Я долго начинала эту запись и у меня каждый раз не хватало слов, потому что, начинаясь о них, я продолжала о себе.
Но я попробую.
И снова про себя))))
Первый раз, воткнувшись в Супер Джуниоров в мохнатом году, я не могла бы ни на полшишечки предположить, что лучшее своё шоу они сделают в этом составе. Без Хичоля. Без Канина. Без Сонмина.
Но это было именно так. Лучшее шоу у СуперДжуниор, и вообще лучшее, когда-либо виденное у корейцев. Ай, чо мелочится, из музыкальных шоу – лучшее.
Если бы мне пришлось как-то характерзовать его одним словом, слово это было бы «ИНТЕРЕСНО».
Я видела предыдущие Супершоу этой группы, поэтому некое понимание общей концепции происходящего у меня было в голове. Ну, т.е. какие-то общие правила соблюдались всегда.
Но я не учла двух моментов:
Первый – технический. Ибо на моей памяти это первое Супершоу, которое предворяет выход альбома. Обычно мальчики выпускали альбом, фандом за неделю (месяцы, годы) выучивал его наизусть и радостно голосил песни вместе с ребятами, все окнорм. Тут же – неожиданность. Альбом выйдет завтра. Какие-то песни уже выкинуты тизерами, но большинство из них и вообще – общая атмосфера – оставались загадкой. «Расслабьтесь и просто получайте удовольствие, мы познакомим вас со всем сами, за ручку проведя мимо острых углов» - так это выглядело со стороны. А учитывая то, что новый альбом полностью попадает в общий концепт «максимально отойти от привычного формата», эта рука была очень кстати ибо углов – предостаточно (и мне почти все новые песни кажутся странными, в этом их рваном ритме и непривычных напевках). Суперджуниоры не решились совсем уж порвать всем шаблоны, ибо зона комфорта и так шаталась под всеми как палуба лайнера в нехилый такой шторм.
А второй – человеческий. Потому что Шиндон, который ставил это шоу, немножечко очень сильно Бог.
Человек, который осознал, что он – МОЖЕТ, и поэтому полностью вложил все, ЧТО он может.
Это было невероятно. Это было захватывающе. Я вдохнула вчера в начале и выдохнула в самом конце.
Я и в самых смелых своих фантазиях не могла предположить, что я увижу.
Шоу без Хичоля, но с Хичолем. Шоу без сольников, но с сольниками. Шоу без танцев, но с хореографией. Шоу, в котором больше не было блоков, но были отдельные номера, каждый из которых – готовый клип. Шоу, в котором зал был полноправным участником происходящего. Шоу, в котором каждый элемент был выверен до миллиметра. Шоу, в котором не было драм и трагедий, где не было отношенческих хвостов, где не было ничего лишнего.
Господи, прошло всего-навсего 13 лет (ну, как считать, конечно, но пусть так), когда мальчики пришли к этому пониманию, что на сцене можно просто петь. ПРОСТО. ПЕТЬ. И получать от этого удовольствие, потому что это – невероятное незамутненное удовольствие просто петь, просто делать то, что ты умеешь делать хорошо, и делать это.
Свобода!
Когда Кюхен вернулся из армии я была крепко не права, считая, что теперь-то этот кюрятник будет выстроен по ниточке, соберут яйца в кучку, и петь-плясать им, пока Кюхёну не надоест их водить на поводке.
Кюхён оставил поводки и ошейники только для избранных))))
Они выстроились по ниточке, собрали в кучку абсолютно все, и пели-плясали душевно и охрененно абсолютно все (и даже сопливый и безголосый Йесон, который к концу третьего часа потерял голос совсем, но пел так вдохновенно и сильно, что я даже забыла, какой размазанной тряпкой он был в конце Супершоу 7. Над ним совсем немного потешались, про его времена уныния и печали, но шутки эти были беззлобными и такими, какими могут они быть среди старых друзей потом. Когда все плохое и сложное уже позади. Йесон был прекрасен), потому что Кюхен снял с них абсолютно все ошейники и подарил им свободу.
И шоу это было про свободу. Бесконечный путь, когда руки раскидываются в стороны и ты бежишь в восторге по полю, и ветер несет тебя. И это все: и поле, и ветер, и бег – такое невообразимое удовольствие, что бежать и бежать.
И каждый, абсолютно каждый в этой их бесконечности, нашел свое место.
И я понимаю, почему они так жалко выглядели весной. Потому что это пиздец страшно – посмотреть на себя и честно ответить, а где твое место? А чего ты хочешь? Что тебе нужно?? Не вообще-абстрактно. Не до конца времен. Потому что никто не знает, что окажется за поворотом, и потому быть не может никаких "Пятнадцать навсегда". А что важно сейчас, в эту самую минуту. Что важно именно тебе.
И они ответили.
И что осталось в итоге, стало каким-то сильнейшим потрясением не только для всех нас, кто смотрел из зала, но самым большим – для самих ребят.
Но именно эти полгода стали какими-то невероятными для каждого из них. Потому что лучшего шоу я не видела.
Они пели – прекрасно и искренне, чисто и не всегда – абсолютно все, каждый из них. И уже нет ведущих вокалистов. Ну. т.е. по старой памяти песенные партии опираются на трёх китов KRY, но опоры эти, скорее, символические, данью тому прошлому, откуда они пришли, потому что голосили распрекрасно и сильно абсолютно все, стоящие на сцене.
Шоу началось (ну, если не считать сольного выступления Ответственного за противопожарную безопасность, чем он здорово всех удивил. И выступление это было не простой формальностью. Перед концертом 15 минут с подробностями, объяснениями «на пальцах» и выходом специальных людей с красными светящимися палочками, с показом на экранах картинок, рассказывали про планы эвакуации, правила поведения и прочие нюансы. И это было впервые. Ай, там почти все было впервые))))) Потом уже я поняла, - почему. Потому что на шоу были огненные брызги, феерверки и все то, что раньше было пафосом с тронами и эполетами, нынче вылилось в спецэффекты совершенно иного уровня. Это было круто и очень опасно, да) с включения зала. (Но вообще оно началось еще с метро
с метро
)))))
Это была не просто проверка новых лайтстиков (и тут мои лееегонькие лучи поноса, ибо я тоже хотела новую палку, но шансы ее купить отвалились на подлете. Я еще писала Пушу, что очередь за ними конкурирует с очередью в Мавзолей, но когда я подошла, чтобы в нее воткнуться таки – припрыгала за 2 часа спецом для этого – оказалось, что очередь размером с ого-го – это всего лишь жалкий отголосок общей очереди
общей очереди
(справа – кому нужны только палки, слева – палки и что-то еще), откуда по 50 человек за руки время от времени отводят в палатку с товарами. А тянется очередь от концертного зала к метро, и я вначале её приняла за стендинг. Но стендинг был сидячим, а это – за палками. Аааааа! Палка мне не досталась, но я два часа бродила и общалась с народом, который был настолько ошалевш от концерта, что фандомы устроили какое-то разнузданное празднование
празднование
. А персональные стэны (и фандомы исполнителей) – устроили подарочные акции и пока я там шастала, насовали мне полные руки фотографий, плакатов, оберток для кошельков, переводные картинки, что-то еще – народ прекрасен просто невероятно. Уже в зале к креслам были прикреплены зеленые фонарики
фонарики
и плакаты – обычное дело, под отдельные песни).
Хотя и лайтстики тоже – под них создано внутреннее отдельное шоу. Синхронизированные и включенные в единую «сеть Пандорры» нынче они выдавали что-то невероятное, создавая на трибунах не только синее или красное/зеленое/желтое моря, или ночное небо, или волны, но зал раскрашивался в невероятные картины, и светом лайтстиков даже писали слова!
А шоу началось с того, что на экранах появились не фильмы про супергероев или спецагентов (этого вообще не было, от слова совсем, в этот раз мальчишки показывали только себя – со всех сторон, без наносного и актерского), а зал. Народ настолько не ожидал такого, что даже выдохнул скопом. А зал показывали и показывали: отдельные ряды и общие планы, под музыку и под игру света. «Вот вы, - будто говорил Шиндон, - посмотрите, с кого все начинается». И большего подарка фандому Суперджуниоры сделать не могли. Но они сделали еще)))) Очень много было сделано для нас – для Эльфов. Отдельные номера, интерактивные игры, отдельные песни.
И когда под конец вступления показали сцену, только тогда до меня дошло, что она не просто так, а вполне логично обыгранной 8. Или Бесконечностью.
И понеслось.
Номера сменялись номерами, и были МЕНТы, и были видео-вставки, но каждая песня стала чем-то особенным.
Старые песни были с новой хореографией, либо в новых аранжировках. И некоторые были просто божественными. Во всяком случае от трио Донхэ, Ынхёка и Шиндона, которые пели джазовую версию Дэвила, мне башню сорвало окончательно.
Номера стали отдельными спектаклями, и я такая на каждом думала «я это запомню в мелочах непремнно, потому что лучше быть просто не может», но начинался следующий номер, а потом еще один и они затмевали и затмевали. Вот, когда я пожалела о невозможности делать фанкамы. Это первое и единственное Шоу, которое я хочу еще и - отдельно - на диске, чтобы пересмотреть.
Потому что были невероятные номера, просто неверотяные.
Донхэ, лежащий на цифровом экране, от которых (и экрана, и Донхэ) бежали волны.
И «ужастик», начавшийся фильмом на экране и плавно перетекшем в зал.
И показанное закулисье.
И совершенно невероятный номер, во время которого мальчики находились за цифровым «занавесом», на которое подавалась картинка. Но этот «занавес» был не плотный, т.е. было видно и без оператора, разве что тенями, странными перемещениями – сплошная радость вуайериста. Шиндон просто божественно умеет играть на кинках. И вот там, за занавесом, ребята перемещались под музыку, исполняя свои партии, а оператор следовал за ними, передавая картинку на «занавес» - готовый клип. И таких номеров там был каждый первый. Реально. Мой рот не закрывался от количества придуманных фишек, которых было щедрыми горстями – будто в запасе еще миллион покруче есть, так что не жалко, можно использовать хоть все сразу. И от этой щедрости фандом просто плавился в своей благодарности.
А еще было танцевальное (ааааа!!!!) трио KRY, и они были единственной подгруппой, которую выпустили кроме танцев попеть из «старой жизни» (и еще, думаю, это было спецом для Йесона – чтобы ему было привычно, потому что остальным это было не так актуально), потому что «отдельных номеров», где пела не вся группа, было по пальцам пересчитать: танцевальное трио KRY, джазовое трио Рыб и Шиндона, дуэт Итыка и Шивона (боже, дуэт Итыка и Шивона!!!) и – всё. Думаю, отсутствие сольников было еще одним шоком для фандома. Для меня тоже, чоуш. Но мальчики таки сделали невероятное – они перестали распадаться на непонятные формации и стали единой группой, которая пела, как единая группа. При этом, за 3,5 часа выступлений, нашлось место для «соло» каждому – у кого-то были длинные вокальные партии, у кого-то танцевальные вставки (за эротику в этом Шоу отвечали двое. Итык и он стал совсем Эмбер из анекдота про «девочковую группу, в которой поет мальчик, так вот это не мальчик, а девочка». Так и тут, только наоборот)))) А кроме Итыка – Рёук. Господи, Рёук! После «Пламенной Сонаты» это не было чем-то странным или неорганичным. Но да, еще пять лет назад я бы ржала гиеной, если бы мне сказали, что Рёук будет танцевать эротические танцы. Даже после Moves like Jagger я бы гиенила. А он танцевал).
К слову, новым было еще и то, что на сцене не было девушек. Ну, если не считать Итыка)))))))))))))) Не было ни одного «барного» номера, или «казино», или еще чего. Единственным номером, где как-то проскочила дама, было видео с девушкой, но она была одна на всех, без конкуренции или самцовых игрищ, и могла символизировать что угодно – хоть Музыку, хоть Группу, хоть Эльфов. Это был исключительно мальчуковый концерт про мальчиков. Без отношений. В качестве условных девушек был фандом. И это тоже сильно.
О, да много не было. Не было косплея – мальчики переодевались исключительно в себя самих, не было фансервиса – боженька, спасибо тебе за эти времена, когда без фансервиса Суперджуниоры не утратили смысл, а как раз наоборот, не было продолжительных плясок - и танцы подсократили здорово до минимума, а новая групповая хореография склоняется к сложности, а не к скорости.
Еще не было безудержного веселья в зале – концепт был такой, что каждый номер стал мини-спектаклем, а для веселья было выделено два, что ли, номера, и оно было настолько в рамках пристойноси и было уместно, что мои глаза не переставали блестеть от умиления. Ааааа, это мальчики. Они смогли!)))) "We can do it" (с) Хёк
И можно вспоминать и вспоминать – потому что реально три часа и каждый номер – шедевр.
Был рэп-баттл, который начался с Кюхёна и закончился Итыком, и каждый из них пропел-прочитал про себя или про то, что ему важно. И тут был Шивон с его пафосным «Make Super Junior great again». Я рыдала от смеха!
И был невероятный трибьют армейской службе, который начался, как клип, посвященный службе, расставаниям и встречам, продолжился, как игрища во время «сборов» (Донхэ оставили в дураках), а закончился военным построением прямо в зале. Честь отдать, речевки проорать, промаршировать по залу – они были невероятны!
Это было сильно и трогательно. И я радовалась, и радовалась за них.
За то, что они наконец-то перестали делить сцену и выяснять отношения. И исчез надрыв.
Счастливые и свободные люди собрались поделиться своей радостью с фанатами. Вместе.
И я плескалась в этом всём, получая невероятное удовольствие.
И даже Хичоль!
Божечки, как же я хотела его увидеть. И он там был. Он был виртуальным Хичолем в видеовставках, но помимо этого он был духом – этом волшебным духом этого волшебного шоу.
И было очень правильно ему в этот раз оставаться по сути невидимкой.
Супершоу-8 должно было быть из 8 участников, Эльфов и незримого духа, а Супершоу-9 уже будет требовать материализаций.
Это был "Орешник" средней д...
[Print]
некто Пат