Пытался играть в Ведьмака. С точки зрения графики - хорош, ничего не скажу. Тут иным бы товарищам из Биовары поучиться бы делать природу, да собственно и не только природу. Локации довольно добротные, персонажы колоритные. Правда смотрят все время куда-то не туда, но это мелочи.
А вот геймплей уныл до безобразия. В смысле не то, чтоб там все было плохо... Но эти квесты в духе пойди-убей-принеси мы уже видели миллиард раз много где, а тут они ничем таким особенным не отличаются. То есть даже не вторяк, а какая-то седьмая вода на киселе.
Ролевая система? Да о чем вы, в игре полтора заклинания и два удара. А учитывая количество нормального оружия - можно было бы его вообще не делать.
Элексиры? Поушны? Апгрейды оружия? Да господь с вами! Предметов в игре до сраки (вернее не предметов, а их текстовых названий. Вы 99 процентов этих предметов никогда не видели и не увидите, потому что они отображаются только текстом.
Из большинства из них да, можно даже что-то сделать. Например нахуй вам ненужную примитивную броню. Или хуевый меч. Причем вы не станете крутым изготовителем мечей от этого и не прокачаете никакой мегаскилл, это вам не Скайрим. Просто у вас будет хуевый меч, который можно продать за 10 монеток. К слову, купить нормальный меч в той же лавке стоит около 5000. Удачи.
Элексиры по своему действию настолько ничтожно влияют на ваше здоровье-боеспособность, что на них можно в принципе смело забить, тем более ингредиентов для по-настоящему полезных элексиров - кот наплакал. Так что можно сразу не морочаться даже с ними особо, ибо мороки много, а пользы почти никакой. Поушн варить надо три раза в игре - один раз чтобы убить здоровую чудилу под названием Кайран, другой - чтобы спасти по второстепенному квесту какого-то заморыша, обстрекавшегося местной крапивой, а третий, когда нагловатая баба-убийца драконов неосмотрительно выпивает яд. Вас милостиво посылают искать ингредиенты для антидота. Для чего надо было городить ради этого целую алхимическую систему - неясно. Так же совершенно неясно почему пить поушны можно исключительно перед боем, когда идиоту ясно, что они нужны в бою. Мне пару раз пришлось переигрывать довольно большой кусок из-за того, что пока шла долгая катсцена - поушны выветривались. А во время боя выпить их нельзя. В результате ты как идиот себя ощущаешь - у тебя куча бутылок и сильный враг. Но выпить ты их не можешь.
Броню делать - тоже нафик не нужно. Я специально отсматриваю все рецепты, что в продаже, что те, которые можно найти. Ничего лучше, чем то, что попадается по ходу игры - не продается и не попадается. Единственный раз, когда вам может понадобиться крафт - это сделать в самом начале Геральту новый сербрянный меч. В остальных случаях - это просто мусор.
Так же практически ни на что не влияют диалоги, ведьмак полюбасу соблюдает относительный нейтралитет, а в особо тяжелых случаях просто пиздит несогласных мечом до полусмерти, после чего они с ним обычно соглашаются. Ни одного действительно серьезного морального выбора, на что либо серьезное влияющее - так и не увидел.
Зато прекрасная система тестинга не забыла пару шоустопперов. Например один из квестов - напрочь непроходим, просто потому, что один из ингредиентов, вываливающийся из элитного моба - почти нереально поднять, ибо после его убийства сразу начинается скриптовая сценка, после которой тебя переносят в совсем другое место, а тем временем труп благополучно исчезает.
Отдельное спасибо хочется сказать человеку, ответственному за автосохранение. Оно в игре присутствует. Но в каких-то таких совершенно произвольных местах, что можно считать, что его нету совсем. Пару раз нарвавшись на то, что надо переигрывать около часа реального времени - поневоле испытываешь желание подкараулить этого человека в темном переулке и дать ему по башке так, чтоб он месяц реального времени отлеживался в реанимации. Возможно это сподвигнет его в следущий раз посмотреть как это сделано в том же Обливионе, вышедшем шесть, если не семь лет назад.
В общем, как первый ведьмак был польским трешем, так и второй. Графически да, ребята пострались, а вот нормальную игру приделать забыли. И Сапковский, произведение которого я по-прежнему нежно люблю, тут совершенно не при чем...
За зубья
[Print]
morbid