Вообще брался я за нее в полной уверенности, что сейчас мне покажут клон хеллгейт лондона и я поблевав, отложу ее навсегда.
Но нет, все оказалось куда веселее.
Во-первых это хоть и диаблоид в три д, но не чистый, а смешанный со слэшером. Причем замешано все вполне грамотно и неплохо. Фактически игрок постоянно наблюдает на экране недетское красивое рубилово с кучей фишек типа добивания, аое-ударов, суперударов, всяких комбо и прочего (чего так не хватает в тупорылых диаблойдах). Сначала провда, бои не внушают, ибо на первом уровне доступно всего ничего, две-три фишки. Можно стрелять из ranged- оружия, представленного в виде двух пистолетов, снайперок, автоматов, миниганов, лазеров и плазмаганов, а можно по-старинке, рубить вражин молотами, мечами и посохами. Посохи я впрочем, попробовал всего один раз, молотом попользовался минут пятьнадцать и с тех пор дрался исключительно двуручными дрынами, хотя изначально брал дуалы. НА поверку двуручные дрыны оказались самыми результативными. Остальное же оружие - трешем. Больше всего обидело и удивило то, что весь огнестрел оказался вообще фейком. Убить кого-либо даже из самой стремно выглядящей трехметровой трехствольной пушки - малореально. Вернее можно конечно, но надо в него высадить всю обойму, отходя назад, а это практически невозможно, тем более, что враги меньше чем по 10-20 штук никогда не нападают и все довольно резвые. Куда проще отпинать их двуручником, благо больше шести ударов практически ни один не выдерживает, кроме особо вредных элитных экземпляров и владельцев силовых полей, в которых вот как раз надо садить из пушки, чтоб эти самые поля пробить. Это наверное единственное применение огнестрела, которое я нашел.
Уровни поначалу тоже сильно не блещут - не могу назвать их уродливыми, но как-то за душу не сильно цепляют. Почему последнее время модно первые два-три уровня делать уродливо, а уже только потом подключать фантазию - мне до сих пор не ясно, но факт остается фактом.
Игровая вселенная довольно оригинальна. На этот раз основная заморочка основана на скандинавском эпосе. Только на этот раз еще и замешанном с киберпанком. То есть имеем Асгард, тока не просто так, а в духе старварсов, с большими десантными кораблями, воинстенными полубогами в качестве руководства и всей асгардской пиздобратией поименно - Хеймдалл, Локи, Балдур, Ход и прочие Мировые змеи и Фафниры. Надо сказать сеттинг перенесли довольно грамотно, несмотря на то, что туда втемяшили и старварсы и киберспейс, выглядящий впрочем как классические скандинавские легенды - густые зеленые леса и таинственные полянки с ручейками, где прячутся местные киберспейсовые колдуньи вполне себе классического вида. Через киберспейс можно добывать нехитрые бонусы, а так же решать несложные головоломки в духе "Бля, как же открыть дверь? Ага! Надо войти в киберспейс через озерцо в углу и там запулить по большим воротам камнем, тогда в обычном мире открется шлюз".
Не могу сказать что это гениальная находка, но учитывая, что ей не злоупотребляют и всегда щедро набрасывают бонусовых шмоток, денег и прочей фигни - не раздражает.
Сюжет вполне приличный, хотя и не блещет замысловатостью, но снабжен хорошего качества роликами, аккуратно украшен колоритными персонажами и сработан на твердую 4+. Пятерку не заслужил, хоть тресни, но - добротно.
К третьему уровню, когда основные механики геймплея становятся уже наконец понятны (вначале я лично въезжал тяжело, хотя там и туториалы пишут и подсказки дают), игра становится намного легче, появляется много разных способов надавать по заднице врагам, открывается много самого разнообразного шмота и наконец более менее понятно становится что вообще происходит.
Дальше уже идет красивое, ритмичное и приятное мясо. Есть пара приятных моментов - во-первых герой бессмертен. То есть если вас убивают, за вами прилетает валькирия (не просто тетка с крыльями, а такая вся из себя компьютеризированная-киберпанковская), забирает вас в Валхаллу, после чего вы снова появляетесь на том же моменте, разве что метров на пятьдесят ближе к началу уровня. Учитывая то, что боссы, да и просто большие кучи мобов там крайне злы - это приятно. Потому что если б каждый раз надо было переигрывать хотя бы одного босса - я б закинул эту игру еще на первом, ибо бьют там довольно нещадно. С этой же системой - рано или поздно проходится все и как-то ощущения, что до смешного легко - не появляется.
На протяжении шести уровней мы лазим по крайне техногенным красивым локациям и совершаем различные скандинавские подвиги во имя спасения мира и добра, которое из себя представляет Асгард. А подлый враг Локи и его не менее подлая дочурка Хель - всячески нам гадят сначала через подставных лиц. а затем уже и лично.
Под конец мы попадаем к Хель в гости в самый настоящий красивый кибер-ад, где наконец добираемся до хулиганки и вершим положенное возмездие.
Надо сказать что игра кончается как-то поразительно быстро и на полуслове буквально. Видимо таки нас вскоре ждет продолжение, ибо уж больно как-то смято вышла концовка. Да и локи не напиздюляли - так низя.
Теперь о недостатках. Их не так уж много, но все к сожалению, довольно крупные.
Первый, на мой взгляд, самый крупный - это мозг человека, который придумал вешать управление ударами меча на правый стик.Более уебанской идеи в его странно устроенную маленькую голову прийти не могло. Сложно обьяснить что именно в этом не так, если вы не пробовали играть сами, но думаю, если попробуете, то сразу поймете.
При наличии дикого количества три д игр с возможностью махать мечами и молотами - делать такое управление просто преступно. Хотя под конец и более менее привыкаешь - все равно не покидает желание вырвать этому человеку руки.
Второй недостаток - камера. В целом - она сильно связана с первым, ибо обычно управление камерой в три д экшнах как раз и висит на правом стике. Тут же камера практически неуправляема и часто норовит показать совершенно не то, что надо. Про то как с помощью этой камеры целиться из огнестрела - я вообще молчу. С другой стороны он какбы практически и не нужен, поэтому не так страшно.
Третий недостаток - интерфейс внутриигровых менюшек. Больше всего он напоминает такой же неудачный интерфейс в Mass Effect, хотя и чуть более функционален. Но тем не менее для такого проекта мог бы быть и более наглядным. Ну да это беда всех около рпг проектов.
Четвертый недостаток - текстуры на первых двух уровнях. Их делал какой-то новатор или же просто неопытный новичок. Ибо их там буквально десятка два и покрыто ими все что можно. Что удивительно - на более поздних уровнях все отлично оттекстурено.
В целом же даже с этими недостатками - играть вполне можно и даже наверное нужно. Лично я по-крайней мере, хотя и не люблю подобные жанры, прошел с удовольствием. Респект и увага:)
За зубья
[Print]
morbid