Нет, решительно, геймдизайнерам Alien: Isolatioin надо руки повырывать, чтобы более не грешили. Ибо делать такие игры, мне кажется, должно быть противозаконно. С одной стороны - божественный дизайн, прямо из семидесятых, чудесное освещение, отличный саунд и прекрасная атмосфера. А с другой стороны вагон кирпичей, высираемых каждую минуту (это при том, что я не из пугливых в играх и прекрасно играл в AVP, Deadspace и тому подобное.). Но тут не столько страшно, сколько тупо, неудобно и МНОГОКРАТНО.
Сохранился у электрощитка, который открывает дверь в другом крыле госпиталия и медленно, озираясь ползи к этой двери. Ползти туда минуты три-четыре, аккуратно избегая вентиляционных шахт в потолке, откуда подозрительно капает какая-то слизь и посматривая на сканнер движения. Добрался до двери, открыл, скриптовая сцена. Появился чужой, лапки к тебе протянул, но нет, не пиздец, какие-то бочки в другом конце зала рванули, ты очнулся, все горит, надо поскорее выбираться. Здоровье медленно уменьшается, типа дым-огонь. Обшариваешь комнату, находишь пару ненужных хуйней, наконец находишь лестницу наверх, это когда две аптечки из четырех уже съедены. Ползешь по ней, но нет, полжизни не хватает, чтобы по ней подняться до конца. Умираешь.
Ресаешься возле электрощитка, который открывает дверь в другом крыле госпиталия и медленно, озираясь ползи к этой двери. Ползти туда минуты три-четыре, аккуратно избегая вентиляционных шахт в потолке, откуда подозрительно капает какая-то слизь и посматривая на сканнер движения. Добрался до двери, открыл, скриптовая сцена. Появился чужой, лапки к тебе протянул, но нет, не пиздец, какие-то бочки в другом конце зала рванули, ты очнулся, все горит, надо поскорее выбираться. Здоровье медленно уменьшается, типа дым-огонь. Обшариваешь комнату, находишь пару ненужных хуйней, наконец находишь лестницу наверх, это когда две аптечки из четырех уже съедены. Съедаешь перед лестницей аптечку, чтобы наверняка, лезешь вверх, хуй там, чуть-чуть не хватает.
Снова все, блядь, по новой.
В перерывах между подобным экшном, ты тише воды, ниже травы в полуприседе униженно ползешь по корридорам, вздрагивая от каждого шороха и внимательно следишь на сканнере движения за яркозеленой наглой точкой чужого, который со скоростью метеора, игнорируя стены, двери и любые препятствия шарится вокруг тебя в радиусе 20 метров и постоянно норовит выскочить перед носом и сказать "Бу", чтобы ты начал с последнего сохранения еще раз.
Основная твоя деятельность - нажимать заевшие рычаги и плохоработающие кнопки. Изредка - подбирать с трупов и столов различные предметы, типа пропуска-аптечки-гаечного ключа.
В принципе - у тебя есть гаечный ключ, чтобы бить людей по голове, пистолет с весьма ограниченным количеством патронов и электрошокер, который вообще по-моему ни на что особо не влияет, ибо последнего человека, которого я пытался им уебать - пришлось бить им раза три, чтобы тот уже не вставал. Есть даже огнемет, прямо как в первой части квадрологии. НО. Все это оружие - практически полностью бесполезно. Ибо людей безоружных, с целью ограбления, - игроку убивать запрещено. Людей вооруженных - можно, но с этим и так неплохо справляется Чужой. Андроидов убивать можно, но им надо в башку всадить четыре-пять точных выстрелов из пистолета, а они во-первых редко когда ходят по-одиночке, а во-вторых, сцуки, довольно живучие, невзирая на меткость. В общем тоже - проще обойти, чем убить. Сзади на них нападать так же бесполезно, один удар - ваш. А далее - они вас забьют кулаками.
В результате получается, что оружие-то вроде как есть, но нахуй не нужно и совершенно бесполезно. Про Чужого я вообще молчу - ему все это ваше оружие решительно похуй, он его на своей керамзитово-кремниевой залупе вертел и вас вместе с ним.
В общем, я конечно все понимаю, наверное Colonial Marines кому-то там и не очень понравилась, но знаете чо - уж лучше я буду десантником играть в средний шутер по этому сеттингу, чем в этот адов симулятор боли и унижения. При этом самая печаль, что дизайн в игре - божественнен и я бы с удовольствием по станции "Sevastopol" ходил бы в режиме экскурсии, периодически оставляя трафарет "Крым - наш!", чем вот этим самоистязанием бы занимался. Но нет, в режиме сторилайна - только боль и унижение, это при том, что я еще играю не на максимальной сложности, а всего лишь на средней. Надо было, блядь, начинать таки на изи, не выеживаться....
За зубья
[Print]
morbid