Библиотека
Библиотека
клуб заведен 03-11-2004
постоянные читатели [248]
3 CaHuTaPa, 3EHUT4UK, A1ien, abbath Buzoni, Abess, Actress, afamik, afyna, Aiz, Amba, Amelli, Anthrax, Aquarius Moon, ariadna, Arraen, Arris, AsukaLangley, AuguStudio, Bart SiM, Be HaPPy, Beijing, Ben Gann, blackpuma_lara, Blaze, Boreg, Brig, Charmer, Chocolate, chron, Churchill, croix, Daina, Dark Night, DeadMorozz, Death_Moroz, dodo, Duff, Elger, Elkin, Elrion, Ely, Emilie, ESPOIRA, Estell, fali, Fantasy and Sci-fi, Faye Valentine, Fox104, Fragil, GibajD, Gioia, Gloria, Grace, Grimble, Hameleon, Hank_Moody, homo ludens, Htotam, Iggy, In fanta, Indigo girl, iona, isk, KillerQueen, k_enia, Lady Xerra, lapickas, Lasto4ka, LEG, Lesnik, levit ll, libertine, Listuvalka, llama, love_me_tender, Lyn, ma6er, mad hat, Madness, Mamihlapinatapei, Mariyska, Markovna, Martin Riggs, maya, Mechanic, MeW, Mikki Okkolo, Mishgun, MitakaAS, MMM, monona, Mouette, mrkokoff, mSniff, my ra, Myrddin, Natali, Nessy, Night Lynx, No limit, nobuddhy, Ocean, Offline, Ophelia, Paint It Black, Peresmeshnik, pittore, pi_lulia, PolMuadDib, pomponaz, Prikolist, Psi Inside, psyKKe, Queen Margo, Rainy day, Randall Flagg, red-kassandra, Remnanta, ripper, Roy Nelson, sa-mann, Sappho, say, shamora, Shprotov, Silvia, Sjurr, Sky-blue, Sleeping Sun, some_voice, Soul, StarFfocker, SuNnY BuNnY, Svetlika, Swan, TainT, Tajutka, Tashetann, The Grey Owl, Toyka, twilight_cat, UmLeMa, Valoo, veled, Veternaya osoba, Veyrd, vrd, wellis, Wertain, Whale, Wildberry, WildMarchCat, wirken, Wohltat, xlly, Yargo, yell, zappa, Адыг, Айуну, АКУНА МАТАТА, Ангел Волков, Антея, батарейка, Белокурая Бестия, Буквы иллюзий, Варшавянка, вдохотворение, вот блин, Всего поНЕМнОГУ, Вук Мрнявчевич, Вэлин, просто Вэлин, Глупый Мышонок, Гонза Кандибобер, Дейдара Роджерс, Джей, Джесси, Дикий Варвар, Духовные происки, Дядя Федор, Ёлочка, Жиробасс, ЗазнобА, Змейса-пиявса, Изнакурнож, Инга, Инквизитор, Ирвин, Йакалка, Йенна, Клуб КИНОпередвижка, Клуб меломанов, Клуб Серфенгистов, Компьютерный мир, Кристиночка, Лайшалас, Леопардик, Летучий Мыш, Лохматая, ЛюБИмаЯ, Любящая, Май, майор Пыч, Маленькая Злючка, Меломори, Мой Секрет, МЯУт, Обаяшка, ОГОНЬиЯ, Орешка, Паранормальный клуб, Повелитель Мух, Потерявшаяся, Путник, Раль, Родни де Маниак, Роман В.С., Руда_Мыша, Рыжий Ангел, сазан, сама такая, Святополк Гласов, Святослав, Скромняга-2, Смешная девчонка, ТАРЗАНКА, Ташка, театр теней, Тейя, Тетушка Адамс, Тихий океан, тлеющий_уголек, Томми, Троевредие, Фай Родис, Фелли, хемуль_, Царевна, Центральный Комитет, Шива, Штиль, Щепка, Элоди, Эль, ЮГ, Юджико, Юкка, Юльчатай
хранители [4]
abbath Buzoni, Arris, Tajutka, Калифрики
участники [143]
3 CaHuTaPa, A1ien, abbath Buzoni, afyna, Aiz, Amaeth, amankin73, Amba, Amelli, Anthrax, Aquarius Moon, Argos, ariadna, Arris, Bart SiM, BellZ, Ben Gann, beshenayalisica, blackpuma_lara, Brig, Chandr, Charmer, Cherry_Dashik, Cymepku, Daina, Dark Night, Daylight dancer, DeadMorozz, Draco_Malfoy, Dreamtiger, Duff, Estell, EvolutionError, fali, Faye Valentine, Feng, forgetenot, Fox104, Fucktura, glv12 Marla Zinger, Grace, Grimble, Hamaan, Hank_Moody, hijsi, In fanta, InDifferent, iona, Ivan G, iWery, Jack_universal, Javded, KidA, KillerQueen, Koveras, LA3APb, lapickas, levit ll, Little Zee, littleBe, llama, mad hat, Mamihlapinatapei, Maria Bishop, Mechanic, mihafilm, Mikki Okkolo, MitakaAS, mr X, mrkokoff, my ra, nicotina, ogan loya okelly, Orange Submarine, pakt, Philushka, PolMuadDib, Prikolist, Provisor, Psi Inside, psyKKe, Ra OLD, Rainy day, ripper, Sad_Devil, She, Shprotov, Sirin, Tajutka, Tamarrion, Tashetann, Toyka, Veternaya osoba, Vine, Wertain, Weterok, Wildberry, Yargo, yell, yuyuyu13, Zadira, АпрельскаяВедьма_арх, Барсук, Блудный Филолог, Бумагус, Варшавянка, вдохотворение, Влюбленная в жизнь, вот блин, Всего поНЕМнОГУ, Вук Мрнявчевич, Глупый Мышонок, Гонза Кандибобер, Грустные глазки, Дикий Варвар, Жиробасс, Змейса-пиявса, Йакалка, Калифрики, кошка_у_окошка, Кристиночка, Лайш, Лайшалас, Ленивый Книжный Бар, Летучий Мыш, Маленькая язычница, Меломори, ОГОНЬиЯ, РЖУНИМАГУ, Родни де Маниак, Роман В.С., Ру, Руда_Мыша, Святополк Гласов, Святослав, синоптик, Смешная девчонка, Солнце за мной, Ташка, Тетушка Адамс, Хельг, Чертенка, Юджико
закладки:
цитатник:
клуб:
02-02-2006 14:02 Всего поНЕМнОГУ » Харуки Мураками "Страна чудес без тормозов и конец света"
Почему-то, всегда после прочтения серьезной книги меня не покидает чувство, что я что-то не понял, что я что-то упустил и прошел мимо того, что автор хотел сказать! Может быть я слишком спешил, может быть просто не дано, но и в этот раз мне кажется, что я что-то недопонял! И на вопрос о чем эта книга я смогу лишь рассказать краткое содержание, но вот О ЧЕМ эта книга, я наверно бы не ответил! А может и не надо! Ведь каждый ищет, находит и видит в книгах что-то свое! Что-то для себя! И поэтому то и объяснять это другим сложно!

В любом случае, мне эта книга понравилась! Начало было похоже на детектив! Причем детектив Брауновского стиля! Есть главный герой наделенный каким-то особым свойством, есть девушка, которая не уступает ему в силе, уме и сообразительности, есть Гений, который что-либо создал……но вот что, будет ясно лишь в конце! Но потом постепенно, детектив сменяется более спокойным стилем, более привычным для Мураками, где есть время и подумать и порассуждать!

Особенно запомнились мне две вещи!
Первая про страх! И про то, как его побороть в себе:
«-Главное верить! Помнишь, что я говорила? Если верить, то ничего не страшно. Во что угодно: в смешные воспоминания, в людей, которых когда-то любил, в слезы, которыми когда-то плакал. В детство. В то, что хотел бы сделать. В любимую музыку. Если думать только об этом, без остановки – любые страхи исчезнут»
И вторая, о городе-олицетворении внутреннего мира человека, окруженного глухим забором, выйти через который, т.е. преодолеть себя, можно лишь поборов свой страх:
«-Почему все остальные выходы или накрепко замурованы, или тщательно охраняться, -и только Омут совсем без присмотра? Ни ограды, ни стены. Почему, как ты думаешь? А потому, что страх держит человека лучше всяких стен. Преодолеешь страх – победишь Город»

отредактировано: 02-02-2006 14:04 - Всего поНЕМнОГУ

Комментарии:
02-02-2006 15:11
бешеный одуванчик
читала.
недочитала..
не могу объяснить почему. вроде интересно. особенно "живая" часть. "конец света" тяготил ужасно..
прочитала полкниги и отложила...
наверное, мураками - не мое...
луна
Soul, каждую книжку нужно читать вовремя..
видимо, было не то время..
попробуйте прочитать еще раз...

я вот МиМ только с третьего раза поняла и смогла читать..
02-02-2006 15:44
Fecit ad cogitandum
А мне, наверное, боьше всего понравилась зыбкость грани между обычным и екстраординарным, лёгкость, с которой воспринимается то, что просто не укладывается в голове, обыденность в совершенно неописуемых вещах....
Наверное, именно это вообще в Мураками и привлекает.
...иногда так хочется спуститься в глубокий колодец...
02-02-2006 16:14
киянка
Меня Мураками поглощает. Когда я его читаю, отрешаюсь от внешнего мира. Он за гранью - кажется, просто, но завораживает и невозможно оторваться. Но его нужно дозировать, чтобы не погрузиться полностью и без остатка.
Камрад
Айстра Но его нужно дозировать, чтобы не погрузиться полностью и без остатка. Эту книгу я прочитал после "Норвежского леса", вроде непередозировался! Но следующую книгу уже выбрал и это не Мураками!
Не я
Эту книгу не читала... Но почитать хочу. Хотя много сразу его читать не могу. Это не легкое чтиво. И поэтому взахлеб и сразу не получается... Или то или другое) предпочитаю взахлеб но дозираванно)воть
Тигра-полосатая
"прочтения серьезной книги меня не покидает чувство, что я что-то не понял, что я что-то упустил и прошел мимо" и Мураками в целом - не переживай. во-первых Мураками можно назваить серьезным автором только с очень большой нятяжкой. во-вторых смысл у него в книгах проглядывает редко. они (книги) как раз рассчитаны что бы ты ничего не понявши решил что это просто ты такой непутевый (назовем это так) а книга умная... автор - глупости под модным соусом подает имхо

зы:кстати, интересный факт: японци не считают Мураками японским писателем, и приписывают ему любовь к американизму
10-02-2006 00:12
мечта
имхо, Страна чудес без Тормозов одна из лучших его книг.. может просто очень в тему попала..
Amba, соглашусь частично..однако Конец света определенно из "толковых" вещей. А есть книги и откровенно примитивные, тот же самый "норвежский лес"..
10-02-2006 11:08
Камрад
Я очень люблю Мураками. Последнее что читал - "Хроники заводной птицы". Вещь очень сильная, как в принципе и все что пишет данный автор. Удивительная способность передавать едва уловимые мысли и чувства, играть на грани... Жизнь людей это не только события случившиеся с ними расставленные в хронологическом порядке. Порой самые важные вещи происходят внутри человека. Изменения в этом "внутри" меняют мироощущение, и обычное, незаметное, иногда приоткрывают свою глубину и важность. А иногда - наоборот, очень значимое, признанное всеми как правильное превращаеться в ничегонезначащую пыль. Мир Мураками огромен, полон чудес и в то же время до боли реален.

Не знаю насчет "модный соус" и т.д. так как я не видел ничего подобного в современной литературе.

Amba кто-то сказал глупость а ты повторяешь. С Лукъяненко канешна не сравнить :Р
Девочка-праздник
Да! Мураками один из моих любимых писателей! А приворожил он меня тем, что в начале прочтения чувствуешь или себя, или автора идиотом - ничего не понятно! Однако через -надцать страниц уже невозможно оторваться.

"Страна Чудес без тормозов/Конец света" читала до, после и вместо всего. Она заползает тебе в мозги и ты уже ни о чем другом не можешь думать, пока не дочитаешь!
10-02-2006 12:07
киянка
Ребят, кому Мураками кажется примитивным - скорее всего, это просто не ваш писатель, не попал он в нужные точки и струны сердца не задел. Может, когда-нибудь вы смените свое мнение.

Одна девушка здесь, на дж., замечательно о нем написала, постараюсь найти ссылку.
И с R@ KOT соглашусь во всем.)

Еще бы спросила, что такое "модный соус", интересно может, новую тему открыть - "модные книги"?
10-02-2006 12:25
...вот за это я и не люблю тематические клубы...
Слишком часто тут забывают о том, что личное мнение -- всего лишь личное мнение. И совершенно необязательно правильное....

Не может быть автор серьёзным, или несерьёзным, а книга хорошей или плохой только потому, что так думает отдельно взятый человек, прочитавший её.
Единственное, что можно утверждать, так это то, что кому-то эта книга понравилась, или не понравилась, и почему. А не заявлять с видом самого просвещённого, что это, видите ли, так, а вот это вообще не стоит времени на чтение. Да таких знатоков миллионы -- и у каждого своё мнение.
В конце концов, отношение к книге формирует совокупность личных качеств человека и его опыт. Если кому-то не понравилась книга, то это ни в коем случае не значит, что книга плохая. Даже если она очень не понравилась. Это может значить, что человек не понял книгу, что он не интересуется вещами, о которых в ней много говорится, что он ещё не обладает нужными знаниями для правильного восприятия, что у него другой темперамент, что у него в жизни не было того, что является главной идеей книги и потому он не может вникнуть, осознать всю важность этого.... Много может быть разных причин....

Потому, для повышения конструктивности любого обсуждения, следует больше концентрироваться на том, почему вам понравилось, или не понравилось что-то в книге, а воздерживаться от безапелляционных обобщений.
Neutral Good
Гость обобщения всегда соответствуют попытке объяснить, почему понравилось или нет. надо просто уметь читать с критикой во взгляде, и тогда у вас не будет проблем с душевным равновесием.
10-02-2006 12:36
Fecit ad cogitandum
долго рожал.... разлогинился...
10-02-2006 12:52
Fecit ad cogitandum
Мыслящая Уж что, что, а это я умею
Но вот примеры обобщений, которые абсолютно ничего не обьяснют, но преподносят личное мнение как неопровержимую истину:

- Мураками можно назваить серьезным автором только с очень большой нятяжкой

- автор - глупости под модным соусом подает

- есть книги и откровенно примитивные, тот же самый "норвежский лес"..

- С Лукъяненко канешна не сравнить :Р


И я не о душевном равновесии забочусь, а о конструктивности беседы.
Подобные утверждения -- путь в никуда.
...как, впрочем, и затянувшееся обсуждение организационных замечаний...
10-02-2006 13:51
Камрад
Serganтут и пишут личное мнение, разве нет?

Не может быть автор серьёзным, или несерьёзным, а книга хорошей или плохой только потому, что так думает отдельно взятый человек, прочитавший её.
в восприятии этого конкретного человека книга и есть хорошая/плохая и т.д. Или ты знаешь какие-нибудь объективные методы оценки?
и еще, вопрос: зачем так долго рожать то что и так всем известно?
10-02-2006 14:10
Fecit ad cogitandum
R@ KOT Как я уже сказал, цепляться к словам и обсуждать обсуждение способов обсуждения -- это ни к чему хорошему не ведёт.
Тем более, этому не место здесь.
Желаешь пофлудить -- прошу сюда
и др.
Sergan, да не отделишь тут особо причину и следствие. "Мне кажется, что автор пишет несерьезные вещи, поэтому он мне не нравится." Или "Он мне не нравится, поэтому я делаю вывод, что он пишет несерьезно". Разобраться в причинах своего отношения часто сложно. Да и не претендует тут никто на истину в последней инстанции. Поэтому пишут свое впечатление от книги или автора. А у читателей есть право не соглашаться. Или интересоваться подробностями.
10-02-2006 15:56
Камрад
Отредактировано за несоответствие правилам клуба

отредактировано: 13-02-2006 19:59 - Arris

Neutral Good
Sergan не нравится - не читай
или подай пример

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть