Прекрасный концерт, прекрасный Джеджун.
Сидела на концерте и думала: «Какое счастье, что он не танцует, какое счастье, что он не пиздит часами, ничего не готовит, не исполняет желания, какое счастье, что Джеджун – воплощенное «пересмотрел свои взгляды, все понравилось».
Тот приятный случай, когда человек абсолютно не тот, что 5 лет назад, но при этом – совершенно тот же самый)))
Джеджун – это Джеджун. Поэтому все три с половиной часа он рассказывал про себя и по то, чем же живет он, и рассказ этот был не менее интересен, чем два других рассказа – у меня в коллекции уже трилогия, ага.
Происходящее развивалось по накатанной схеме: рок-баллады-рок и это, пожалуй, было формальным трибьютом тому прошлому, откуда пришел Дже. Основным же трибьютом стал сам Дже, который перелопатил все, что смог, выдав на гора такие каверы на себя же, что я опознала лишь несколько из его песен. Остальные получили новые обработки и осмысления, и впору перезаписывать альбомы, вот что.
Я впервые видела Джеджуна после армии, как-то странным образом профакапив его прошлогодний концерт, поэтому с удовольствием смотрела на него, узнавая знакомые черты в этом совершенно незнакомом человеке. И Дже прекрасен в умении играть по своим правилам.
Возник на сцене под Дже-рок в синей шубе (миллион жизней пройдет, а Джеджун и шуба останутся неизменными). И я смеялась, глядя на него – этот человек умеет очень доходчиво рассказывать про разогрев. Собственно, шуба эта и укомфортила с самого начала, думаю, и призвана она для этого – чтобы совсем уж не пугать тем, что из маленького зайчика с поломанной лапкой с невероятной энергией прорывалось совершенно иное животное. Не могу сказать, что это было совсем уж неожиданно – потому что я видела, каким Джеджун пел на фанмитингах сто лет назад и каким Дже был в составе трио, в нем это было уже тогда. Но сейчас, я понимаю, что он не просто самый старший из них из всех. Он старше на несколько жизней. И он перешел ту грань, за которой опыт можно как-то прикрыть синей шубой. Уже нельзя.
И сколько бы Джунсу не голосил песни пятерки, а Ючон в стримах не рыдал под токийские концерты (Карл!!!), но этому нынешнему Джеджуну ему просто не объяснить, зачем ему туда возвращаться, к чему там возвращаться. И чем дальше, тем больше раздумываю над тем, кто же питал ОТ5 все это время.
Вырвавшись в свободное плавание 10 лет назад, Джеджун наконец-то освободился от всех. И ему хорошо. Причем, хорошо настолько, что больше Джеджун не собирает залы для того, чтобы в чем-то убедиться или что-то доказать, или спросить что-то. Ему это больше не надо, и все, что происходит в его жизни, получается нынче потому что ему это в кайф. Ему хочется петь – он пришел и поёт, ему хочется показать вот это и не хочется показывать что-то иное – он не показывает, потому что больше не надо ему выпрашивать или как-то открываться нараспашку, чтобы приняли. И это здорово.
Джеджун научился защищать мягкое брюшко без драм или трагедий, без торговли интимностью и тем, что дорого. Наверное, поэтому у него получается теперь не просто голосить душевно и сильно, но проникать в те сферы, куда он не добирался раньше, и потому песни, которые про мощь и энергию, которые про хаос и силу получаются направленного действия, а не разбрызгиваются в разные стороны. Управляемый хаос – это всё о нем. И в какой же он физической форме! Пять песен - он даже не запыхался.
Наверное, поэтому же баллады получились очень зрелыми. «Я покажу вам, о чем я плакал, и покажу, где у меня болело, но здесь рыдать я не буду, а то, что печалит меня сегодня вы не узнаете. Просто потому что».
Сцена больше не является для Джеджуна местом проживания ситуаций. Он приносит свой опыт – уже отрефлексированный и утоптанный. И никаких посторонних эмоций. Он больше не позволяет участвовать в своей жизни он-лайн. Он стал рассказывать истории. И это тоже круто. И спасибо ему большое, что он не заигрывает, не кокетничает (ну, разве что самую малость, потому что Дже – всё же очень Дже), не зависит.
Историй у Джеджуна сколько угодно. И про себя, и про друзей, и про любовь – там все традиционно не просто. И эти темы, наверное, будут всегда актуальны, как актуальными останутся все остальные: одиночество, смерть и бессмертие, сжигание мостов и пробивание вселенных в поисках оптимальных маршрутов, и построение замков, которые больше не песчаные. Ай, да что там замков – империй целых.
Этот концерт был очень во многом про власть и про управление.
Вот, если чрез несколько лет вылезет информация (думаю, что – нет, но мало ли) о том, что Джеджун организовал где-нибудь в Сайтаме или Киото небольшой семейный бизнес по типу якудзы, который ворочает всяким разным, охотно поверю. Потому что я видела глаза Джеджуна. И только один человек из известных мне имеет такие же. И на этом месте не сказать, чтобы очень сильно, но я нервно вздрогнула. А у него, судя по всему, дела идут хорошо – Дже начинает лосниться, хоть костюм ромашки ему все еще впору. Но даже когда Джеджун выползает попеть баллады в шелковом халатике и майке-алкоголичке, сидя на стуле с опрокинутой люстрой (Карл!!), или когда интимно шепчет в зал, Япония на нем нарисована поперек всего чела.
Очень информативный концерт получился, да.
Джеджун был прекрасен в общении с залом – и хотя у него была своя «вишенка», но и она стала тем, что «девочки, развлекайтесь», а не «девочки, принесите мне пользу». Опять же, играя по правилам, со всеми этими «есть ли тут мальчики» (подарил шарфик!) и «вот эта сторона зала халтурит и не подпевает», тем не менее, он не замыкал на себе процессы, позволяя им циркулировать.
И дирижировал он этими процессами распрекрасно. Никто не ушел недовольным или расстроенным, а Джеджун удивлял и удивлял, появляясь в новых ипостасях.
И я не знаю, какая итерация взяла номинацию.
Джеджун – духовный лидер, и тема религиозности и поисков высшего хоть и не проговаривалась ртом (и слава яйцам, не было ни хохломы на теле, ни крестов на груди, и оказалось, что для того, чтобы все восхищались прекрасным Джеджуном, и следовали за, вовсе не надо раздеваться!), но была одной из основных. Начиная от выбора зала, и заканчивая тем, что несколько из его «балладных» песен случились в той аранжировке, когда их запросто можно было принять за молитвы, а под финал, осознанно или нет, но «крещенские купания» случились прямо на сцене, когда Дже начал окроплять зал водой. И лайтстик… Как бы я не ржала над фаллическим символом, но когда долго машешь этой бней, начинает казаться, что это – крест и не палками машет зал, а благословляет сцену. Необычный опыт получился.
Или же итерация «драматического актера», когда Джеджун под финал (уходил он добрых минут сорок) спел то ли партию из мюзикла, то ли корейскую оперу, то ли что. Саму композицию я не опознала, а то, как Джеджун ее прожил было настолько сильно, что это осталось ярчайшим впечатлением от финала и я, наверное, впервые увидела в Джеджуне актера. Теперь он и это может.
После концерта я так и не получила ответ на вопрос зачем всё еще существует проект «JJ» (тот, который урезанная версия JYJ). Но то такое. Поди, и на этот вопрос найдется ответ.
Это был "Орешник" средней д...
[Print]
некто Пат