Клевый весьма сендбокс про зомбикалепсис и выживание в нем. CryEngine (не в полную мощь, как в крузисе, но вполне приятный) позволяет сделать небольшой участок сельской местности. Примено 5х5 километров. Четыре небольших сельских американских городка и национальный заповедник, дороги, леса, фермы, заправки и магазинчики.
Главные герои приехали отдыхать, вылезли из леса, а тут во всю зомби, людей почти нету, все плохо и надо как-то выживать.
Общий смысл сводится к тому, что ты строишь свою базу-хайдаут, апгрейдишь ее, собираешь ресурсы, чтоб на всех всего хватало, ищешь выживших, спасаешь их, прокачиваешь, а в конце они превращаются в полноценных участников действа (если подружишься с ними - можно за них играть). Базы можно захватывать новые, любой дом можно превратить в укрепленный аутпост.
В целом действо представляет из себя следущее:
С утра вышел с базы, добрался до города, нашел пригодную для езды машину, прошелся аккуратно по зданиям (чтоб не привлечь внимание зомби-толп), собрал ресурсы, часть забрал сам, часть - попросил чтоб забрал кто-то из свободных персонажей, поехал сделал пару квестов, построил пристройку к базе, где например, сделал автомастерскую, чтоб машина, стоящая ночью на приколе - могла быть починена, после сбитых бампером зомбей.
Сама игра ведется от третьего лица, использовать в качестве оружия приходится как классический набор огнестрела (около 20 видов всяких пистолетов-автоматов-пулеметов-узи-шотганов), так и подручные средства - скалки, клюшки, биты, топоры, кочерги, арматуру.
Машин так же дофига, правда есть один минус - они не респаунятся. То есть когда они закончатся - даже и не знаю что будет.
Так же в игре присутствуют стелс-элементы, ибо зомби лучше не привлекать.
В общем - добро пожаловать в DayZ, но с человеческим лицом, без кривого движка и лишнего хардкора.
Тут вот миниобзорчик есть:
Обзор - дилетантский, ибо автор не играл в нее сам, а только смотрел ролики на йотубе. Но в целом - большая часть вполне правда.
В целом - зачот. Планировалась изначально ммпо про зомбей. Но слава богу - все же сделали синглом. И это прекрасно. Пока играю на боксе (девелоперская версия, но работают ачивки), когда появится официально не знаю, но я думаю я ее к тому времени уже пройду:)
Хм... Вот все думаю, почему так популярны (в том числе среди меня) темы "зомбиапокалипсиса" с последующим выживанием. Что такое нереализованное в нас, ну, кроме желания нахаляву прихватить всякое разное, просит таких тем? :)
z_g ну во-первых тут есть это легкое чувство безнаказанности. В человек заложенно изначально чувство агрессии к ближнему (именно поэтому люди, зачастую совершившие совершенно зверские убийства - не могут обьяснить для чего они это сделали), а тут вроде как и люди, пусть и мертвые, а с другой стороны полная свобода ебашить их любыми доступными способами.
Во-вторых человека таки привлекает страх. А что может быть более жутким, чем вроде только что люди, а через минуту - уже стремная поебень, которая тебя жрать пытается и никуда не скроешься... Ну и опять же приключения, погибший мир с привычными элементами, но без электричества, постапокалипсис и все такое...
Где-то так. Только "страх" я бы заменил на "сильные эмоции", позволяющие ощущать себя живым. И добавил возможность безнаказанно грабить и везде совать свой нос.
z_g в одном из зомби-фильмов меня впечатлила сцена со снайпером на крыше здания, под пиво и сигареты лениво расстреливающим бродячих умёртвий. В плане окончания жизненного пути в постапокалиптичном мире для меня это было бы наилучшей стратегией - вместо идиотского выживания, уйти нетрезвым и с удовольствием. И я даже игрушку компьютерную для себя нашёл, где можно сидеть, и не спеша расстреливать через оптический прицел толпищу бродячих зомби-наци. А пиво так вообще в таких случаях у меня настоящее.
Что я сказать-то хотел? У кого-то там, у Стругацких наверное, или может у Лема, было про то, что человек выпестован под конкретную среду обитания с рождения. И закинь его на сотню-другую лет назад или вперёд - он, скорее всего, не выживет. Применительно к миру постапокалипсиса - цивилизованному человеку будет плохо в нём всю жизнь. Ну и нафига мучаться.
С другой стороны, есть что-то очень христианское в зомби-апокалипсисе. Воскресшие, но без души. Страдание сохранивших душу. Каноническому христианину, наверное, очень попрёт эта тема выживания.
За зубья
[Print]
morbid