33. Саймон Тойн «Санктус. Священная тайна» 6/10
Книга «второго эшелона». Увы писателям, но Браун задал слишком высокую планку, поэтому последователи и любители жанра «браунщины», вольно или не вольно будут сравнивать. И я сравниваю.
Поэтому, «Санктус» - добротный середнячок.
Местами затянутый, местами нудноватый. Местами экшен передавливает логику и здравый смысл, а трепыхания становятся бессмысленными и беспощадными. Самый основной минус – вряд ли книга оставит какое-либо заметное послевкусие. Так что, спроси меня кто-то через пару лет про книгу-автора, я вряд ли вообще вспомню, о чем это.
Но в качестве печеньки к чаю или «скрасить перелет» вполне годится.
Интрига и то, вокруг чего разгорался весь сыр-бор, была, впрочем, интересна и нова. Но мне показалось, что Автор настолько увлекся собственным ощущением «оооо, я им сейчас такое расскажу, такое!», что забыл о том, что он вообще-то книгу пишет, и стоит не только на подложенные религиозные «нунифигашенькисебе» ориентироваться, но и на простую логику людских характеров.
34. Вероника Рот «Дивергент» («Избранная»)
35. Вероника Рот «Инсургент» («Мятежная»)
36. Вероника Рот «Аллигент» («Преданная») 4/10
Это плохо)))))))))
В свое время я прочитала первые две книги и развидела их, потом пару раз на перелетах, чтобы скрасить время, посмотрела фильмы и у меня осталось впечатление, что это «что-то типа «Голодных Игр». Увы. Игры – в сравнении с – это просто шедевр.
Тем не менее, наткнувшись на рекомендацию на всю серию, которая меня заинтриговала, я решила перечитать. Напрасно, вот что.
Я тут же вспомнила, отчего я плевалась ядом. И спустя 6 лет после моего отзыва на первые две книги, могу подписаться под каждым словом.
К сожалению, третья книга не принесла в эту историю здравости и логической вменяемости. У автора все такое же весьма странное представление о том, как действуют политические силы. И положа лапу на жизненно важный орган, политика – это не самая сильная сторона автора. Не надо было вот это вот все.
Печаль в том, что и остальное – не сильные стороны)))) Персонажи картонны просто до неприличия. И даже попытки объяснить «сложный внутренний мир» какими-то детскими травмами или душевными терзаниями – не получаются. Люди себя так не ведут. Только персонажи)
Идея, которая рояле выплывает из кустов где-то под конец, вроде бы и неплоха. Но! Состояние этого рояля такое, будто его за веревку протащили по всем горам и долинам, местами пинали ногой с холма, чтобы катился быстрее, иногда подкрашивали. И идея больше напоминает корову под куполом цирка, чем что-то дельное.
Внутренняя динамика к третьей книге слилась в ноль. И Автора хочется на ручки и утешать, что такое бывает, что надо попить витаминок, что не надо вот это вот все. Я понимаю, сроки поджимали, соглашения и гонорары обязывали, но когда писатель начинает выпрыгивать из штанов, чтобы хоть как-то скрасить отсутствие сил на написание книги, когда автор сама понимает, что «что-то идет не так», то никакое перескакивание от повествующего до повествующего не спасет ситуацию.
В качестве альтернативы условной истории про подростков, попадающих в разные времена и называющих себя названиями камней – наверное, сойдет. Но конкуренцию Коллинз или Шустерману не составит никак.
Четвертую часть читать не буду)
Отзыв на первые две части
Бегающие подростки продолжают бегать.
Мир после апокалипсиса. Общество ограничено условным городом, в котором действие и происходит. Общество поделено на касты с жесткой регламентацией правил каждой из них. И телодвижения девочки посреди всего этого.
«Дивергент» динамичен и действие разворачивается весьма живенько.
«Ну, и хватит о хорошем» (с).
Тот редкий случай, когда продолжение лучше первой книги.
Но даже продолжение не спасает повествование от фасеточности. Картонные герои, шаблонный сюжет, искусственная сюжетная нарезка, как плохо подогнанные паззлы. Обоснуй страдает на все ноги, ляпы с физиологией, диалоги – местами просто ахтунг, но это про картонность – когда героев заставляют говорить, а не они делают это самостоятельно. Так и получаются натужные фразы, истерики на ровном месте и прочая лажа.
В «Инсургенте» паззлы начинают срастаться, и Автор начинает пытаться что-то объяснить, именно поэтому с ходу не могу сказать, что первая часть - «Дивергент» - был наполнен бней. Но, не дочитай я до части номер два, впечатление так бы и осталось «что это было?». Во всяком случае, искажения сути объяснены, равно как и показано, что отрицание самовыражения еще не есть служение другим, а, например, подавление агрессии еще не есть доброта. Впрочем, «Инсургент» не ответил на большинство вопросов, касательно бессмысленности происходящего в плане инициаций (в мире, где народонаселение невелико, создавать искусственные сложности сомнительного качества никто не будет).
То, что сразу мимо, и это явно будет продолжено в третьей части – политическая составляющая. Все переговоры, военные действия, заговоры и прочее, написаны человеком, который про суть знает из мелодрам и женских сериалов (хотя появление третьей силы – афракционеров хоть как-то скрасило происходящее). Это же относится к сюжету как таковому – последние фразы второй книги не просто ставят иные акценты во всем предыдущем, переворачивая суть происходящего, но противоречат здравому смыслу.
Тот небольшой плюс, который можно выцарапать из повествования, это вялотекущие размышления над этическими понятиями, да и это – то, что надуло текстом, а не что хотел сказать Автор.
Но все игры с модельками разных частей общества – фракций, напоминают детский конструктор, эти же фракции, описанные Автором – нежизнеспособны. Это не трилогия – это художественное теоретизирование.
37. Кэтрин Стокетт «Прислуга» 10/10
Тема не нова, истории Американского юга интересовали многих, поэтому очень сложно написать что-то новое. Тем более, что бы ни написал автор, всегда мысль о конъюнктуре будет иметь место. Ибо такая благодать для спекуляций.
На деле книга получилась очень интересной. Очень душевной и откровенно милой,
несмотря на то, что поднимаются тяжелейшие темы сегрегации, дискриминации, шовинизма – весь набор. Но за каждым чудовищным событием стоят живые люди. Которые сохраняют сове достоинство, свои силы, свой разум. Несмотря ни на что и вопреки всему.
Невероятно интересные герои – и главные, и второстепенные, и даже те, кто мазками проходят по тексту и о который вообще только упоминается вскользь. Уже к середине книги все они становятся знакомыми, а дальше автор делает то, что должен делать нормальный автор – читатель начинает сопереживать, сочувствовать, вовлекается внутрь истории. А значит, книга не пройдет мимо.
Каждый человек прочитает только то, что будет готов прочитать. Но то, что каждый уйдет непременно с чем-то: с мыслями, чувствами, с выводами или вопросами, это уже большое дело, за что автору и спасибо.
Самое, наверное, ужасное в том, что читая книгу из истории Юга мохнатых годов (не совсем уж мохнатых – 60-х. Тут есть и Гагарин и Кеннеди), понимаешь, насколько актуальны параллели.
А их сколько угодно.
Потому что темы понимаются совершенно разные: от тех, что я упомянула. До самых обычных. Няньки и подопечные, прислуга и хозяева, семейные и любовные отношения и то, что держит людей вместе, жизненные принципы и жизненные ценности, которые невозможно переступить, даже если придерживаться невероятно сложно.
Это очень простая книга про очень сложные вещи.
Тем она и ценна.
А у меня она стала Книгой апреля)
38. Самюэль Бьорк «Мальчик в свете фар» 4/10
Я не была в восторге от первых двух книг, но, видимо, об этом забыла))))
Что могу сказать…
Это – плохо.
Основная плохость книги в том, что она прекрасна в начале. Завязка – роскошна, динамика превосходна, и я уже почти было зажмурилась и не дышала, не в силах поверить, что вот оно – ура. Но – увы, книга безобразно, безбожно, отвратительно слита в конце.
Настолько, что осталась я после последней страницы с единственным желанием натыкать автора носом в лужу со словами «Кто это сделал?»
Концовка убога.
39.Сергей Лукьяненко «Кайнозой» 4/10
Ну… такое.
Повестюшка в уже привычном антураже зомбиапа.
Не могу сказать, что мне было совсем никак. Все же у Лукьяненко даже фуфня получается в основном гладенькой и складной.
И вроде сюжет развивается, и даже внезапная разгадка «кто виноват» находится, и квази вышли на новый уровень и эволюционируют.
Но, блин.
Те же «Дозоры» только чуть в ином антураже. Типажи неизменны.
И эти идиотские шутки, которые и не шутки вовсе, а смехуечки-ёрничание. Политические посмехушки, описание зомбигеев – блин автор, вы что серьезно?!
Вот эта вот социально-политическая совершенно неуместно постебушная часть – это было настолько убого и… убого. Что просто фу таким быть.
Сама повестюля – середняк, который больше напоминает почеркушку-набросок, а за героев и прочее – жирный минус.
И да, какому-нибудь Ноунейму можно было бы простить подобное, но «маститому автору» (ТМ) – увы.
40. Алан Брэдли «Здесь мертвецы под сводом спят» (Флавия де Люс – 6) 9/10
Чудесное продолжение истории про девочку-химика.
Очень интересное развитие сюжета. Я искренне рада, что тему с «мама нашлась» автор развил именно так, а не иначе, а все остальное: шпионско-детективные изыскания и должный уровень социопатии, наследство и прочие родственные отношения получило должное внимание и слепилось в очень гармоничный и милый детектив.
41. Агата Кристи «Лощина» 6/10
Это скорее психологическая повесть, а не детектив, потому что последнему было так мало времени и внимания уделено, а первой оказалось в избытке.
При том, что вся психология свелась к описанию жизни и повседневности персонажей, и хотя не могу сказать, что оно неуместно, потому что каждый из мазков находит свое предназначение, но как-то в общем и целом было скучновато.
Хотя, и интрига занятна, и «садовник» со всей его «садовничьей» мотивацией прекрасны, но вот само расследование… но какой-то удивительно вялый Пуаро, больше похожий на снулую рыбу – вот это вот все заставляло зевать и жаждать скорейшего окончания.
Это не лучший детектив в серии.
Книга месяца: Кэтрин Стокетт «Прислуга»
Джо Байден помиловал своего...
[Print]
Darth Kenoby