Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [197]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, marika-ko, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Terra Siberia, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
03-09-2019 07:21
* ...14 мая 1796 года Эдвард Дженнер проверил свою гипотезу, привив Джеймса Фиппса, восьмилетнего сына своего садовника. По тем временам это был революционный эксперимент: он привил коровью оспу мальчику и доказал, что тот стал невосприимчивым к натуральной оспе — последующие попытки (более двадцати) заразить мальчика человеческой оспой оказались безуспешными. Он соскрёб гной с пузырьков оспы на руках Сары Нелмс, доярки, которая заразилась коровьей оспой от коровы по имени Блоссом, и втёр его в две царапины на руке здорового ребёнка. Шкура той коровы теперь висит на стене медицинской школы Святого Георгия (теперь в Тутинге, южном районе Лондона).

И, собственно, слова "вакцина" (и "вакцинация") стали памятниками той корове, потому что происходят от лат. vaccina - коровья.

* В среднем в легких здорового человека можна выявить гены более 170 вирусов, большинство из которых не известно.

* По подсчетам ученых а Мировом океане живет примерно 10 в 30 степени вирусов, преимуществнно бактериофагов. Ежедневно эти фаги убивают примерно половину бактерий Мирового океана, удерживая под контролем их численность.

Вот это бойня!


* Геном человека содержит около 100 тыс фрагментов ДНК эндогенных вирусов, которые есть потомками стародавних вирусов, которые подобно ВИЧ, встроили собственную ДНК в геном половых клеток хозяина и утратили возможность освобождаться из них.

… В частности эндогенные ретровирусы поддерживают одну из основных функций стволовых клеток - способность давать начало любому другому типу клеток в нашем организме.

* … Множество тканей нашего организма (например, кожа, мышцы, кости) состоят из многоядерных клеток, которые образовываются под влиянием "вирусных" белков. Формирование плаценты у хребетных так же связано с наличием в геноме одного из таких ретровирусов. Еще в утробе матери человек находится под защитой этих самых эндогенных ретровирусов. Эмбрион человека содержит генную составляющую ретровируса, который проник в человеческий организм примерно но 200 тыс лет назад. Эта составляющая регулирует генную активность клеток и препятствует прониканию других инфекций в плод, например, защищает его от гриппа.
(с) "Биология и Экология" (10 класс)

Это прекрасно. Читаю учебник как фантастический роман!
Вчера мы изучали с Димасом как функционируют и размножаются вирусы ВИЧ, полиомиелита и всякие бактериофаги.
Так вот, бактериофаг Т4 - сам по себе космический пришелец. Я такое видела не в одном фильме и теперь знаю, откуда черпаются идеи!



А то, как он размножается (впрыскивая ДНК, а потом самособираясь в цитоплазме бактерий) - это же просто природная иллюстрация того, как действовал терминатор Т1000!!!

А бактериофаг лямбда - это тот еще затейник. Потому что, если Т4 - пример инфекции, при которой зараженная клетка всегда гибнет, то лямбда просто встраивается в генетический год. И сидит, не отсвечивая, пока кто-то не дернет за рычаг.
И так с прочим великим множеством вирусов, ага.
Комментарии:
Наша Светлость
Офигеть! Нам такое не рассказывали! А то я тоже бы ситал, не отрываясь
Камрад
triber-nefrit нам тоже! Очень интересно читать, очень.
Печаль в том, что интересно мне, а Димасу до глубин своего генома так себе))))
Всему свое время
i-lightning )))))))
Да, у нас такого не было...были задачи про горох и котят по генетике. А вот Т1000 точно не было))
Камрад
miju у нас были мушки-дрозофилки!
Всему свое время
i-lightning , да-да...их тоже помню)
Камрад
i-lightning, о да, я этих дрозофил ненавидела больше, чем всю химию, а химию я страсть как недолюбливала. Я тут Ксюшины учебники вчера полистала - физика, химия и биология написаны таким языком, что мне скучно стало на втором абзаце, сплошной канцелярит и россыпь терминологии. Прям удивительно, почему детям неинтересно. Форма подачи примерно такая - 2-3 страницы канцелярита разными шрифтами, цветные вставки, врезки, кривые картинки - сплошной информационный шум и мусор. Стремные, короче, учебники.

Даже математика стремная, потому что после того, как я прочитала теорию к одному из параграфов на тему, которую я прекрасно помню и знаю, то я задумалась - это вообще о чем?! Что это было?! Я вообще толком не поняла того, КАК это описано, если бы не знала, то точно бы не узнала.

Все учебники по ФГОС, мать их... а какой бред написан в учебнике обществознания - я вообще промолчу, зато вирусологинь нету))))
Камрад
Q-River
мне скучно стало на втором абзаце, сплошной канцелярит и россыпь терминологии. Прям удивительно, почему детям неинтересно.

Так это заслуга не учебника, а учителя. Учебник должен быть как развернутая шпаргалка, ну на мой взгляд.
Камрад
Подаренка, беда в том, что учебники у нас едины для всех форм образования, ну и дети имеют неосторожность болеть, поэтому учебник должен оставаться учебником, а пропущенную или непонятую тему ученик должен мочь усвоить самостоятельно, также должна быть возможность при наличии понимания предыдущих тем, освоить новые на 3-4 урока вперед - это уже для тех, кто обгоняет программу и имеет желание.

Что касается старших классов, так и вовсе учебник - это не шпаргалка, это основная база для получения ЗУН, к которой цепляются паровозом дополнительные в виде списка литературы, отсылок, КИМов и прочей лабуды.
Закрыть