26. Мари-Од Мюрай «Мисс Черити» 10/10
https://journals.ru/journals_commen...113055#comments
27. Агата Кристи «Убийства по алфавиту» 8/10
Прочитав достаточное количество детективов вообще, и Агаты Кристи, в частности, понимаю я, что интрига в книге достаточно прозрачна, потому что все законы жанра и чисто авторские твисты соблюдены. Поэтому «кто садовник» становится понятно, когда этот садовник появляется на сцене вместе с мотивом.
показать
Впрочем, читать не менее интересно, потому что помимо вопросов «кто» и «зачем» еще есть «как» и в техничности автору не откажешь.
Я же как читатель получила своё читательское удовольствие: неторопливый классический детектив из тех, что уютно читать в безопасном месте, приятный сеттинг, заносчивый Пуаро и довольно неприятный в своей снисходительной заносчивости (удивительно, но в юные годы я не замечала, насколько он раздражающий) Гастингс.
Вполне то, что нужно, чтобы приятно провести вечер.
А для тех, кто не знаком с творчеством автора или с жанром, будет еще и захватывающе.
28. Джон Маррс «The One. Единственный» 10/10
Одна из тех приятных и интересных книг, которые, будучи заявленными как детективы-триллеры, по факту оказываются вовсе не ими – и это прекрасно.
А особую приятность книге придает то, что она – необычная.
показать
Я очень люблю истории, живущие на стыке жанров, и это – такая история.
Изобретен ген совместимости. И где-то в этом мире существует «вторая половинка» - человек, подходящий идеально. Вот просто тютелька в тютельку. Его можно попытаться найти, пройдя тест и дождавшись результатов. Можно вообще отрицать смысл такого ДНК-тестирования и не участвовать в нем, но зная при этом, что такое возможно – оооо, эти искушения… Может оказаться так, что в планах свадьба, дети, вотэтовотвсё, а на деле, ДНК расскажет, что ты – немного гомо, и твоя пара одного с тобой пола. Или такой пары вообще пока не существует (или она не прошла тестирование – база не охватывает все население земного шара).
Сама тема евгенического подбора спутников (или отрицания оного) – прекрасна и интересна. Хоть и не нова она в истории, но обыгранная с новой стороны, раскрывается в достаточном объеме, чтобы помимо следований за героями и сюжетом, читатель проникся идеей и подумал – а что бы он сам сделал? Искал «половинку» или не искал?
И вот, начинает разворачиваться история пяти человек, которые получают сообщение о том, что у них – бинго! – нашелся идеальный партнер. У каждого из пятерки свой путь, полный неожиданностей и скелетов в шкафах. И путь этот приводит к совершенно разным финалам.
Тот редкий случай, когда финалы закономерны, и поэтому читать очень приятно – никаких неожиданностей и сов на глобусе, и все получают по серьгам. И тот редкий случай, когда очень интересно наблюдать за самим «путём героев». А благодаря тому, что этих героев довольно много (а еще больше людей, которые окружают эту пятерку), сюжетные линии настолько разнообразны, насколько вообще могут быть: тут и криминал, и драма, и триллер, и что угодно.
Сами герои – обычные. Даже психопат – настолько обычный, насколько вообще уместно это слово. Они поступают, как обычные люди, выдают на-гора обычные сентенции, у них совершенно разные ценности и совершено различные устремления в жизни, поэтому получается такая выборка, при которой охвачено достаточно много всего: типажей, поднимаемых вопросов, тем для размышлений, проблем и задач. А поскольку персонажи дивно нерефлексивные, часть на поразмыслить отдана на откуп читателю. Вместо с собственными размышлениями, возникающими по ходу, Маррс предлагает посмотреть, «что будет, если…» и при желании включиться еще и в это.
Мне было интересно читать. Манипуляции общественным сознанием при «научном обосновании», давление общества и деление на «тех, кто нашел» и «тех, кто нет» (с неспешным обмусоливанием, насколько их «неидеальные» чувства истинны) и прочее «давление общества» - прекрасны отдельно.
А учитывая то, что автор старательно обрывал все линии «на самом интересном месте!» книга проглотилась просто взахлёб.
29. А.Дж.Риддл «Пандемия» («Вымирание»-1) 7/10
Что сейчас читать, как не Пандемию)
Собственно, и книга об этом:
показать
по миру из Африки распространяется страшная зараза и вот это вот всё. Тут же теория заговора и выгодополучатели, тут же задорные нефтянники с потерей памяти, врачи и волонтеры – пандемия же, и государство (государства), как системы принуждения и сдерживания, и кровавые расправы в Африке, и русские – ну, куда же без них.
В общем, задорная оливьешка.
Что хорошо? Это – довольно насыщенная калейдоскопная история с множеством событий, резво сменяющих друг друга. Плюс неплохо подобранная матчасть. Риддл постарался знатно, поэтому сцены у него убедительны. Возможно, специалисты в нефтедобыче (и – особенно – вирусологии-эпидемиологии) найдут бреши, но они не бросаются в глаза, даже несмотря на то, что все, чем автор делится довольно поверхностно (особенно в части гос.управления), ну, а русские – известное мировое зло, так что клюква у писательской братии извечная приправа.
Что плохо? Риддл, на самом деле, хорошо поразмыслил над матчастью, поэтому про каждого своего персонажа у него собрано целое досье. Я не очень понимаю, зачем при этом мне знать про всех бабушек и дедушек, родителей, истории из детства и прочий бэкграунд. Очень много лишней информации, очень. По-хорошему, эти 560 страниц можно легко сократить без потери смыслов до 300. Возможно, те, кто влюбятся в персонажей, воспримут дополнительные факты как приятный бонус, но, как по мне, «Пандемия» - это не тот литературный опус, чтобы сочинения на тему характеров героев выписывать. Так что затянутость детектед.
Второй (для меня, конечно) отрицательный момент, это – жанр. Честно говоря, я подраскатала губу прочитать что-то в духе фильма «Заражение»: все болеют, борются, карантин-изоляция, врачи превозмогают, а вокруг люди, которые внутри всего этого. На деле «Пандемия» - это не роман-катастрофа. Это – боевик, шпионская история, мелодрама, ай, что угодно, только не апокалиптика.
А учитывая то, что изначально книга писалась, видимо, под сценарий сериала и есть продолжение – история на любителя длинных задорных движняковых историй с привкусом «дэнбраунщины». Только не про города и искусство, а про что угодно иное.
30. Георгий Старков «Дневник Кати Громовой» 4/10
Дневник 16-летней девочки, который начинается, как попытка кропать свою мелкотравчатую летопись в эпоху пандемии и апокалипсиса, и заканчивается так, как заканчивается.
показать
Никак.
У меня очень много вопросов к этому опусу и первый – зачем выкладывать сырые черновики.
Задумка прекрасна! Показать, как рушится мир глазами подростка. От розовощекого наивняка к чернухе с повышением градуса происходящего. Печаль в том, что если разрушение внешнее показано неплохо (и тут читатель лихо достроит в мозгу картинку, ибо нынешний коронавирус прекрасно проиллюстрировал текст), то со внутренним получилось значительно хуже. Начиная с того, что для 16-летней современной девочки, желающей быть журналистом, главная героиня не только слишком уж ограничена и наивна, но еще и со слогом у нее все плохо. Не будь у меня у самой дома 16-летнего подростка, я бы, может и поверила, что дети настолько недалёки. Но – нет, внутренний мир подростков сильно богаче вот этой «зубочистки», нежно выпестованной на страницах рассказа.
Ну, и заканчивая остальным: катарсис автор не осилил, концовку слил.
Декадентскую мысль «всё тлен» можно изобразить более внятно. А так получилось, что рассказ разрушился вместе с этим бренным миром.
Эксперимент неплох, но сильно сырой.
31. Филип Рив «Смертные машины» (Хроники хищных городов – 1) 7/10
Первая книга из тетралогии «Хроники хищных городов» и один из очень интересных сеттингов. Я очень люблю стимпанк, особенно отягощённый постапом, поэтому всё то, что касается мироустройства – собственно, хищных городов.
показать
После 60-минутной войны пойти весь мир разрушен, а города стали на колеса и начали охоту друг за другом. Большие города пожирают мелкие – идет настоящая охота. И пока города (управляемые людьми, не разумные) бегают друг за другом, внутри идет своя жизнь. Торговцы ведут торговлю, историки расчищают артефакты и пишут летописи, стража охраняет. Мир каст и работорговли. И нижние этажи города, которые занимаются ремонтом и ассенизацией, так же далеки от высших этажей – администрации и дворянства, как и в любом обычном мире.
Это приключенческая история и это – жанровый young adult. Не только потому то главные герои – 15-летние подростки, которые традиционно борются со всем миром и (в основном) с собой.
Но еще потому что всё, вот просто всё, чего касается авторская рука, превращается в мировоззрение 15-летнего человека с его отрицаниями, упрямством, максимализмом и прочим. Автор перемещает читателя на позицию своих героев и это, с одной стороны, занятно. С другой – уже ко второй книге меня утомили эти странные взрослые, каждый из которых (каждый!): и самый распоследний пират, и видный мэр, и мать семейства, и кто угодно – все говорят словами и думают, как 15-летние подростки. Иногда у меня складывалось впечатление, что книгу писали несколько человек: один отвечал за драки и боевую часть повествования (она графична, но неплоха, особенно для подростковой литературы), другой – за описание мира, его истории и политики (этому, пожалуй – пирожок, потому что пусть и местами наивно, но при этом интересно. И воздушные города. И подводные города, и что угодно). Тому соавтору, что отвечал за диалоги и за характеры – надо выписать розги. Потому что плохо примерно всё. И четвертый «помощник» был! Он воровал идеи у других авторов)))))))))))) И уши чего только не можно встретить в этом цикле)))) От Питер Пэна до Гипериона с его Шрайком.
От жанра young adult в книге еще и то, что множественные убийства (а в книге их россыпухой разных в количестве, достаточном для кровавого месива), проходят вскользь.
Ай, в книге многое проходит вскользь – она, в принципе, написана на вытеснении))))))
Так что динамично и задорно. Но рассчитано на очень, очень невзыскательных юных читателей.
32. Филип Рив «Золото хищников» (Хроники хищных городов – 2) 6/10
Во второй части тетралоги все недочеты и положительные моменты первой части расцвели буйным цветом.
показать
Автор придерживается сюжетных линий, и это очень здорово: его мир не распадается на запчасти и появляются новые персонажи и новые технические элементы. И вот то, что про приключения – идет более-менее гладко.
Но чем дальше, тем «страньше» становятся персонажи. Причем, если во второй части еще можно закрывать глаза на их выходки, то к третьей человечки становятся совсем картонными. А Пеннирояла автор беззастенчиво слизал со всей сюжетной линией (и даже франами) из «Гаррипоттера». Это профессор Гилдерой Локхарт!
История начала напоминать давнюю студенческую поговорку «сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка на тебя». Печаль в том, что в отличие от зачётки, история хороша, когда не бесит и приносит удовольствие. Но когда герои начинают взбрыкивать, потому что автору надо, чтобы они поссорились, когда герои ведут себя, как персонажи ситкомов, поэтому все их телодвижения шаблонны и просчитываются на раз – ну, плохо же!
Потому, всё, что про мир – снова «сойдет». Правда, чем дальше – тем больше не хватает технической матчасти. И если в первой части всё прошло на энтузиазме, мне кажется даже подросткам хотелось бы знать, каким образом города двигаются (ну, хоть бы какую завалящую магию приспособили), каким образом происходит все остальное. Автор же не собирается (и не соберется) растолковать детали, поэтому весь интересный мир Филип Рив предлагает воспринимать, как «он вот так и не надо задавать вопросы». Это раздражает. Все понимаю, и что книга рассчитана на детей, и что написана почти 20 лет назад, но хоть что-то бы!
Но еще больше не хватило мне вменяемых людей. Потому что герои превратились в картонное пюре.
33. Филип Рив «Адские конструкции» (Хроники хищных городов – 3) 3/10
показать
Первую книгу я пометила персональным рейтингом 7/10, вторую – 6/10 (и я очень сильно закрывала глаза и отвешивала авансы), третья – стала 3/10, и я поняла, что четвертую часть я не осилю.
Потому что хорошего не осталось ничего, телодвижения абсолютно всех персонажей нелепы и вымучены, на каждой странице я говорила «не верю», а персонажи раздражали так, как две предыдущие книги вместе взятые. А то, что автор вытворил в конце книги было ВОТ ТАКИМ ЗНАКОМ «не надо это больше читать!».
Это – плохо.
34. Себастьян Жапризо «Купе смертников» 10/10
Просто удивительно, что это – дебютный роман автора, настолько он хорош и ладен.
показать
Собственно, о чем он – понятно из названия. В Париж прибывает поезд, в поезде – труп. Пока суть да дело, в трупы превращаются и остальные пассажиры купе, один за другим. Идет следствие, ищут негодника-душегуба и причину, с чего это он завёлся так.
Очень олдскульный детектив (еще бы, 1962 год!), прекрасный в своей олдскульности: расследование, жертвы, тайны и скелеты в шкафах, интрига – тут всё на месте. Тут нет мобильных телефонов и интернета, а есть «дойти пешком» и прочие древности – мир изменился, но всё то, что касается человеческих характеров – вполне современно, люди не изменились)
https://a.imgfoto.host/2024...
[Print]
i-lightning