Вот еще подумалось тут про контролсы в играх.
Ужасно не люблю, когда очередной вумный геймдизайнер придумывает куча всяких принципиально новых контролсов, да еще через жопу делающихся. Ну одно дело какойнить год оф вор, где полно комбинаций, но вот они, тут же прямо и написаны - в любой момент поглядеть можно.
В шутерах тоже зашибись обычно - главное узнать где перезаряжалка и гранаты, чтоб не путать, а остальное все довольно типично.
А вот хуевей всего дело обстоит во всяких оригинальных жанрах, где чтоб какуюнить одну хуйню сделать - надо три кнопки подряд нажать и то при определенных условиях и с нужной очередностью. Простой пример - Tenchu Z. Раз шесть ее начинал. Пройду туториал (ибо нахуй забыл чо там и как), пройду первую миссию - пора уже и спать ложиться. Дня через четыре только захочешь снова поиграть - выясняется что уже нихуя не помнишь. Опять проходишь туториал, первую миссию... глядишь уже и спать пора. Ну что за блядство.
Shadows of the Damned та же история практически....
Вот можно же было все сделать сильно проще - у того же вон Assasins Creed или там у Hitman. Жанры отчасти похожие, тоже тонна всяких действий может производиться, но сделано все удобно и интуитивно понятно - минуту поиграл и без всяких туториалов разобрался. Нахрена ж так все сложно закручивать?
Эх...
С битемапами кстати та же беда - вот есть God Of War где можно начинать играть с любого практически места и быстро разберешься что к чему. А есть вот тот же Ninja Gaiden - который можно только наскоком пройти, иначе потом напрочь забываешь как там что крутить-вертеть... Вот как так люди делают? :(
За зубья
[Print]
morbid