Сall of Duty: Black Ops - достойное продолжение серии CoF. Сюжет крутится вокруг шестидесятых годов и секретных разработок по программированию людей. Главный герой - жертва такого зомбирования, в течение всей игры по кусочкам восстанавливает свое прошлое и в конце концов, раскрывает очередной мировой заговор и спасает мир.
Сюжетная линия здесь даже немного больше присутствует, чем в предыдущих частях - обрывки роликов, в качестве воспоминаний, глюки главгероя по имени Мейсон, персонажи, на этот раз не совсем картонные.
Жестокая судьба закидывает Мэйсона и на Кубу, времен становления Кастро и во Въетнам и даже на космодром Байконур, где ему предстоит испоганить запуск ракеты. Так же во время игры дают поездить на мотоцикле, машине, канонерке, полетать на вертолете и вволю настреляться из различных видов транспорта.
Начал я играть как обычно в КоД на ветеране, но где-то на середине игры - во въетнаме - сдулся. Плотность огня превышает все возможные лимиты, попробовав пройти место с обрывом раз пятьдесят, я плюнул на геймерскую гордость и переключился на нормал. На нормале дело пошло куда шустрее (даже под шквальным огнем можно легко проскочить куда угодно). Без этого - хз как там вообще это все проходить. У меня на одни корридоры подвалы Байконура ушло часа четыре - одна ошибка и тебе конец.
Оружие довольно разнообразно - все пушки представлены в комплектации "двойной магазин", "коллиматорный прицел", "оптика", "подствольник" или же "подствольный огнемет" в случае калашникова.
Таскать с собой можно два ствола одновременно, в принципе этого вполне хватает. Я лично носил с собой один автомат с подствольником, на случай особо борзых товарищей, а второй - с оптикой, чтоб издалека снимать супостатов. Пушек много, даже пулеметов и то четыре штуки, есть и зачатки элементов стелса - убиение врага подручными средствами, но встречается не так часто.
Порадовала концовка - в результате твоих действий Кеннеди остается жив, приглашает Кастро на переговоры, встречает его вместе с Никсоном и тут-то в белый дом врываются толпы зомбей, и президент, взяв шотган, объявляет начало отстрела. После чего тебе дают некоторое время порезвиться в белом доме с шотганом. Такого еще пока нигде не видел.
Есть так же миниигра, встроенная в мейн меню, навроде кримсонленда, только в три д и против зомби.
В общем и целом, игра удалась. Хотя со сложностью - переборщили. И да, кому нравится нелинейность - снова будут недовольны. Но это у них всегда так.
Зет твой путь от А до Б никак не меняется, неважно застрелишь ли ты чуваков поочередно из пистолета с глушитилем или же всех троих сразу автоматной очередью, рванув напролом. Потому и решают не заморачиваться. Какая разница, если ты все равно в течение трех минут попадешь из А в Б. Но в случае когда известно как это произойдет - тебе красиво взорвут вертолет, скинут тебя с рухнувшего здания, прокатят на машинке и покажут красивые драматические сценки.
Я даже боюсь представить во что превратится игрострой, если он и дальше будет думать, что каждую интересную фичу будет юзать три с половиной задрота и относиться к геймдизайновским решениям с позиции "а нахуя это надо?". Вон уже Выпустили новую Педаль за Отавагу - Коля Фдутый один в один, при чем первый MV, даже не второй, и ведь спокойно схавали говноеды.
Я в сотый раз повторюсь, эти люди не далают игры для задротов. Эти люди делают продукт, максимально приносящий им прибыль, при минимальных вложениях. Он прекрасно продается и будет продаваться, ибо в это играют все больше и больше обычных людей, незадротов, которым неинтересно хитровыебанно что-то делать, а интересно тупо по корридорчику насладиться интерактивным фильмом. И это вполне нормально - продажи они себе делают такие, какие ожидают.
Предлагаю устроить акцию протеста по поводу отсутствия свободы в Mad Dog McGree, Space Pirates и Ларе Крофт. Это возмутительно!
Ну тогда почему бы просто не снять триде фильм, или вообще реальное кино про Колю Вдутого, с таким графоном, чтоб все пиксары и менталрэи выкладывались по полной без всякого убогого говнеца на подобие край энджинов и уе3, сделать это дело на 6 часов экранного времени и толкать это на дисках с муляжом пафосного автомата, чтобы даже самый безнадежный долбоёб сидел перед экраном и делал "пиу-пиу" кончая в штанишки, пока вражеские солдаты сами по себе ложаться под шквалом пуль, а главный герой выделывает такие финты, которые на клаве или джойстике никто и никогда не смог бы повторить? Зачем делать игру? "Нахуя"? Там же движок нужен, гейм-дизайн, баланс, скрипты, а тут пиксар да мокап и пара сотен тридешников.
Кстати, а для кого придумали ачивки? Вроде как по твоей логике я выхожу задротом, но я ачивки на херу вертел, как и много подобных мне чуваков, тогда откуда взялись столько людей, из за которых ачивки нынче в играх - маст би?
Ну тогда почему бы просто не снять триде фильм, или вообще реальное кино про Колю Вдутого, с таким графоном, чтоб все пиксары и менталрэи выкладывались по полной без всякого убогого говнеца на подобие край энджинов и уе3, сделать это дело на 6 часов экранного времени и толкать это на дисках с муляжом пафосного автомата, чтобы даже самый безнадежный долбоёб сидел перед экраном и делал "пиу-пиу" кончая в штанишки, пока вражеские солдаты сами по себе ложаться под шквалом пуль, а главный герой выделывает такие финты, которые на клаве или джойстике никто и никогда не смог бы повторить? Зачем делать игру? "Нахуя"? Там же движок нужен, гейм-дизайн, баланс, скрипты, а тут пиксар да мокап и пара сотен тридешников.
Не сцы, так скоро и будет.
А ачивки - придумали потому что если бы не они, то тогда пиписьками меряться вообще никак не получится. Игры проще - ачивки задротней.
Я сам кстати за ними гоняюсь. Но если чтоб получить ачивку надо убить миллиард раз подряд одного и того же босса - никогда этого делать не буду, хуй с ней. А вот если ченить простенькое - почему бы и нет. У меня на боксе набито 52 000 уже:)
За зубья
[Print]
morbid