Ну что, украинско-мальтийские разработчики в целом конечно с задачей на свой бюджет справились - игра неплоха и для ностальгирующих по "Фаллауту, который мы все потеряли" - должна вполне зайти. Мне, во-всяком случае, зашла. Графоний вполне на уровне, играть довольно интересно, сама игра не сильно затянута и проходится за три-четыре вечера вполне себе задорно.
Что понравилось:
- сеттинг. Я вообще не очень люблю развесистую клюкву, но тут как-то она вполне уместна. Русские, засратые за 20 лет после войны, просторы, болота, развалины, новосибирское метро и осенние деревеньки вполне получились.
- Общий настрой. Ну мне фаллауты нравятся, а тут, считай, фактически он и есть. Радиация, мутанты, развалины, лут. Что ж еще...
- Кастомизация оружия. И понравилось и нет. Потому что с одной стороны все стволы выглядят как самодельные монстры из говна и палочек, а с другой она на удивление годная. Хотя конечно, выдают модификации как-то неправильно. Ну то есть я сразу, практически, нацепил последние модификации и средними и начальными попользоваться особо даже и не успел. Но я въедливый и облазиваю каждый сантиметр карты в поисках лута и всегда обыскиваю павших вражин. А кто бегает налегке - может и успеет насладиться всем процессом.
Что не понравилось:
- Как ни странно - все та же клюква. Например этот вот псевдоворовской жаргон с первого канала у всех, практически, персонажей. Прям люто бесит. Это при том, что на самом деле люди так нигде и никогда, практически, не говорят. Только в плохих русских сериалах про зону. И русский рок вездесущий в придачу, да еще лицензированный гордо.
- Всратая наглухо стрельба. Люди делятся на два типа - кому нравится стрельба в сталкере и кому не нравится. Мне не нравится. Стволы не чувствуешь, от этого на экране - херня какая-то происходит, а не перестрелка. Мне нравится как стрельба сделана в дивижне, как она сделана в старичке Каунтер Страйке, как она сделана даже в Колл Оф Дьюти или Титан Фолле. А тут вот - фу.
- Сюжет мог бы быть и получше. Удивительно, что они в одном моменте упираются в реализм, а потом тут же просирают его каким-нибудь глупым ляпом.
- Техническое исполнение. Мне пришлось три раза за сравнительно небольшую игру перепроходить миссию с начала. Потому что сейвится это все дело на один и тот же слот, а шоустопееры в игре есть. Навскидку - люди, которые обклипывали карту (занимались проходимостью) свою работу сделали крайне плохо. И поэтому ты можешь легко застрять-провалиться в текстуры и тому подобное. У меня вот например, в миссии с посещением Ямантау чувак наглухо застрял в дрезине. Хорошо можно с начала главы пройти, иначем б все, перепроходи всю игру.
- Общая пустота локаций. В том же Фаллаут Вегасе в каждом сарайчике была какая-то своя пусть небольшая, но история. Тут - большая часть сарайчиков это просто сарайчики. В которых в большинстве случаев даже ничего и нет.
- Неподсвечиваемый лут. Да, у нас типа реализм, но проблема в том, что тут в роли лута могт выступать предметы самого разного вида, причем в одном случае это - лут, а в другом нет. Ну то есть вот стоит серая бутылка на столе. В одном случае ее можно подобрать и это - горючесмазочные материалы. В другом - это просто бутылка на столе, декорация. Так делать - хуево. Ну и подсветка бы не помешала какая-то легкая. Как в том же Ассасинс Криде или Ред Дед Редемпшне - там она есть, крайне ненавязчивая и при этом никому не мешает.
- Общий левелдизайн - он вроде и неплох, но в большую часть локаций нет смысла ходить от слова совсем. Фактически - у тебя огромная карта, а надо тебе в четыре с половиной точки. Хотя всякие сараи и здания есть много где еще. Но они по-большей части пустые и поэтому эксплорейшн у игрока - просран.
В общем, если вам нравится клюква про совок и фаллаут - велкам. Если нет - то врядли пойдет.
За зубья
[Print]
morbid