92. Джеймс Фелан «Охотник» (Одиночка-1) 3/10
Апокалиптика и зомбиап для подростков.
показать
Лучшее для меня в этой книге – сеттинг. Люблю книги, в которых место действия – Нью-Йорк. Всё остальное – мимо.
Всё какое-то слишком плоское, слишком наивное. Думаю, лет для 16 – может быть и ничего так. Потому что всё, что надо в таком возрасте: выживание, одиночество, страх, геройство, твист в финале с состоянием ГГ. Но для меня в этой книге было слишком много неблизких мне эмоций, сюжет – компиляция уже звучавшего ранее, такой пересказ типичных постапных штампов, персонажи такие картонные, что расползались по ходу. Книга вторична, невнятна и неубедительна. Мне было скучно.
Желание продлить знакомство с автором и дочитать трилогию не возникло.
93. Джинн Райан «Нерв» 4/10
Ну, такое. Тот случай, когда аннотация интереснее самой книги.
показать
Сюжет – ничего так: есть некая сетевая игра, в которой подростки сражаются за Очень Значительные Призы и в погоне за этими самыми Ого-го Какими Призами вынуждены совершать опасные и позорные поступки. Выворачивать свои души, страдать!!!расрас Всё это – на потеху пресыщенной публике.
С одной стороны – очень актуальное произведение. Оно про публичность и о том, чем именно (в себе, прежде всего) ты готов заплатить за значимые для себя вещи. Еще это книга о сетевой безопасности – о чем подросткам надо рассказывать и рассказывать, стирая язык. Еще она о дружбе и ответственности. Немного о любви.
Но с другой стороны – это настолько средненький young adult, с мяукающими героями, с неубедительными мотивациями, с «Прекрасным Принцем» (тм), что читать её можно, наверное, с маркировкой «Людям после 16 лет не открывать!». Потому что как только включается критическое мышление, опыт или просто здравый смысл, это книга становится просто глупой.
94. Агата Кристи «Дело смотрительницы» (сборник рассказов, Мисс Марпл) 6/10
Посмертно изданный сборник рассказов, очень разношерстный.
показать
Очень! Тут есть и вполне интересные рассказы про последние дела Мисс Марпл. Но есть совершенно тотальное что попало («Кукла в примерочной» или «В сумраке зеркала»), которые являют собой полумистическое нечто, больше похожее на подражание Эдгару По. Довольно посредственное подражание, как на мой вкус.
Так что сборник на любителя.
95. Агата Кристи «Пуаро ведет следствие» (сборник рассказов, 1924 год) 9/10
Всё хорошо. Ранние рассказы, которые во многом являются пробой пера и набросками, в которых Агата Кристи то так, то эдак крутит интересные ситуации и возможности. И, в целом, очень неплохой сборник для любителей малой прозы.
96. Чарльз Осборн «Нежданный гость» (вне серий) 7/10
Роман, написанный по мотивам детективной пьесы Агаты Кристи (и поэтому он везде издан под именем Агаты Кристи).
показать
Я не очень люблю новеллизации, но Осборну удалось сделать невозможное: а) передать дух пьесы (и поэтому книга читается как пьеса, а не просто детектив – в ней полно театральщины и сценичность является скорее изюминкой) и б) сохранить дух и атмосферу уютных детективов Агаты Кристи.
Сюжет довольно прост: в плотном тумане сбившийся с пути водитель, приходит за помощью в дом и находит труп хозяина. И его теперь уже вдову с пистолетом и испуганным видом. Ну, и заверте…
Это не самое изысканное произведение, не самое закрученное и садовник со всеми мотивациями, а так же все твисты становятся ясны по мере того, как на сцене возникают персонажи.
Но тем не менее, это весьма приятная история.
97. Колган Дженни «Летний ресторанчик на берегу» 6/10
Миленький любовный романчик, который обошелся без вотэтоповоротов и роялей в кустах, весь такой аккуратненький и шаблонненький.
показать
Вообще, уже прочитав «Ресторанчик», я поняла, что с автором я уже знакома! Но знакома по детским книгам про девочку и тУпика «Полли и Нейл», которые мне и Машке понравились: они экологичны во всех смыслах, они с очень правильным посылом, и, помимо природоохранной составляющей, тонко и аккуратно продвигают другие мысли, важные для детей.
Печаль в том, что то, что хорошо для детей и что составляет важные элементы детства и взросления, для взрослых уже приторно-сладко и даже не сказочно, а просто – никак.
И вроде история про девушку, сбежавшую после смерти матери на континент и вынужденную по работе вернуться на родной остров, выстраивать заново отношения с оставшейся семьёй, решать рабочие вопросы и устраивать личную жизнь, сама по себе интересна и, уж точно, ничем не хуже любой другой любовной истории. Но есть во всём происходящем то, что делает книгу посредственной.
Аккуратность и старательность, с который написана история.
Там, где с детьми она не даёт нести чушь, со взрослыми она превращает неплохой сюжет в чопопало.
Потому что всё красивенько и понятненько. Любой конфликт, который появляется на страницах, будет разрешён самым розовопонным образом, любой человек, появившийся на странице, обретёт умиротворение и все будут счастливы, песни, пляски (натурально!) и северное сияние надо всем воссияет.
Плюс куча несостыковок и логических неувязок.
Да, чтобы сделать повествование хоть чуть-чуть менее сладеньким, в историю вброшены детские травмы, геи, сложности самореализации, трудные дети и сломанная лапка собачки. Но и тут всё будет именно так сахарно, как и всё остальное.
Попа слиплась просто вся! Не книга, а брауни с кока-колой.
Лучшее, что есть в книге – легенда о селки и антураж северного острова. Но на фоне остального, он смотрится декорацией.
98. Майкл Омер «Заживо в темноте» 9/10
Очень неплохо. Но не впечатляюще, как это было с первой книгой.
показать
Причем, будь эта книга первой в серии, было бы аналогично – это была бы «ваувау», а вторая – слабее. Потому что автоповторы и использование уже привычных и ожидаемых твистов, потому что знакомые сюжетные ходы. Это, конечно, можно отнести к «авторскому стилю», но в триллерах это недопустимо, потому что жанр предполагает внезапность. Когда вся внезапность съедается автоплагиатом – это минус в авторскую карму.
В остальном – очень неплохо. Есть маньяк, который снова «родом из детства» (и тут бы всем родителям задуматься про нежные детские души, которые требуют внимательного и бережного к себе отношения), который хоронит девушек и записывает предсмертные видео из могил, есть Зои Бентли и Тейтум, которые пытаются поймать этого самого маньяка раньше, чем погибнет последняя жертва. Расследование идет динамично, а главное без внезапных роялей, и автор очень мастерски держит читателя в тонусе.
Всё бы хорошо. Но автоповторы…
В любом случае – выше среднего уровня)
99. Нэво Эшколь «Три этажа» 10/10
Израильский Бакман. Ну, почти.
показать
«Три этажа» - это три новеллы, объединенные не только материальной этажностью, потому что персонажи – жильцы одного многоквартирного дома в пригороде Тель-Авива, но еще и нематериальной этажностью от Зигмунда-наше-всё-Фрейда, что дает дополнительные приятные бонусы читателю в виде возможности распределить персонажей, согласно теории Фрейда и провести параллели. «Три этажа» это, к слову, очень метафоричная история, что великая благость для меня, как для читателя – я очень люблю объемные многоуровневые тексты.
Что я не очень люблю, так это малые формы, но это настолько качественная и настолько глубокая проза, что я ни разу не пожалела.
Три истории – три монолога, три исповеди. Исповеди, которые каждый рассказчик вываливает на того, кто есть рядом. На друга, сидящего тут же, в ресторане, на подругу посредством писем, или на умершего мужа при прямом техническом посредничестве автоответчика.
Совершенно разные истории. Первая – история отца, дочь которого познакомилась с насилием. Насилием, которое хоть и произошло без пенитрации, но которое полностью изменило жизнь одной семьи. И еще соседней.
Вторая – история «соломенной вдовы», которая влачит свое полуодинокое существование, время от времени пересекаясь со своим супругом, чтобы погрязнуть в разочарованиях, и которая находит отдушину в девере.
Третья – история женщины, вдовы уже настоящей. Она – бывшая судья, но не уход мужа тяготит её, а сын – вот настоящая, кровоточащая рана.
Три истории, и мне кажется нет читателя, который останется совсем равнодушным – текст непременно срезонирует хоть в чём-то. Потому что помимо заявленных монологов-историй, в книге поднимается какое-то невероятное количество очень сложных социально-этических проблем, которые затрагивают практически всех.
Три истории. Каждая с открытым финалом, который даже не раздражает своей незавершенностью – это не мои истории, не мне их и проживать дальше. Да, и книга писалась не для того, чтобы дать ответы.
Для читателя эта книга – своеобразный проектор, который высвечивает людей в период душевного кризиса. Всё уже случилось – в каждом отдельном случае – и теперь наступает время исповеди и последствий.
Это очень хорошая книга, потому что она оставляет пространство для размышлений.
100. Алекс Норт «Шепот за окном» 4/10
МОМЕНТАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР NEW YORK TIMES.
БЕСТСЕЛЛЕР SUNDAY TIMES.
БЕСТСЕЛЛЕР DER SPIEGEL.
БЕСТСЕЛЛЕР AMAZON № 1.
КНИГА ГОДА ПО ВЕРСИИ THE GUARDIAN
показать
Вы что, серьёзно? Как-то всё очень плохо с состоянием дел в литературе, если эта книга настолько обласкана.
Нет, в аннотации, конечно, написано, то это – триллер про маньяков и пропавших мальчиков, но история настолько слаба, вторична, а в развязке не просто рояль вываливается из кустов, но на этом рояле старый бобёр играет заунывную мелодию. Просто слов нет.
Я так и не поняла, зачем это вот всё написано. Ну, можно из пальца высосать некие смыслы: тяжелая адаптация семейства, состоящего из мальчика и папы, у которых внезапно случилась утрата, ещё последствия детских травм и – в принципе –отношения разнообразных отцов и сыновей. Но, на самом деле, даже вот эти скучные слова будут значительно интереснее самой книги.
Автор так и не определился до конца, чей стиль и чьи идеи он намерен воспроизвести (то ли Кинга, то ли Кунца, то ли Линдквиста), поэтому отовсюду самые шаблонные линии были натасканы в ассортименте. В результате получилось мистико-детективное оливье с совершенно провальной мистической линией (её не спасает даже детский стишок и бабочки – божечки, ну что за боян!), с совершенно никакущей детективной линией (и бывший алкаш-полицейский – это такой приветище Харри Холе. И все эти вторичные завывания «Приду и напюсь! Вот сегодня точно напьюсь!» вызывали зубную боль и скуку. Всё это было, было уже!) и совершенно шаблонными картонными персонажами. Мальчик, который разговаривает сам с собой – гонимый и непонятый, училка в школе, загоняющая детей в «желтую зону» за плохое поведение, подруженька папы – по совместительству журналистка. Ой, всё.
«Скучно, девочки» (с)
101. Агата Кристи «Смерть на Ниле» («Убийство на пароходе «Карнак», «Death on the Nile-ru», 1937 год, Эркюль ПУаро – 15)
10/10
Один из лучших, как на мой вкус, романов Агаты Кристи про Пуаро.
показать
Тут есть всё, чтобы получилось и интересно, и антуражно, и таинственно. Путешествие на корабле – со всеми его бортами, каютами и качкой. И человеческие судьбы – в ассортименте. Тот редкий случай, когда персонажи не просто живые и объемные, но еще и за каждым стоит драма: будь то писательница эротических низкосортных романов, компаньонка занудной престарелой родственницы, террорист или стряпчий.
Еще я очень люблю, когда в романе есть несколько линий и несколько расследований и всё это сплетено в дивный клубок странных событий, и не сразу понятно, что с чем связано, а что не связано вовсе.
Это именно тот очень удачный случай, когда множество ингредиентов сложились во вкуснейшее блюдо.
102. Такис Вюргер «Клуб» 5/10
«Единственное правило этого Клуба – никаких правил.
показать
Но он еще не знает об этом. Его новое имя – Ханс Штихлер. Основная цель прибытия в Кембридж – вступление в Клуб. Он отвечает всем требованиям, кроме одного – у него есть свои собственные правила, которые он не готов нарушить. Высший свет открывает перед ним двери, за которыми прячутся не только богатство и слава, но и нечто такое, к чему Ханс был не готов…»
Я готова снять шапку перед тем, кто нарисовал аннотацию. Она в разы, реально – в разы! – интереснее самой книги.
История «Клуба» проста и местами примитивна. Есть мальчик, который – так получилось – увлекается боксом. Не просто увлекается, скорее живет. Общается боксом, принимает себя боксом, всё делает боксом, потому что с другими средствами общения и самовыражения не то, чтобы сложилось. И бокс стал для него сначала частью жизни, а потом и самого себя. А в дальнейшем еще и пропуском в те сферы, куда без бокса входа бы не было. Всё суть бокс!
И тут для меня был первый минус – бокс мне не интересен и сам по себе, и как явление, которому уделено слишком много места и внимания.
Мальчик стал сиротой, а единственная его родственница – тётушка – настолько странная, что даже неприятная. Сначала она решила не брать ответственность за жизнь мальчика (имеет право, учитывая собственную нестабильную психику), но потом принялась лихо использовать его в своих целях.
Мальчик подрос и под предлогом раскрытия Преступления, под другим именем тётя присунула его в именитый университет. В колледже есть Клуб – закрытое мероприятие для своих.
Мальчик в Клуб – естественно – попадёт, Преступление – естественно – раскроет и все ужаснутся тому, какие нравы процветают среди элит пафосных университетов.
Казалось бы, очень интересно, а я ещё и очень люблю все эти истории про университетские клубы и то, как низко могут пасть сливки общества.
Но, на деле, это настолько вторичная история, что у меня зубы свело еще на первой трети (когда становится понятно, что за преступление и чем всё закончится). Весь психологизм, а поскольку интрига минимальна, то ставки были именно на него, потому и столько разных рассказчиков, был зажёван подражательством.
Что-то от «Джентльменов и игроков», что-то от «Тайной истории», что-то от «Тайного места», «Школы ужасов», еще доброго десятка уже рассказанных историй.
И, казалось бы, про эти клубы и элитные школы столько уже всего написано – ничего нового быть не может, но каждый раз находится новый аспект, новый ракурс, новое нечто, что превращает повествование в увлекательное чтение.
Тут же – всё мимо. Попытка внести мужскую брутальность в повествование – ну, чтобы хоть чем-то «Клуб» отличался от произведений именитых дам, провалилась. И мне кажется, провалилась бы любая другая «изюминка», потому что строить произведение на мыльном пузыре – обречь его на пшик.
Совершенно несоизмеримые (и потому неубедительные и слабые) попытки в начале раздуть щёки на предмет «неординарных личностей» и «страшных тайн» в финале оказываются «ну, такое», что автоматически превращает катарсис в дивное ничего, которое не спасают даже трупы.
А учитывая полный набор штампов, отсутствие логики и просто ляпы, от книги остаётся только аннотация.
И, да, это книга, в который самый интересный персонаж – китайский студент, который исправно пишет себе планы на день («Подрочить», «Стать лучшим»).
Так что на выходе – средний середнячок для любителей бокса.
103. Делия Оуэнс «Там, где раки поют» 10/10
https://journals.ru/journals_commen...145355#comments
104. Дени Терио «Странная жизнь одинокого почтальона» 9/10
Прекрасный образец современной классики.
показать
Небольшая новелла, в которой, тем не менее, проносится такое количество мыслей, идей и образов, что автора можно запросто причислить к сонму тех современных литераторов, которых надо изучать на филфаках, разбирая на составные.
Сюжет очень прост: есть почтальон, который не гнушается сованием своего длинного носа в переписку людей, вверивших свои письма почте. И вот он натыкается на переписку двух людей и письма, которые циркулировали между Гваделупой и Канадой. Он и Она пишут друг другу хайку и, воткнувшись в эту переписку, почтальоном открывает для себя новый неизведанный наполненный смыслами мир.
И этот мир подхватывает его и заключает в себя. Круг Энсо тут не даром один из ключевых элементов. Как тюрьма и как вечность.
Это очень метафорическая история, духом мне напомнила Кафку, разве что менее мрачная. И раскручиваясь – а дальше события начинают развиваться достаточно быстро – история предлагает множество тем для осмысления. Тут есть и творчество – с совершенно разной смысловой наполненностью, тут есть и дружба, и любовь (но любовь к женщине это только одна из линий, значительно больше внимания уделено одержимости, страсти и любви к творческому процессу, к поэзии, поэтому книга совершенно не «любовный роман», это – «современная литература»), тут есть целый пласт, посвященный теме «Жить своей жизнью» и той цене, которую придется заплатить, если это не делать, а попытаться натянуть на себя чужую.
Это странная, стильная и глубокая книга, которая позволит в себя погрузиться ровно настолько, насколько это возможно.
Она не станет у меня одной из любимых, и читать, мне кажется, её надо по принципу «закинуть в читалку, пусть рандомно выпадет когда-нибудь» - она должна прийти в своё время, но я рада знакомству с этим автором.
Старые Терны освобождены. Д...
[Print]
i-lightning