Проснулся таки пораньше, не в два, как обычно, а в десять, правда с некоторым трудом. Лег все же поздно, да еще зачем-то посмотрел перед сном "Однажды в Америке" - единственный фильм, который я посмотрел за весь отпуск.
Завтрак решил сделать быстрый, необременяющий, поэтому ограничился вкуснейшей куриной сосиской с горчицей и сыром в Севен-Илевене, запив все это дело ледяной содовой. Пока я уминал сосиску из пакетика (в Тае принято выдавать сосиски не на тарелочках, а в пакетике, нарезанные и к ним еще полагается палочка, на которую кусочки можно натыкать. Так же в этот пакетик тебе буровят любые соусы на выбор и по желанию - салат), щурясь на солнышке, сидя боком на своем припаркованном в тенечке байке, я рассматривал на телефоне примерный маршрут по горам. Взяв на всякий случай в магазине с собой еще пару бутылочек содовой и забыв купить зажигалку, я двинулся в сторону горных районов.
Как выяснилось - карта на телефоне не врала только метров пятьсот вглубь гор. Дальше меня ждал веселый рандом. Единственным ориентиром была речка, которую я нашел не без труда, два раза проехав мимо нее. Поплутал по задворкам Самуи, где уже не пахнет туристами, а пахнет кокосами, местной деревней, пасутся задумчивые коровы прямо среди джунглей, не менее задумчивые фермеры, на удивление тепло укутанные, жгут траву, а какой-то упоротого вида тайский, мужичок лет пятидесяти на очищенной от пальм полянке запускает радиоуправляемый самолетик.
Поездив среди всего этого великолепия, будучи пару раз атакован местными недружелюбными, но слава богу, крайне ленивыми собаками, я таки выехал к речке и обнаружил таки искомый поворот в сторону гор. Надо сказать, найти его так сразу не получится - на него указывает указатель размером с тетрадку, на котором довольно коряво написано, по-тайски и по-английски "На Маэнам, 16 км". Указатель ржавый и настолько органично вписывается в джунгли, что заметить его, будучи городским человеком почти нереально. Но я все таки его нашел и поехал по горной дороге.
Первый километр по горной дороге был безусловно прекрасен. Хоть и узкая, но очень неплохого качества бетонка извилисто струилась между пальм и зарослей неизвестных мне растений, периодически круто поднимаясь все выше. Минут через пять я выехал на берег скалистой речки, скорее правда даже ручейка. Ручеек протекал по большим валунам и был довольно мутный, но выглядел весьма приветливо и я даже слез с байка и пошел его всячески фотографировать, зорко оглядывая подножную местность на предмет змей и прочих неприятных местных жителей. Запечатлев для потомков ручей-речку, пару раз чуть лихо не наебнувшись на камнях, но резво уклонившись, я продолжил подъем.
Вскоре я проехал последний цивилизованный дом, оборудованный тарелкой спутниковой связи, возле которого стояла традиционная тойота, а потом началась уже настоящая горная дорога. Бетонка сначала стала потрескавшейся, потом по ней пошли крупные трещини и колдобины, а потом она и вовсе стала пропадать, сначала бугрясь, местами, а потом и вовсе превратилась в какой-то прототип дороги. Две колеи, то залитые крупнощебневым бетоном, то земляные, то засыпанные каминями, то просто из глины, размытой дождями. Уклон при этом все рос и достиг уже градусов сорока пяти. ХондаКлик начала натужно гудеть, но уверенно тянула меня вверх, хотя сам я на ней весь скукожился, в тщетных усилиях перенести вес на переднее колесо - реально стало ссыкотно, что кувыркнусь назад.
Периодически нарывался на кучки красивостей, но остановиться там можно далеко не везде - при таком подъеме, даже с подножкой стокилограммовая хонда уверенно начинает сползать вниз, а ловить ее на подобном склоне - вовсе не хотелось.
Все же парочку-троечку местечек я умудрился сфотографировать, прежде чем добрый телефон наотрез отказался ловить фокус.
Где-то через минут двадцать кувыркания по узенькой дорожке (с одной стороны обрыв, с другой - почти обрыв) я неожиданно увидел еще одно вполне цивилизованное на вид здание. Около него оказалась вполне приличная бетонная площадка-парковка, лавочка и вывеска. Какие-то добрые люди построили тут неожиданно бар с вайфаем, кухней, биллиардом и на удивление - бассейном, с которого открывался чудесный вид на Ламаи с горы. Правда узнать кто эти замечательные люди - мне так и не удалось. Я покричал-покричал, прошелся по всему бару, задумчиво катнул шарики на биллиардном столе, послушал шелестение бассейна, воспользовался туалетом, но так никого и не увидел. Покурить мне не удалось, потому что зажигалку я еще в Севен Илевене купить забыл, поэтому я грустно допил содовую и двинул дальше в сторону вершины.
Наивный, я полагал, что до нее еще метров сто. Но все оказалось намного хуже - еще минут сорок я с черепашьей скоростью (быстро и не получалось - уклон слишком большой, а хонда все же не самый мощный аппарат. А там где ехать можно было быстрее - было или труднопроходимо или откровенно ссыкотно) я добирался до самой верхотуры.
Дорога здесь местами состояла булыжников, вдавленных в глину, а местами - из глиняных протоков, понаделанных в ней дождями, иные до полутора метров в глубину. В такой мой байк легко мог уйти целиком. Поэтому ехать надо было лавируя между этими промоинами, стараясь не налететь на острые камни. Хонда обладает небольшими толсторезиновыми колесами, но камни были явно острее и тверже этой резины.
Добавленно позже: Я этого тогда не знал, но вообще говоря мне сильно повезло в тот день. На следущий день в этих же местах я пропорол колесо уже через двадцать минут после начала херовой дороги.
После чего я наконец выехал на вершину. Вид скажу я вам - потрясающий. В целом там совсем не высоко, по меркам серьезных гор это вообще не горы, а так, холмики. Там 800 метров в самом высоком месте. Но мне, человеку прежде в горах не бывавшему, даже такая высота, да еще с достаточном резким перепадом, казалась вполне достаточной чтобы при подходе к краю обрыва, где лететь очень и очень далеко - замирал тот орган, который мне заменяет сердце. Я громко поорал эгегегегей, станцевал джигу, сделал пару фоточек и только потом понял, что это вот я сюда заехал, а мне же надо будет как-то еще спуститься, а проехал я судя по расстоянию километров пять из обещанных 17ти до Маэнама, то есть основная часть пути у меня впереди и хорошо бы выдвигаться, а то ранние Самуйские закаты могут вполне меня застать, а в темноте я по этим горкам точно себе шею сломаю, в лучшем случае.
И я поехал героически спускаться. Спуск оказался на удивление ссыкотней, чем подъем, потому как на подъеме оставалось только газовать, а тут в основном приходилось лавировать, не спуская рук с обоих тормозов. Один задний, которым я в основном пользовался до этого - явно не справлялся с 200 килограммами меня и хондыклик. Каменюки норовили попасть под колесо и вырвать руль, подбросив меня с хондой повыше. Мимо периодически проплывали заросшие кустами домики- смотровые. Уж не знаю пользовался ими кто-либо когда-либо, но выглядели они наглухо заброшенными и нетронутыми как минимум несколько лет. Вокруг во всю ебашили цикады, а вечернее солнце красиво било лучами сквозь тучи, которые почти всегда висят над местными горами, создавая какую-то ну совсем сюрреалистичную картину.
Местные цикады - особенная хрень. Не знаю как, сам я их ни разу так и не смог углядеть, но они умудряются издавать звук циркулярной. Вернее не совсем циркулярной пилы, а пилы, которую ты слышишь в лесу метров за 300. Я собственно сначала думал может там какие-то делянки, дорогу прокладывают или кто-то дом строит или еще чего, а оказалось нет - это так цикады херачат с двух сторон от дороги, что ощущение, как будто вокруг - сплошные лесопилки. Периодически еще орут какие-то неведомые птицы. Самих их тоже не особо видно - они копошатся где-то в кустах, но вопли их несколько непривычны для моего уха (в наших широтах так никто не орет) и поэтому порой от неожиданности я вздрагивал, рискуя опрокинуться. На одном из поворотов с ветки на меня взирала задумчивая змея. Я решил с ней не знакомиться, вдруг ядовитая и поспешно отпустил оба тормоза, благо там была относительно ровная горочка.
Вскоре я увидел первый указатель "Viewpoint N5. Restataunt. Food And Drinks". И действительно - метров через пятьсот я выехал к двум хижинам, притулившимся на продуваемой ветрами залысине горы. На одной из них таки была веранда, правда заброшенная. Около второй был разбит огород и на крылечке восседала очень серьезная женщина-тайка, которая одновременно одной рукой что-то стирала в тазике, другой курила, а ногой гладила пузо развратно развалившейся собаченции самого бомжеватого вида. На мой вопрос, где же тут можно добыть обозначенный в указателе "Food and Drinks" женщина задумчиво поглядела на меня, сплюнула куда-то всторону и продолжила свой нелегкий труд, полностью игнорируя мое присутствие. Я понял, что фуда и дринков мне тут точно не дадут и поехал дальше, не забыв сфоткать вид с веранды вьюпойнта.
Скоро я доехал до еще одного указателя. Там так же обещалось буквально в трехстах метрах фуд энд дринкс, но я уже не спешил этому верить. И правда, через 300 метров так же стояла пара строений, более цивилизованного вида, но в них так же никого не было, лишь одиноко стоял чей-то байк с местным номером. Впрочем из- за второго строения тут же выехал еще один байк, на котором гордо восседали таец и тайка, трепетно неся над собой жестяное корыто, одев его на головы. С самым достойным видом они, погрохатывая на каменюках, на удивление быстро скрылись из виду, свернув за очередной резкий поворот дороги.
Дорога наконец пошла резко вниз, но это сделало путь только сложнее, ибо уже обоих тормозов стало не хватать. Вскоре из под камней и глины появился опять вполне приличный бетон, но наклон сделался еще сильнее, а повороты почти на 180 градусов через каждые 50 метров - стали основной проблемой, потому как если на таком повороте вовремя не остановиться и не развернуться - то лететь придется долго и скорее всего очень неприятно. Ни о каких ограждениях тайцы, строившие эти дороги - явно не слышали, поэтому если вы не вписались в поворот - вас ждет потрясающее чувство полета метров на 400, а потом твердые пальмы и острые каменюки.
Вокруг открывались чудесные виды, горные хижины, какие-то тропы на соседних горах, но сфоткать это все не было решительно никакой возможности, потому что я был занят важным делом - старательно высирал дорогу из желтого кирпича, проклиная резкие повороты. Где-то на середине спуска провидение решило меня приятно удивить и передний тормоз, издав громкий неприличный звук перестал работать. Точнее ручка-то прекрасно нажималась, даже лучше, чем надо, а вот тормоз при этом отказался работать совсем. Это чудесное событие совпало еще и со звонком морквы на телефон, поэтому на этом месте количество высратых кирпичей позволило бы мне при некоторой сноровке открыть свой заводик. Слава богу задний тормоз еще действовал и я на нем, мате и цепляясь ногами все таки не вылетел с дороги.
Кое-как я таки спустился до уровня, где уже начались потихонечку сначала лачуги, а потом уже и вполне приличные дома и усадьбы, увешанные тарелками DTAc и борзый уклон кончился. Началась тайско-самуйская глубинка - фарангов тут почти не видят, стоят в основном тайские домики, школы, детсады, тайские же забегаловки и кокосовые фермы.
Утеревшись и сменив труселя, я устремился к Маэнаму, в надежде чего-нибудь пожрать. Добравшись до ближайшего прилично выглядящего ресторанчика, я вспомнил, что хотел попробовать стейк из акулы.
Так вот друзья, если вы когда-нибудь ели жаренную рыбу - вы ели стейк из акулы. Потому что больше, он ничем таким характерным из всей другой еды - не выделяется. Ну разве что ценой еще. Хотя конкретно этот стоил 650 рублей, что я не могу назвать очень дорогим, но и дешевым тоже.
Выжрав стейк и запив его, пытаясь унять дрожь в руках, четырьмя белыми русскими, я отправился кормить комаров в сторону Бо Пхута, где намечалась туса в русском баре. Но, как выяснилось, ловить там было особо нечего, поэтому я посмотрел концовку фильма "Трасса 60" и поехал предаваться разврату и пьянству в центр Чавенга.
Фоточки - по-мере проникновения в горы:
Начало дороги - все ок.
Чуть подальше - уже жопа.
Горная речка.
Бар-ресторан-бассейн-биллиард, где никого нету. Даже хозяев.
За зубья
[Print]
morbid