хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [153]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
Суббота, 8 Января 2011 г.
14:55 Итоги года
Стащил у Белого

ЧЕЛОВЕК ГОДА: любимая, с которой мы с начала мая вместе
РАБОТА ГОДА: преподавание всемирной истории в 8 классе
КНИГА ГОДА: Филип Рот, "Мой муж - коммунист"
ФИЛОСОФ ГОДА: Славой Жижек
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА ГОДА: Ольга Арефьева и группа Ковчег
ФИЛЬМ ГОДА: «Встречи на краю света» ("Encounters at the End of the World"), режиссер Вернер Херцог
ПОЕЗДКА ГОДА: Крымские горы
ДОСТИЖЕНИЕ ГОДА: все связаны с построением отношений с любимой
ОБЛОМ ГОДА: прекращение общения с человеком, которого считал близким другом; вообще разочарование в концепции близкого друга
ЗНАКОМСТВО ГОДА: Татьяна Гонченко
ОБЩЕНИЕ ГОДА: музыкальный клуб Чай
ВЕХА ГОДА: получение прав
ОШИБКА ГОДА: черт, это сложнее всего сформулировать. хотя должны же они быть?
ПОТЕРЯ ГОДА: банкротство моего любимого места работы - информационно-юридического лицея
НАХОДКА ГОДА: замки и города восточной Галичины и Волыни
ГАДЖЕТ ГОДА: все тот же старый добрый швейцарский нож
ОБНОВКА ГОДА: армейские высокие ботинки, из секонда, торгующего натовскими вещами
ИГРА ГОДА - Территория фермеров
ЖИВОПИСЬ ГОДА: Гапчинская
ФЕЙЛ ГОДА: финансовый - организация концерта Юрия Наумова. Опыт, правда, приобретен бесценный.
УЧИТЕЛЬ ГОДА: в основном виртуальные - Кирилл Мартынов, Дима Шатров, например
ПОЖЕЛАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД: рациональное времяпровождение и бОльшая забота о здоровье.

Попробуйте и вы подвести такой итог - я идеей загорелся сразу, но не решался поначалу - а оно того стоило, в итоге

Ну и традиционно, от меня - подведение итогов в фотографиях - те, которые я отбирал из новостных лент и фотосайтов на протяжении года, по их красоте, социальной значимости и по соответствию моему внутреннему ощущению Земли как маленькой хрупкой планеты.
Воскресенье, 31 Января 2010 г.
17:06 Русская идея
А.С. Панарин
Кем был советский человек? Или чего нет и не будет у либеральной России.


По Панарину, русский коммунизм блестяще решил дилемму между постоянной тягой русского человека к Западу и постоянным стремлением от влияния этого запада отгородиться. И ключевым моментом здесь стало чтение. Советский человек совместил в своем сознании внешнее марксистское учение с русской классической литературой, которая была глубоко национальной, и в которой он нашел созвучные коммунизму идеи - те же сострадания и справедливости, чувство свободы и чувство чести, но уже не как абстрактные идеи, а как имманентные особенности русской души. Советская нация была не только самой читающей нацией мира - читать можно и комиксы - но и одной из самых близких к классической традиции нацией.

Таким образом советский человек перерос западническую идею коммунизма, наполнив ее национальным содержанием. Острее всего это проявилось в 1941, когда власти де-факто признали, что советская идеология вобщем-то далека от основной массы населения, и отбросив марксистскую "говорильню", обратились к понятиям Родины и великих традиций прошлого, которые нельзя отдать врагу на поругание. "В советском прибавилось сразу много "русского", это прибавило "советскому" недостающие ему плоть и кровь".

Мне сразу вспомнился диалог Рубина и Сологдина из "В круге первом" Солженицына:
-- Вы, кажется, заговорили о душе? Как изменилась ваша речь за двадцать лет! У вас и "совесть", и "душа", и "поруганные святыни"... А ну-ка бы ты эти словечки произнёс в твоём святом комсомоле в двадцать седьмом году! А?..

Трагедия заключалась в том, что когда на Западе поднялась волна, вполне равная русской классике по критериям интеллектуальности и справедливости, волна конца 60-х, советское руководство ее не приняло, потому что партийная верхушка с ее ценностями оказалась значительно менее развитой, чем средний советский человек, и предпочла союз с понятными и предсказуемыми западными буржуазными лидерами, чем с "новыми левыми" с их молодежным протестом, требованиями справедливости, борьбой за экологию и против глобализма. Как пишет Панарин о соратниках Брежнева, "коммунизм их уже не убеждал".

В итоге, делает вывод Панарин, проиграли все - буржуазные идеалы потребления победили и в Европе, где их позиции были очень шаткими в конце 60-х, и в СССР, где такого поворота событий мало кто мог предвидеть.

И раз уж я процитировал Солженицина, процитирую диссидента с другой стороны - Венечку Ерофеева.
Все влитое в меня с отроческих лет плескалось внутри меня, как помои, переполняло чрево и душу и просилось вон — оставалось прибечь к самому проверенному из средств: изблевать это все посредством двух пальцев. Одним из этих пальцев стал Новый Завет, другим — российская поэзия, то есть вся русская поэзия от Гаврилы Державина до Марины (Марины, пишущей “Беда” с большой буквы)... Мне стало легче.

Итак, Ерофеев и Панарин говорят об одном - классическая литература облегчает организм от тоталитарного тумана. Однако "второго пальца" - религии - советскому человеку так и не было предложено. Вероятно, это и была одна из причин, по которой СССР так быстро сдулся. Идеалы составляли самую плоть советского менталитета, и когда под напором культуры потребления они пошатнулись, с крушением веры в коммунистический рай рухнуло и государство. Культура оказалась прививкой, но не панацеей. Осмелюсь предположить, что имей советский народ в багаже христианские идеалы, а не их коммунарский суррогат - так быстро мы бы не сдались.
Пятница, 29 Января 2010 г.
12:36 Jerome David Salinger
Лет двадцать тому назад, когда в громадной нашей семье вспыхнула эпидемия свинки, мою младшую сестренку Фрэнни вместе с колясочкой перенесли однажды вечером в комнату, где я жил со страшим братом Симором и где предположительно микробы не водились. Мне было пятнадцать, Симору - семнадцать.
Часа в два ночи я проснулся от плача нашей новой жилицы. Минуту я лежал, прислушиваясь к крику, но соблюдая полный нейтралитет, а потом услыхал - вернее, почувствовал, что рядом на кровати зашевелился Симор. В то время на ночном столике между нашими кроватями лежал электрический фонарик - на всякий пожарный случай, хотя, насколько мне помнится, никаких таких случаев не бывало. Симор щелкнул фонариком и встал.
- Мама сказала - бутылочка на плите, - объяснил я ему.
- А я только недавно ее кормил, - сказал Симор, - она сыта.
В темноте он подошел к стеллажу с книгами и медленно стал шарить лучом фонарика по полкам.
Я сел.
- Что ты там делаешь? - спросил я.
- Подумал, может, почитать ей что-нибудь, - сказал Симор и снял с полки книгу.
- Слушай, балда, ей же всего десять месяцев! - сказал я.
- Знаю, - сказал Симор, - но уши-то у них есть. Они все слышат.
В ту ночь при свете фонарика Симор прочел Фрэнни свой любимый рассказ - то была даосская легенда. И до сих пор Фрэнни клянется, будто помнит, как Симор ей читал:
"Князь Му, повелитель Цзинь, сказал Бо Лэ: "Ты обременен годами. Может ли кто-нибудь из твоей семьи служить мне и выбирать лошадей вместо тебя? " Бо Лэ отвечал: "Хорошую лошадь можно узнать по ее виду и движениям. Но несравненный скакун - тот, что не касается праха и не оставляет следа, - это нечто таинственное и неуловимое неосязаемое, как утренний туман. Таланты моих сыновей не достигают высшей ступени: они могут отличить хорошую лошадь, посмотрев на нее, но узнать несравненного скакуна они не могут. Однако есть у меня друг, по имени Цзю Фангао, торговец хворостом и овощами, - он не хуже меня знает толк в лошадях. Призови его к себе".
Князь так и сделал. Вскоре он послал Цзю Фангао на поиски коня.
Спустя три месяца тот вернулся и доложил, что лошадь найдена. "Она теперь в Шаю", - добавил он. "А какая это лошадь? " - спросил князь. "Гнедая кобыла", - был ответ. Но когда послали за лошадью, оказалось, что черный, как ворон, жеребец.
Князь в неудовольствии вызвал к себе Бо Лэ.
- Друг твой, которому я поручил найти коня, совсем осрамился. Он не в силах отличить жеребца от кобылы! Что он понимает в лошадях, если даже масть назвать не сумел?
Бо Лэ вздохнул с глубоким облегчением:
- Неужели он и вправду достиг этого? - воскликнул он. - Тогда он стоит десяти тысяч таких, как я. Я не осмелюсь сравнить себя с ним, Ибо Гао проникает в строение духа. Постигая сущность, он забывает несущественные черты; прозревая внутренние достоинства, он теряет представление о внешнем. Он умеет видеть то, что нужно видеть, и не замечать ненужного. Он смотрит туда, куда следует смотреть, и пренебрегает тем, что смотреть не стоит. Мудрость Гао столь велика, что он мог бы судить и о более важных вещах, чем достоинства лошадей.
И когда привели коня, оказалось, что он поистине не имеет себе равных
".
Я привел этот отрывок не только потому, что я всегда неизменно и настойчиво рекомендую родителям и старшим братьям десятимесячных младенцев чтение хорошей прозы как успокоительное средство, но и по совершенно другой причине... Главным образом мне хочется сказать вот что: с тех пор как мой брат навсегда сошел со сцены, я не нахожу ни одного человека, которому я мог бы вместо него доверить поиски скакуна.






Вчера странный человек, написавшие эти строки, умер в своем поместье в Нью-Гэмпшире, где жил затворником последние 45 лет.
Вторник, 12 Января 2010 г.
01:41 Чемодан-вокзал-совок
Перечитываю "Костры амбиций" Тома Вульфа - это журналист, документалист, но писал иногда и художку, хотя и там чувствуется рука документалиста. Вот он, Вульф, рядом с Куртом Воннегутом.

читать подробнее

Current music: Телевизор - Дежавю
Состояние: хорошее
Вторник, 29 Сентября 2009 г.
20:08 Дмитрий Быков, Списанные
У меня был приятель, так он на вопрос, чем отличается верующий от атеиста в нравственном смысле, ну знаешь, бывают же такие добрейшие атеисты, и наоборот, так вот, он сказал: любопытством и благодарностью.

Человек, утративший вертикаль, быстро находит утешение в горизонтали.


Обе эти фразы произносит главный герой, произносит, правда, находясь в эти моменты в разных отношениях с Господом.

А в целом свежая книга Быкова так себе. Попытка рефлексировать по поводу двухтысячных годов, как это заявлено было в анонсе, в общем удалась, но Пелевин уже сделал это, и сделал лучше - в ДПП(НН) и в Empire V.

До этого были попытки Быкова отразить 90-е годы - Оправдание и Эвакуатор. И в Оправдании уже была линия - стремление героя понять суть сталинизма, с современной позиции и с рациональной точки зрения, и вроде бы герой там пришел к выводу, что любая попытка понять сталинизм дает такие ответы, которые каждый ищущий находит в себе самом, сообразно глубоким своим надеждам, страхам и иллюзиям, питаемым по поводу Родины. Так нет, опять та же тема в Списанных. А в сравнении с романтической линией Эвакуатора женские персонажи из Списанных проигрывают весьма, хотя и тут есть ценные наброски, так и не доработанные - и возможно, эти наброски - образ Марины, Вали и Вики - самое сильное в этом романе.
Пятница, 23 Января 2009 г.
18:44 Град обреченный
Какая замечательная книга "Град обреченный" Стругацких. Я ее и читал уже десять раз, у меня был большой такой белый том, подаренный лет 10 назад моей первой серьезной любовью, там еще была вторая серьезная книга Стругацких - "Отягощенные злом", и совершенно неуместная "Второе нашествие марсиан", а тут аудиокнигу взял где-то, у Шпульки наверное, и слушаю с таким превеликим удовольствием. тут и сюжет интереснейший, и просто потрясающий мир описан, с большими подробностями. И при этом много замечательных рассуждений одного из главных героев - Изи Кацмана - о человеке, о самодовольной массе, о человечестве в целом. Сергей Калугин пишет, что Стругацкие - "вечные подростки". В большинстве своем это безусловно так, но не в случае с "Градом обреченным".

...Все прочее -- это только строительные леса у стен храма, говорил он. Все лучшее, что придумало человечество за сто тысяч лет, все главное, что оно поняло и до чего додумалось, идет на этот храм. Через тысячелетия своей истории, воюя, голодая, впадая в рабство и восставая, жря и совокупляясь, несет человечество, само об этом по подозревая, этот храм на мутном гребне своей волны. Случается, оно вдруг
замечает на себе этот храм, спохватывается и тогда либо принимается разносить этот храм по кирпичикам, либо судорожно поклоняться ему, либо строить другой храм, по соседству и в поношение, но никогда оно толком не понимает, с чем имеет дело, и, отчаявшись как-то применить храм тем или иным манером, очень скоро отвлекается на свои, так называемые насущные нужды:
начинает что-нибудь уже тридцать три раза деленное делить заново, кого-нибудь распинать, кого-нибудь превозносить -- а храм знай себе все растет и растет из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, и ни разрушить его, ни окончательно унизить невозможно... Самое забавное, говорил Изя, что каждый кирпичик этого храма, каждая вечная книга, каждая вечная мелодия, каждый неповторимый архитектурный силуэт несут в себе спрессованный опыт этого самого человечества, мысли его и мысли о нем, идеи о целях и противоречиях его существования; что каким бы он ни казался отдельным от всех сиюминутных интересов этого стада самоедных свиней, он, в то же время и всегда, неотделим от этого стада и немыслим без него...
Четверг, 31 Июля 2008 г.
14:18
Отличная книга Нила Геймана (да, тот самый, по книге которого снята "Звездная пыль"), "Американские боги". С восхищенным отзывом Стивена Кинга и посвящением Роджеру Желязны. Купил случайно, прочитал уже второй раз.
Вот фрагмент, не имеющий особого отношение к сюжету, но просто заворажившее меня:

читать подробнее

И я кстати знаю, о какой кошке в коробке в этом монологе идет речь :)
Вторник, 22 Июля 2008 г.
02:48
В голове крутятся обрывки каких-то прочитанных книг, о том, например, как человек провел ночь в автомобиле, брошенном в овраге на свалке автомобилей, а потом оказалось, что это все неспроста, как-то он связан был с этой машиной. Какой-то древний лимузин шикарный.

или о том, как мужик в тайнике, где обычно хранил травку, находит голову своей жены. а потом это может и не его жена, а ее близнец. там на мысе Код действие разворачивается. оказывается в итоге, что это какой-то друг детства его подставляет, что-ли.

Есть какие-нибудь идеи по этому поводу? Я бы перечитал эти книги с удовольствем, только вот не знаю, что это за книги.

Да, написаны они в таком типично американском провинциальном духе, вроде Нила Геймана или Питера Страуба.
Среда, 13 Февраля 2008 г.
19:17 Андрей Кураев о расизме и антихристианстве "Золотого компаса"
- Отец Андрей, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от произведения Пулмана "Темные начала".

- Перед нами откровенно сатанинская сказка. Достаточно открыть последнюю страницу последнего из томов, где описывается, как дети прощаются друг с другом и расходятся по своим мирам. На прощание они подводят итоги:

"С царством - с небесным царством - покончено, его больше не существует... Что мы построим? - Небесную республику".



читать подробнее
Вторник, 12 Февраля 2008 г.
23:13 «Мне нравится давать людям умственные задачки»
Это уже седеющий 36-летний Феномен. Он одет в коричневую кожаную куртку, клоунскую футболку и черные джинсы. Его зовут Тибор Фишер.

Как преуспеть в письме? Урок первый. «Переспите с кем-нибудь из издательства», советует Фишер, посербывая чай. «Если вам этого не удалось, то следуйте уроку номер два: никогда не принимайте «нет» в ответ. Я эксперт по письмам-отказам», сообщает он, вспоминая о 58-и отрицательных ответах, которые едва не похоронили заживо его дебютный роман «Под Лягушкой». «Это лотерея», пожимает плечами Фишер.

Урок номер три: «Большинство агентов и издателей – гавно».

Бледнолицые любители литературы покорно записывают слово «гавно» в свои блокнотики.


Я уже выкладывал, кажется, пару кусочков из его "Философов с большой дороги". Теперь на очереди очередная прочитанная книга (мне по заказу привезли из Москвы всего Фишера, которого смогли найти) - «Путешествие на край комнаты». О женщине, которая давно не выходит из дому, — У меня нет никакой агорафобии. — Это другая фобия. Я думаю, ей пока и названия не придумали. Ее размышления, ее воспоминания, ее приветы из прошлого, которые она вдруг получает. И при этом очень динамично, как ни странно.

Каждому хочется выделяться, быть выше толпы: не мычать вместе со стадом, а петь соловьем. Однако наши пристрастия и вкусы всегда пребывают в некотором напряжении - если нам что то нравится, нам хочется разделить удовольствие с окружающими. Даже если ты слушаешь самую невразумительную и кошмарную музыку, тебе хочется, чтобы ее слушали и другие. Может быть, мы без особой охоты делимся с ближним деньгами или, скажем, едой, но поделиться своими суждениями — это святое. Потому что нам хочется, чтобы все восхищались нашим умом или тонкой душевной организацией. Потому что нам хочется, чтобы другие подумали, будто мы живем более насыщенной и богатой духовной жизнью. Но для этого необходимы некие точки соприкосновения умов. Килиманджаро духа, где побывали мы все и теперь можем сказать о других вещах; это ниже, а это выше, а это одной высоты с Килиманджаро.

Существует негласное правило, из которого нет исключений: те, кто ищет сочувствия настырно и громко, никакого сочувствия не заслуживают. Это люди бесчувственные, причем наглухо; им просто кажется, что они что то чувствуют... Просто в любой компании, на любой вечеринке, в каждой тусовке всегда найдется хотя бы один козел. Я только никак не могу понять, почему так происходит: потому что на свете избыток козлов или потому что козлы не любят сидеть дома, а любят выделываться на публике.

Если в теленовостях освещают событие, о котором ты хоть что то знаешь, сразу понятно, что весь сюжет — полная чушь... И еще я никак не могу понять, почему все новостные программы — или все новостные программы, которые видела лично я — всегда идут ровно десять минут, или пятнадцать минут, или полчаса, или час независимо от того, случилось что нибудь интересное или нет. Мне кажется, это был бы хороший и свежий ход, если бы диктор сказал, что сегодня ничего выдающегося не произошло, разве что груз белокочанной капусты остался непроданным, так что давайте посмотрим мультфильм; но нет, они будут тянуть бодягу все отведенное под программу время и рассказывать, в сущности, ни о чем. Ничто, изображающее из себя нечто.
Зачем нам вообще нужны новости? Вот в чем вопрос. Люди, которые даже не знают, кто у нас входит в состав правительства, все равно смотрят новости. В конце концов каждому хочется проявить себя личностью проницательной, здравомыслящей и справедливой. Большинство граждан, отложив утреннюю газету, чувствуют себя вполне подготовленными к тому, чтобы править миром.


Я никогда бы не выбралась из своего дома крепости ради собственного спасения. Никогда. Я это знаю наверняка. Но ради спасения кого то другого… Одли надо спасать, и я еду к нему. Одли как то рассказывал, как его папа, еще в ранней юности, впал в затяжную депрессию и хотел кинуться с Хамберского моста. И вот он приходит на мост и видит, что там есть и другие желающие. Человек уже перелез через перила. Отец Одли хватает его за шкирку, затаскивает обратно на мост, влепляет ему пощечину и говорит, что нельзя быть таким идиотом. Теперь я его понимаю. Главная битва — это битва с самим собой, но это не значит, что тебе не нужны союзники. Каждому необходимо, чтобы ему иногда почесали духовную спинку.
Дом — это не место, дом — это люди, которые рядом.
Пятница, 25 Января 2008 г.
23:53 Аудиокнига
Как-то так устаю на работе, что придя домой, ничего не могу делать. И спать вроде еще рано, а сил больше ни на что нет. от компьютера тошнит, читать лень, больше ни о чем полезном мысли в голову не приходят... Максимум Симпсонов посмотрю - и все. Просто валяться на диване темперамент не позволяет, да и нервная накрученность какая-то. Придумал послушать аудиокниги, любезно подаренные Дочерью Самурая. Поставил Братьев Карамазовых, чтоб со знакомого чего-то начать. Слушайте, здорово-то как! Увлекает, не то слово!
Среда, 9 Января 2008 г.
20:09 Из днепропетровского поэта Максима Бородина
японцы в начале 90-х хотели купить права на очистку дна Днепра. Взамен они хотели взять себе все то, что найдут на этом дне. Наивные самураи. Это вам не хокку с Хоккайдо. Это вам не Цусима и сопки Маньчжурии. На дне Днепра наша тоска и радость. Однажды мы с другом на резиновой маленькой лодке рыбачили у одного из островов на Днепре. Меняя место рыбной ловли, мы перевернули лодку и оказались в воде. Все наши вещи оказались на дне. Хорошо, что было мелко и тепло. Почти все вещи мы достали со дна, но мои очки и бутылка водки до сих пор лежат где-то на дне маленького заливчика у острова, заросшего деревьями и непроходимым кустарником, в месте впадения речки Самара в речку Днепр.
Четверг, 4 Октября 2007 г.
21:13 самое трогательное место:
Албусе Северусе, - сказав Гаррі тихенько... тебе назвали на честь двох директорів Гогвортсу. Один з них був слизеринцем, але я в житті не зустрічав відважнишої за нього людини
Суббота, 7 Апреля 2007 г.
21:20 Таємниця
А вот кусочек из разрекламированного мною Юрия Андруховича, на украинском, заранее прошу прощения у москалей
как-нибудь переведу на досуге.

читать подробнее
Воскресенье, 4 Марта 2007 г.
00:33 Осколки
У меня тут всё хорошо. Слушаю новый альбом Бабкина, завидуйте :). Красота неописуемая. Как действительно можно вот так - о жизни?
И клип "Плачет Медведь" сегодня посмотрел, но йотьюбе.

Плачет медведь..
Морду задрав,
Смотрит на звезды.
Созвездия Яркие ягоды
Гроздья гроздья срывает
С небес
Лес



Стивен Кинг, оказывается, дописал Темную Башню, первую часть которой он отдал издателям весной 1970 - книгу всей своей жизни. Теперь, прежде чем купить её, перечитываю всё сначала - остальные части у меня уже есть, но многое читал давно и всего по два-три раза).

Возможно, не всем удастся живыми достичь Темной Башни, но я думаю, что те, кто достигнет, ни в чем не смогут упрекнуть себя.


И мой Великий Пост - пытаюсь думать, анализировать, разобраться в себе. Внешнее чуть умолкает, внутреннее раскрывается. Трудно, но в итоге - так легче. Так легче идти, когда утром встаешь - и не противно от самого себя вчерашнего.

Трудись и трудись, леность всякую отогнавши... Се ныне время благоприятно.
Воскресенье, 24 Декабря 2006 г.
21:17 ежегодный флэшмоб
Хоть за окном снега нет и в помине, я решил подвести итоги за прошедший год. В силу существенно ослабевшей к преклонному возрасту памяти, за основу хронологии использую собственные записи в этом дневнике :). Этакий театр в театре получается, блог в блоге.
Но начну все же с того, что помнится и так, самостоятельно. Прежде всего это отношения с людьми, конечно же. В этом году я восстановил давнее шапочное знакомство с Ксюшей, и приобрел сестру по духу. В этом году познакомился с Дианой, небольшое количество настоящих друзей увеличилось на единицу. В этом году я познакомился с Викой, благодаря чему приобрел опыт общения со стервой, научился заказывать цветы по телефону и снова поверил в любовь. На самом деле познакомился с массой замечательных людей, всех и не упомянуть. Кого не упомянул – знайте, эта строчка – вам :).
Также в этом году обрели плоть российские блог-друзья Charly, Marineska, Simpli, Влюбленная в жизнь. Как я уже писал, радует резко возросшее число номеров в телефоне, который начинаются с +7.....
Появился на «посредниках», полюбил их и их людей.
Встретился с одноклассником Назаром, который много лет назад уехал в Сиэтл. И еще с одним, на «стене Цоя» – Женька не изменил своим привязанностям.
Что ещё было кроме людей? Крым, Москва, Питер, странные поездки в Киев. Концертные поездки – Харьков, Запорожье, Днепродзержинск. Вообще именно в этом году наша группа наконец-то состоялась, после нескольких месяцев притирки предыдущей осенью, с весны 2006 начали выдавать результат за результатом – записи, концерты, первые рецензии, первые поклонники.
На работе столкнулся с конфликтами, виновником которых явились моя разболтанность и либерализм, но нарисовался вариант просто-таки великолепного их разрешения – то, чего я сам долго добивался – читать самостоятельный курс и вести по нему же семинары, не имея над собой дополнительного начальника, будет сделано противоположной стороной в её собственных интересах – чтобы лишний раз не контактировать со мной. В любом случае я осознал крайнюю уже необходимость защиты диссертации, что принесет повышение статуса и в итоге уменьшение количества начальства надо мной.
На концерты и в кино ходил мало, запомнился фестиваль Днипрок, где я просто влюбился в солисток групп Indiga и ExNN. Открытие года – группа Lюк. И несколько песен группы «Розенкранц и Гильденстерн». И Оркестр Че. А Горан Брегович – это вообще Музыка. С Очень Большой Буквы. И архаичный довоенный джаз. Из фильмов – разумеется Ночной дозор, который открыл для меня Лукьяненко – с тех пор читаны все «Дозоры» а также «Лабиринт отражений». Открыл также Гришковца, посмотрел «Собаку», прочитал «Дредноуты» - в результате влюбился заочно в военно-морской флот, сейчас именно о нем книжку дочитываю. Прочитал также много украинских авторов – год начался с Сергея Жадана, потом Ирена Карпа, Наталка Сняданко, Виктория Нарижна, Светлана Поваляева, Тарас Прохасько. В украинском книжном мне уже неофициально дают скидку, как постоянному клиенту :).
Запомнилось: поездка в Киев на Юрия Наумова и исполнение Тинкой на кухне песен Сергея Бабкина - перебинтованными руками; ночной снежный лес под Новомосковском; прогулка после моего дня рождения под дождем по ночной пустой трассе в степи.
Только что позвонила пара, с которыми познакомился на встрече прошлого Нового года. Зовут и этот встречать вместе. Приятно :).
Некоторые вещи и отношения в этом году закончились, некоторые – только начинаются, о них пока – молчок :).
Написал всё это – и у меня впервые проклюнулось новогоднее настроение :)
Пятница, 3 Ноября 2006 г.
00:43 Гришковец, Дредноуты.
только что дочитал. на одном дыхании. в тихом шоке.

Если вы увидите матроса, стоящего на мачте и машущего флажками. Ясно же, что он машет не просто так. Он сообщает что-то важное, что-то страшное, трагическое. Может быть то, что враг уже близко, или что его корабль гибнет. Но, если вы не знаете системы этих знаков, вы никогда не поймете, что все это значит конкретно.

Но сразу видно, что машет он не просто так. В нем тоже есть красота и сила знака. Так возьмите и просто, поверьте, что этот матрос сообщает что-то о любви. Что и он сам, и его флажки, и мачта, и корабль – все это знаки любви.



А ты идешь, каким-нибудь жарким летним днем, идешь по центральной улице… города. Жара, люди сидят под зонтиками, чего-то выпивают. А ты идешь, в руке бутылка какого-то напитка с газом. Вокруг город… И вдруг видишь, как сквозь дома и деревья, сквозь тебя идут полупрозрачные корабли. Ватерлинии где-то на уровне четвертого этажа, а еще выше – пушки, мачты, флаги, вдоль бортов стоит команда в белоснежной форме. Проходит одни, другой, третий, и только легкий ветерок шевелит волосы. Ветерок, которого на самом деле нет. Волосы сами шевелятся от этого зрелища. Это идут британские дредноуты.

И ты стоишь в какой-то беспомощной и растерянной позе. Вот так, стоишь перед всем этим. Стоишь… и все. А бутылка в руке нагревается… от руки. И газ выходит…

И слышны боевые рожки и волынки англичан… А с другой улицы доносятся грозные звуки горнов с немецких крейсеров.

А я опускаю глаза, и вижу запыленные носы своих ботинок. Бросаю бутылку в урну и… иду дальше. И чувствую себя, как… мудак.
Пятница, 11 Августа 2006 г.
11:28 Наталка Сняданко
Люди поділялися для мене на тих, хто був здатен на це відчуття, і тих, кому ніколи не пощастило побувати в такому стані. «Відчуття польоту» не піддається якомусь конкретному визначенню. Це безпричинний стан, який може охопити тебе просто посеред вулиці, у черзі за морозивом, ковбасою, квитком на потяг чи в чеканні тролейбуса. І хочеться кинути все на світі, видертися на дах старого будинку в центрі міста, звісити ноги донизу і сидіти, годинами спостерігаючи, як там унизу нічого не відбувається. Або раптове і нічим не вмотивоване бажання скупатися в міському фонтані, подарувати комусь малознайомому букет підсніжників чи конвалій, утекти з переповненого гостями свого ж дня народження і годинами блукати в парку, збираючи опале листя або зриваючи його ще зеленим із кущів і подрібнюючи в руках, вкриваючи пальці товстим шаром липкого зеленого соку. Або намагання потрапити в чийсь слід на снігу, стати ногою саме туди, залишити після себе точнісінько такий самий відбиток, як хтось, хто пройшов тут раніше, або зовсім божевільне бажання посеред зими намалювати собі на обличчі жовтим олівцем веснянки, одягнути шкарпетки різного кольору чи проходити всю зиму в шалику кольору жилетів, у яких ремонтують трамвайну колію.


Так от, класична галичанка – це справді міф, але не в негативному сенсі «манекенної, лялькової, надутої польської галюцинації», як сказав про це один галицький письменник, а в сенсі високої поезії, романтичних поривів, які далеко сягають за межі примітивного повсякдення, в сенсі того самого епосу, якого Галичина, на моє глибоке переконання, зовсім навіть не позбавлена. Візьмімо хоча б поезію, бо хто, як не поети, творить міфи? Героїні галицьких поетів – це жінки-духи, блоківські Прекрасні Дами, про яких у пам’яті залишається лише відчуття доторку до чогось прозорого, легкого, невагомого, нереального, але еротичного, можливо, саме цією своєю загадковістю. «Тепла, погідна, лагідна, оката» Варвара Лангиш чи забута середньовічна поетка Йосифа Кун, образ якої сконцентрований в одній-єдиній фразі: «Дозволь мені кружляти над тобою», Вероніка-сльоза, образ якої не менш осінній, розмитий туманами і фантазією, чи орися, у якої «тонкі нічні молочні пальці, гаряча і рухлива глина…», просто «Ти», «але буде видно і в темряві, що у Тебе втікаюча тінь». Відчуття цієї майже платонічної еротики посилюється постійним зниканням, невловністю: «лиши для мене в магнітофоні пісеньку про своє залишання», відчуттям відсутньої присутності: «Ніде коханої немає – ні в небі, ні на дні. Пустеля». Ідеальна галичанка – це безтілесна Муза, яка має надихнути і зникнути, їй немає місця в реальному житті, бо хіба ж можна реальній жінці сказати: «Я хочу почути, як вона скаже: «Дозволь мені кружляти над тобою»?
Вторник, 1 Августа 2006 г.
13:34 Дмитрий Быков, Эвакуатор
Нам так редко и неохотно подбрасывают своих, чтобы мы не понимали, какой ужас - чужие.

У хорошего человека не бывает много близких. Он понимает, что ваш мир - вещь ненадежная, и старается не заводить лишней родни, которая была бы от него слишком зависима. Зависимые нужны людям дурным, слабым, боящимся остаться с собой наедине. Приличные люди одиноки, им нужны, как правило, три-четыре человека. Надо уметь обходиться, не порабощать, не нагружать собой.

Среди пыли, в рассохшемся доме, одинокий хозяин живет. Раздраженно скрипят половицы, а одна половица поет. Гром ударит ли с темного неба, или юркая мышь прошмыгнет - раздраженно скрипят половицы, а одна половица поет. Но когда молодую подругу нес в руках через самую тьму - он прошел по одной половице, и весь путь она пела ему.
Четверг, 9 Февраля 2006 г.
19:21 Довлатов
- Напечатали рассказ?
- Напечатали.
- Деньги получил?
- Получил.
- Хорошие?
- Хорошие. Но мало.


Однажды меня приняли за Куприна. Дело было так.
Выпил я лишнего. Сел тем не менее в автобус. Еду по делам.
Рядом сидела девушка. И вот я заговорил с ней. Просто чтобы уберечься
от распада. И тут автобус наш минует ресторан "Приморский", бывший
"Чванова".
Я сказал:
- Любимый ресторан Куприна!
Девушка отодвинулась и говорит:
- Оно и видно, молодой человек. Оно и видно.


Николай Тихонов был редактором альманаха. Тетка моя была секретарем
этого издания. Тихонов попросил ее взять у Бориса Корнилова стихи. Корнилов
дать стихи отказался.
- Клал я на вашего Тихонова с прибором, - заявил он.
Тетка вернулась и сообщает главному редактору:
- Корнилов стихов не дает. Клал, говорит, я на вас с ПРОБОРОМ.
- С прибором,- раздраженно исправил Тихонов,- с прибором. Неужели
трудно запомнить?!
Закрыть