Отличная игра. Просто супер. Нет, она не идеальна, про недостатки я еще понудю, но в целом игра - прекрасна. Во-первых - стиль. Он там везде, в диалогах, в звуках, в текстурах, в уровнях, в интерфейсе - во всем. Во-вторых Биошок довольно длинный, потому что последнее время что-то меня стали раздражать шутеры, которые за четыре с половиной часа вдоль и поперек проходятся...Причем и уровни сами довольно большие, и напихано на них столько геймплея, что скучно - не бывает и тебя постоянно держат в напряжении.
Ну и в-третьих сам сеттинг. То есть фактически в игре присутствует все, что любят геймеры и фильмофилы за последние десять-двадцать лет - шотганы, магия, маленькие полумертвые девочки, большие мутировавшие дядьки в скафандрах и куча безумных жителей города под водой. Плюс ко всему - взлом замков, взрывы, много различной непонятной техники и все это черти на какой глубине под водой.
Крайне неплох сюжет. Давно не видел такой тщательной проработки - в игре куча вводных материалов и если не лениться и читать, что тебе рассказывают, то история крайне запутанная ранее, начинает проясняться и становится дико интересно.
Оружие. Оружие сделано на пять. То есть фактически плохого или глупого оружия в игре нету. Всему можно найти применение, а главное придется использовать по-любому все оружие, потому что с патронами в городе-Экстазе - наблюдается некоторый дефицит.
То есть геймдизайнеры решили, что чтобы игрок пользовался всеми фичами игры - надо урезать ему боезапас. А то как начнут с одними рокетланчерами ходить, знаем мы таких:)
Вследствие дефицита патронов - возрасло и напряжение. Когда у тебя 5 патронов для шотгана и десяток для пистолета, а на тебя из темного дверного проема вдруг вылазит тройка безумцев - очко начинает нежно сжиматься и поигрывать мускулами.
Вот тут вот не могу не сказать пару слов про недостатки.
А именно - ЗАЕБАЛИ! ЗА-Е-БА-ЛИ!
Это я не конкретно про биошок, а про все современные игры. АИ хороший мы сделать не можем, поэтому крутость монстров мы регулируем просто - тупо добавляем им немерянное количество хитов.
Нет, вообще аи в биошоке хорош - практически один из лучших, что я видел. То есть враги крайне грамотно шкерятся за препятствиями, находят тебя, где бы ты ни был, пригибаются, отпрыгиваются в стороны и пытаются убить. Но есть одно но.
Я конечно понимаю, что там всякие наркотики у них вкусные в подводном городе и возможно они им некоторые сверхспособности дают... Но знаете что? Лично меня коробит, когда я стреляю пять раз в башку, практически в упор. А эта скотина лихо продолжает себе молотить меня гаечным ключом и у него еще треть жизни остается. Ну не понимаю я этого и все тут, хоть режьте. Собственно в этом вот большой минус игры на мой взгляд, хотя конечно крутость мобов добавляет адреналину при прохождении.
Ну и главное, что есть в игре - атмосфера. То есть она настолько удалась, что на недостатки можно уже и внимания не обращать. Если вам нравилась утопичность пятидесятых в фаллауте - то наверняка понравится и биошок. Потому что тут все пропитано пятидесятыми, вся музыка, стилистика и дух того времени обязательно будут выглядывать из каждой двери, из каждого динамика и каждого окошка.
А еще там есть с десяток очень зачетных скриптовых сцен, за которые создателям - отдельный респект.
В общем игру я прошел(хотя и матерился переодически на живучих врагов) , получил колоссальное удовольствие, чего и вам советую.
За зубья
[Print]
morbid