. Они не боятся яркого цвета и извиняются друг перед другом, когда наступают на ноги. Лицо не-толпы. Каждый пришел за чем-то своим. Не за стадным. Пришел и приехал, потому что не хочет, чтобы его и дальше мешали с пост-советским бессмертным дерьмом. Каждый уже замучился срамиться за свою Родину.


Другие тети мечтают про цветы и шубы, а я про то, как замочу однажды программного директора радиошансон и обложу его могилку черепами водителей, которые истязали людей этим ассортиментом в общественном транспорте. Или нет – просто сделаю им всем братскую могилу и вышку с часовым поставлю (они о таких часто поют в своих зоновских песнях «за жизнь»). Вышку с часовым и автоматом АК с серебряными пулями, - это чтобы не пораскапывались и не поубегали.


читать подробнее
Пятница, 11 Августа 2006 г.
11:28 Наталка Сняданко
Люди поділялися для мене на тих, хто був здатен на це відчуття, і тих, кому ніколи не пощастило побувати в такому стані. «Відчуття польоту» не піддається якомусь конкретному визначенню. Це безпричинний стан, який може охопити тебе просто посеред вулиці, у черзі за морозивом, ковбасою, квитком на потяг чи в чеканні тролейбуса. І хочеться кинути все на світі, видертися на дах старого будинку в центрі міста, звісити ноги донизу і сидіти, годинами спостерігаючи, як там унизу нічого не відбувається. Або раптове і нічим не вмотивоване бажання скупатися в міському фонтані, подарувати комусь малознайомому букет підсніжників чи конвалій, утекти з переповненого гостями свого ж дня народження і годинами блукати в парку, збираючи опале листя або зриваючи його ще зеленим із кущів і подрібнюючи в руках, вкриваючи пальці товстим шаром липкого зеленого соку. Або намагання потрапити в чийсь слід на снігу, стати ногою саме туди, залишити після себе точнісінько такий самий відбиток, як хтось, хто пройшов тут раніше, або зовсім божевільне бажання посеред зими намалювати собі на обличчі жовтим олівцем веснянки, одягнути шкарпетки різного кольору чи проходити всю зиму в шалику кольору жилетів, у яких ремонтують трамвайну колію.


Так от, класична галичанка – це справді міф, але не в негативному сенсі «манекенної, лялькової, надутої польської галюцинації», як сказав про це один галицький письменник, а в сенсі високої поезії, романтичних поривів, які далеко сягають за межі примітивного повсякдення, в сенсі того самого епосу, якого Галичина, на моє глибоке переконання, зовсім навіть не позбавлена. Візьмімо хоча б поезію, бо хто, як не поети, творить міфи? Героїні галицьких поетів – це жінки-духи, блоківські Прекрасні Дами, про яких у пам’яті залишається лише відчуття доторку до чогось прозорого, легкого, невагомого, нереального, але еротичного, можливо, саме цією своєю загадковістю. «Тепла, погідна, лагідна, оката» Варвара Лангиш чи забута середньовічна поетка Йосифа Кун, образ якої сконцентрований в одній-єдиній фразі: «Дозволь мені кружляти над тобою», Вероніка-сльоза, образ якої не менш осінній, розмитий туманами і фантазією, чи орися, у якої «тонкі нічні молочні пальці, гаряча і рухлива глина…», просто «Ти», «але буде видно і в темряві, що у Тебе втікаюча тінь». Відчуття цієї майже платонічної еротики посилюється постійним зниканням, невловністю: «лиши для мене в магнітофоні пісеньку про своє залишання», відчуттям відсутньої присутності: «Ніде коханої немає – ні в небі, ні на дні. Пустеля». Ідеальна галичанка – це безтілесна Муза, яка має надихнути і зникнути, їй немає місця в реальному житті, бо хіба ж можна реальній жінці сказати: «Я хочу почути, як вона скаже: «Дозволь мені кружляти над тобою»?
Четверг, 12 Января 2006 г.
16:12 Anarchy in the Ukraine
На другому поверсі автовокзалу, в залі очікувань, за часів мого дитинства висіла картина. По-перше, вона була масштабна, десь три на чотири. По-друге, вражала кількістю персонажів – там було зображено з’їзд депутатів місцевих рад, перед якими виступав Ілліч. Депутатів було щось із півсотні, хтось старанно й достовірно вималював їхні забинтовані голови, кулеметні стрічки, перекинуті через плече, в кутку стояв чорний і монументальний кулемет максим, схожий на слухняного сенбернара, з яким Ілліч вечорами міг гуляти по смольному, аби не було так самотньо, а тут вирішив узяти з собою на з’їзд депутатів місцевих рад, і, прив’язавши до ніжки крісла, взявся до огляду політичної ситуації в країні; депутати слухали Ілліча уважно, навіть не зважаючи на монументальність картини було видно, як вони, погоджуючись, кивають чубатими головами і ніяковіють за свої зачовгані чоботи, до підошов яких налип весь бруд і гівно поваленої тиранії. Ілліч показував на карту, карта була покреслена червоними й чорними стрімкими лініями – по моєму, це був якщо не денікінський, то у всякому разі польський фронт, по-любому я вгадував за тими скупо накиданими контурними орієнтирами, що їх художник вважав за доцільне зобразити для присутніх у залі депутатів місцевих рад, територію, котра мене оточувала, інакше і й бути не могло – все мало бути пов’язаним і внутрішньо узгодженим, і оскільки тут висіли депутати з Іллічем і сенбернаром, то мусили ж вони мати якесь безпосереднє відношення і до мене, і до моєї республіки і до мого приватного соціалізму. Я любив розглядати цю картину, мені подобались депутати місцевих рад, вони були енергійні і збуджені, видно було, що Ілліч їх неабияк здивував, показавши цю карту, зовні це виглядало так - депутати місцевих рад поки що навіть не здогадуються про існування денікінського чи там польського фронту, вони просто прийшли до Ілліча поговорити про соціальні гарантії й радість комуністичної праці, поз’їжджались із усіх губерній та повітів, галасливо розсілись у колишньому панському палаці, соромлячись бруду і гівна на своєму взутті, хтось закурює косяка, хтось нервово покашлює, всі очікують на Ілліча; тут двері залу відчиняються і входить Ілліч, ведучи на повідку великого чорного сенбернара, прив’язує його до ніжки крісла, виходить на сцену, ну, що, говорить, товарищі депутати, тема нашої сьогоднішньої зустрічі – ліквідація денікінського фронту. Якого такого фронту? починають гомоніти депутати, немає ніякого фронту, давайте краще про гарантії поговоримо. Гарантії? перепитує їх насмішкувато Ілліч, а оце по вашому що – хуй? він різко розгортає карту з червоними й чорними стрічками. Сенбернар голосно гавкає. Депутати вражено охають – ох, говорять вони, і справді – денікінський фронт, що ж це ми так облажались, перед Іллічем-то? Ось тобі і гарантії.

(c) Сергій Жадан, Anarchy in the Ukr
Закрыть