45. Микол Остоу «Ривердейл. Накануне» 0/10
Совершенно бессмысленная графомань.
показать
Прочитала после того, как мы посмотрели 2 сезона «Ривердейла» - на волне оного, и даже не знаю, на какую ЦА это рассчитано.
Люди, смотревшие сериал, заметят массу неувязок. Людям, не смотревшим сериал, это будет скучно, не понятно, бессмысленно.
Это долгое выпучивание глаз и надувание щек на тему «чего-то эдакого», но что это «чего-то» так и не сказано.
В результате на выходе имеем очень, очень слабый фанфик, цель которого хайпануть на известном явлении и срубить немного бабла.
Не надо это читать – это очень скучно и совершенно бессмысленно.
Я почему-то думала. что это будут некие "Дневники Лоры Палмер". Но - нет, это не они)
46. Лорет Энн Уайт «Приманка для моего убийцы» 5/10
История, которая качественно сидит на нескольких стульях, старательно балансируя между махровым любовным романом, детективом и психологическим триллером.
показать
От детектива – небольшая интрига, погони и маньяк, хобби которого - охота на женщин, от психотриллера – история жертвы со всем тем, что сопутствует (разрушенной жизнью и попытками выкарабкаться из бездны), от любовного романа – всё остальное.
Что мне понравилось – автор очень хорошо представляла, что она хочет написать и каким образом она это реализует. Поэтому все ружья выстрелят и все реплики сыграют. Очень аккуратно написанная книга, вот что.
При этом, какие-то твисты и сюжетные ходы, попсовы донельзя. И предугадать можно абсолютно всё – и чем закончится, и как именно это всё решится. Допускаю, что предсказуемость обусловлена стилистикой жанра и будет свойственна читателям искушенным, а тем, кто впервые открывает для себя этот жанр, резать глаза не будет.
Что мне не понравилось – автор очень небрежно обошлась с тем, что включает в себя «психология жертвы преступления», включая сопутствующую травму. Поэтому сцены, которые перетекали со стула «триллер» на стул «любовный роман» недостоверны и весьма раздражающи. Прежде всего тем, что автор рисует ванильную картинку того, как это может произойти при каких-то условных обстоятельствах (вспыхнувшей страсти). Нет, так это не работает.
Поэтому для меня всё то, что касается психологии, провалено напрочь.
А классические для любовных романов «вздыбленные плоти», «томления в животе» и прочие «взгляды, жесты, вздохи» напомнили, почему я такое не люблю.
47. Джоджо Мойес «Ночная музыка» 3/10
У Мойес есть разные книги и эта – тяготеет больше к «нет», чем к «да». Во всяком случае по моей личной шкале качества, она ниже среднего. У истории есть задел: ремонт старинной усадьбы, личные трагедии, разрушенные жизни, обманутые ожидания – всё могло бы сложиться в качественную прозу, потому что задумка неплоха.
показать
Но поскольку халтура и ширпотреб (возможно, необходимость выплачивать ипотеку) стали решающими факторами, эта неплохая задумка отправилась на кладбище профуканных возможностей.
Потому что любовная история и мелодрама хороши тогда, когда: а) в ней живут люди, а не передвигаются картонки, б) в ней есть логика (ну, хоть какая-то!) и в) она созвучна.
Бох с ним, с созвучностью – тут, понятное дело, на всех не угодишь. Но когда дамочку делают музыкантшей, лишь для того, чтобы добавить красивые (ни в куда не ведущие) сцены игры на скрипке – бессмысленные и беспощадные, это примерно то же самое, что и наблюдать, как некто забивает гвозди микроскопом. Для сюжета главной героине не надо быть гениальной скрипачкой, достаточно учителем музыки в сельской школе. Потому что всё то, что было про переход от «она была возвышенная и очень тонкая, и она была вся в искусстве, даже дети её не радовали» до «она сажает огурцы и убирает навоз» - ну, фальшиво же! До каждой последней буквы.
И это – главное. Когда сюжет строится вокруг мыльного пузыря, который не вызывает эмоций и сопереживания, который лопается от нелогичных поступков (да, я сейчас про вот то самое – что это было-то? Нет, я понимаю, что случайный секс для здоровья полезен и нужно было как-то двигать сюжет, но с точки зрения логики персонажей и литературного произведения – это грубая подделка и сломавшийся при падении рояль), а нелогичными поступками и внехарактерными выпадениями в писательский астрал там еще и страдают все персонажи, без исключений, то книгу не спасает даже милое толерантное семейство.
Стивен Кинг «Н» (сборник «Сразу после заката»)
Небольшой рассказ, состоящий из писем и заметок психиатра.
показать
Мистическое переживание превращает вполне вменяемого человека в одержимого ОКРщика.
Сама по себе история из серии «любопытство погубило кошку», не сказать, чтобы была выдающейся и достаточно вторична (и для литературы, и для самого Кинга), а посему проходная, как по мне.
Но для того, что составляет «Мир Стивена Кинга» - это еще один камушек, который хоть и не блистает, но плотно стоит в ряду себе подобных.
Любители творчества Кинга могут найти знакомые места и названия.
48. Арто Паасилинна «Год зайца» 8/10
Весьма милая история)) И такой… скандинавский юмор, который очень понятен.
Комедия абсурда, которая началась с того, что не очень счастливый финский журналист Ватанен в одной из поездок попадает в неприятность – машина, в которой он ехал, сбивает зайчонка. И вот, он с зайчонком на руках оказывается перед выбором – дальше жить свою жизнь или…
Или уйти в лес и ночь глубокую без шапки, но с карманами, полными денег, и хромым зайцем.
показать
Это история дауншифтинга, до того, как он стал мейнстримом. Журналист становится вольнонаемным странствующим бродягой (с зайцем в кармане) и в этом статусе он встречается с совершенно разными людьми и попадает в удивительные переделки. Переделки следуют чередой друг за другом, и вся книга больше напоминает сборник анекдотичных рассказов – побасенок, чем сквозное повествование.
А ситуации – разные. С одной стороны, они непритязательны и милы, с другой – алкашные приключения, телящиеся коровы или охота на медведя с пересечением границы с СССР отдают душком «Особенностей национальной охоты» - поэтому, на любителя.
И хотя история, определенным образом, винтажна (1975 год!) и несколько провинциальна (потому что приключения происходят, в основном, в мелких городишках и селениях), тем не менее, она о том, что в какой-то момент можно взять и изменить свою жизнь кардинально, просто потому что.
А легкий налет мистицизма как бы намекает на связи с финским эпосом, что делает историю не просто похождениями, но Путём героя.
49. Салли Руни «Нормальные люди» 10/10
https://journals.ru/journals_commen...125040#comments
50. Агата Кристи «Загадочное происшествие в Стайлзе» (1916 год, Эркюль Пуаро – 1)
9/10
Самый первый роман Агаты Кристи и уже только этим он интересен. Но не только этим, сам по себе он весьма неплох – дебютировала писательница очень достойно)
показать
Сюжет достаточно банален: есть богатая дама, есть куча родственников, которые были бы не против, если бы дама тогось, есть стрихнин.
Дама, ожидаемо, тогось. И заверте…
Всё продумано, все неувязки распутаны, некоторые моменты мне показались фантастичными и неправдоподобными, но ради дебюта я готова закрыть на них глаза.
Твист с преступником уже не нов, и на вот этом вот было построено не один десяток иных сюжетов, книг и серий. Но для 1916 года, конечно, всё внове и всё свежо, так что про заезженность не приходится говорить.
Пуаро прекрасно справился со своей задачей, Гастингс привычно бесячий и заносчивый, так что всё на своих местах.
51. Агата Кристи «Большая четверка» (1927 год, Эркюль Пуаро - 5)
6/10
Детективный (но больше шпионский) роман Кристи, и одно из ранних произведений писательницы, неубедительное и слабое.
показать
Задумка интересна и очень актуальна со всеми этими теневыми «правительствами», мировыми заговорами, мега-преступлениями.
Но поскольку госпожа Агата всё же беллетрист, а не политик, всё то, что касается, собственно, «заговора» - на уровне девочки-фанфикера, которая знает, как работают полицейские или всякие там международные схемы, исключительно по сериалам.
Что касается сюжета.
Есть некие 4 супер-пупер влиятельных человека (на деле, ну такое), которые просто «мегагении» в области Зла. И естественно, им всем очень портит жизнь Пуаро.
Пуаро портить жизнь не дурак, поэтому он идет по следу, всячески досаждает и рушит четко выстроенные схемы.
И всё было бы неплохо, если бы эти самые схемы не были жалким кошачьим мяуканием.
Весь роман – это по сути серия рассказиков и мелких «делишек», объединенных не только самим сыщиком, но и витающим духом страха (сейчас придет Великая Четверка и нас всех чипирует!).
Проблема в том, что придумать реально громоздкие схемы и громкие преступления международного (заявленного) уровня автор не смогла, а те эпизоды, что вошли в роман, вместо того, чтобы стать мазками в эпичном полотне, оказались кляксами на промокашке. Каждому из эпизодов уделяется слишком мало времени, они все проработаны слишком поверхностно, поэтому впечатление смазанное. Вся работа серых клеточек стала чередой постоянно вываливающихся из кустов роялей.
52. Агата Кристи «Немой свидетель» (1937 год, Эркюль Пуаро – 17)
9/10
Очень хорошо. Качественный детектив с психологическим уклоном. Сюжет – из любимых у Агаты Кристи: старушка-наследники-подозрительная кончина. Но всегда есть некая «изюминка». Тут же изюма – целый рогалик))))
показать
И собака, от имени которой написаны дивно прекрасные части теста, и «отсроченное убийство», и «письмо из прошлого».
И хотя убийца просчитывается весьма просто (к 37 году госпожа Агата стала повторятся в своих фишечках, а еще потому, что автор щедро накидала подсказок), все равно было интересно читать.
53. Агата Кристи «Свидание со смертью» (1938 год, Эркюль Пуаро – 21)
10/10
История очень деспотичной мамаши (впоследствии убиенной) и её затерроризированного семейства.
показать
С одной стороны – очень занятный ближневосточный сеттинг и очень интересное расследование Пуаро (каждый мог быть садовником, мотивов – хоть ложками ешь), с другой – история, полная домашнего насилия и душевных страданий, посему читается весьма актуально. И хотя я взялась читать её, потому что Пуаро и расследование, но изображение кучки взрослых детей, боящихся маме слово молвить, стало чудесным бонусом.
Эта история, в которой читателю здорово шатают этику, потому что мерзкая тетка достойна самой лютейшей смерти! Но тот редкий случай, когда писатель, не произнеся вслух, но тонко подводит читателя (через своих персонажей) к мысли, что убить-то её можно (лишь бы не попасться), только вот совершенно другие мысли и переживания позволят освободиться от маминой тирании.
54. Себастьян Фитцек «Инквизитор» 7/10
Фитцек специфичен, натуралистичен и во многом графичен. Но даже у него есть вещи полегче и потяжелее. Вот эта для меня стала книгой из второй категории.
показать
Основная часть повествования происходит внутри психиатрической лечебницы, полностью отрезанной от мира. Я люблю герметичные истории, и даже те, которые наполнены сумасшествием. «Клетки» внутри «клеток» – это бывает интересно, а Фитцек – очень убедительный автор, он умеет заставить провалиться на уровень глубже. Но когда безумие, кровавый маньяк и замкнутое пространство дополняется беготней по этажам – мне было утомительно. Это очень кинематогафичная книга, заточенная под экранизацию.
Во-2, Фитцек очень хорошо умеет передавать состояние. Просто прекрасно – он настоящий мастер психологических игрищ. При этом, «Инквизитор» мне показался недоработанным. Автор поймал тему, проникся и увлекся ею, и быстро-быстро написал книгу. Но поскольку сама тема внутри него не утряслась – финал получился таким, каким получился. Он не открытый, он полностью отвечает и соответствует заявленной теме и Фитцек в этом гениален! Он от начала до конца не отступает от задумки – ни в той линии, которая про прошлое, ни в той, которая про настоящее. Но поскольку тема внутри Автора была не отработана – Фитцек сместил акценты и, отведя читателю право самому додумывать, что там дальше, тем самым сделал читателя непосредственным участником – собственно слова про «следите за своим состоянием» касаются абсолютно всех))
Такое ныряние в «Бесконечную историю» и то, что все мы становимся участниками всего, что входит в нашу жизнь – ну, такая себе авторская этика. Я такое не заказывала.
55. Себастьян Фитцек «Посылка» 8/10
Очень хорошо.
Сюжет из тех, что лихо закручены.
показать
Врач-психиатр (у меня к ней есть вопросы, как к специалисту, и есть вопросы к нескольким моментам, которые мне показались неубедительными – например, эпизод со шкафом, поэтому 8/10) после конференции оказывается в номере отеля, которого не существует. И там её насилует маньяк, убивший до этого уже несколько женщин. По каким-то причинам именно психиатр осталась жива, и именно поэтому ей никто не верит.
А дальше в жизни девушки начинается адок, причиной которому не только посттравматическое расстройство, но еще и то, что весь её быт начал расползаться как драное покрывало.
Пришла посылка и вот она только что стояла на столике, как исчезла, а потом опять появилась. Муж утверждает, что не было того, что в её голове и её реальности вполне было. Лучшая подруга обвиняет в умышленном членовредительстве.
Всё это усугубляется той самой посылкой, которая пришла соседу – весьма специфическому типу.
Так что читателю придется разбираться, что же происходит: газлайтинг (и тогда – кто же манипулятор, дергающий за ниточки) или психиатр стала одним из своих пациентов.
Интересно, да.
56. Агата Кристи «Одним пальцем» (1943 год, оно же «Перст указующий», оно же «Каникулы в Лимстоке», оно же «Движущийся палец», серия «Мисс Марпл – 4»)
7/10
Не лучшая книга в серии. Я очень не люблю, когда в детективе основные события происходят сами по себе, а потом появляется условная мисс Марпл и такая «а сейчас я расскажу, как всё случилось».
показать
Тут всё происходит именно так: есть тихий мирный городок, где начинают происходить странные вещи, ест брат с сестрой, которые приехали восстанавливаться после аварии (брат) и развеяться и помочь (сестра) и внезапный шквал анонимок накрывает селение. Селение жужжит, но не слишком громко – мало ли, дыма без огня не бывает.
Атмосфера мелкого городка передана очень хорошо!
А дальше понеслось: самоубийство, убийство.
Скучающему семейству – очень кстати и брате начинает собственное расследование.
А потом появляется мисс Марпл и история заканчивается)))))
57. Агата Кристи «В 4:50 с вокзала Паддингтон» (1957 год , «4.50 from Paddington», оно же «What Mrs. McGillycuddy Saw», оно же «Murder She Said», Мисс Марпл – 8)
8/10
Неплохо.
показать
Мисс Магликадди рассказывает своей подруге (ею внезапно оказалась мисс Марпл), что видела из окна поезда, как в купе встречного поезда мужчина задушил молодую женщину.
Ну, и понеслось.
Это история, в которой сначала ищут труп – потому что «нет тела – нет дела». А потом ищут всё остальное.
Интересные типажи, особенно меня позабавила «Мэри Попинс», которая ну такая умница и разумница, что просто на все руки мастерица) Мэри Сью не вчера придуманы)
Всё остальное примерно как всегда у Кристи. Выпрыгивающая из кустов Марпл на рояле, отравления, множество заинтересованных лиц.
58. Агата Кристи «Зернышки в кармане» (1953 год «Карман, полный ржи», Мисс Марпл - 7)
9/10
Весьма банальное убийство (отравление влиятельного главы семейства, чья смерть выгодна буквально каждому в доме), которое приплавлено многочисленным изюмом. Тут и тайны прошлого, тут и детская считалочка, тут и небольшой параллельный шантаж. И конечно же Мисс Марпл.
показать
Если читать романы Агаты Кристи подряд, становится очевидно, что в отличие от того же Пуаро (который как бы детектив, поэтому напрямую вовлечен в расследование), мисс Марпл (эта проницательная старушка), в той или иной мере, – всегда рояль))))
Впрочем, повествование ведется плавно, никакой графики, всё чинно и добропорядочно, ну и пусть, что горка трупов возвышается в финале.
Уже читая, поняла, что я это всё уже видела! И точно!
«Тайна Черных дроздов» с Харитоновым, Санаевым, Полищук и Итой Эвер были одним из моих любимых фильмов в детстве))))
Так что получилось такое приятное окунание в прошлое)
Старые Терны освобождены. Д...
[Print]
i-lightning