Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, marika-ko, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, say yes, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Teppa, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_

Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
17-08-2018 14:16 Остров Сайпан (27 декабря 2014 - 4 января 2015 года). Часть 2.
Остров Сайпан (Северные Марианские острова, Тихий океан)
Часть 2: экскурсия по острову.

3 января стало днем, когда наше пребывание на острове должно было закончиться. Поскольку check-out у нас был назначен на полдень, а отлет намечался в полночь, вопрос «что делать» встал в полный рост. Не мудрствуя лукаво, половину дня мы провели в неспешных завтраках-прогулках по пляжу и
созерцаниях черных птиц

, затем взяли в аренду
машину
, на которой и совершили паломничество по острову – время скрасили, до аэропорта впоследствии доехали, там её и сдали.

Паломничество по острову оказалось скоротечным. Несмотря на наличие нескольких достопримечательностей, к трем из них мы не попали (дорога на гору Тапочау была размыта так, что туда можно было проехать только на внедорожниках и уж никак не на нашей машинке), Пещера стояла на реконструкции, а камень «Человек в море» мы просто не нашли. Вообще, на Сайпане как-то складывается ощущение, что указатели и дорожные знаки (да, и вообще, дороги) – для слабаков и от лукавого. Поэтому в большинстве случаев ориентирами служат либо отели, либо крупные магазины, гольф-клубы и прочие объекты, а дороги имеют тенденцию просто заканчиваться. Вот она есть, и – хоп –
её просто нет
: дорога прерывается, а за ней растет лес. Не выросла)

Впрочем, про эти изыски мы вначале не знали, поэтому просто запрыгнули в машину, закинули вещи и
поехали
искать танк в воде. Танк в воде не нашелся, зато нашелся
затопленный блиндаж

(судя по глубине, блиндажом пользовались японцы высотой не более 20 см))) и
памятник танку

Мимо
флагов
, которые мы опознали через один, мы доехали до
местного кинотеатра
, в это время суток пустынного и заброшенного. Если придумать развлечения днем на острове мы еще могли, то, что делать между 6 и 10 вечера, когда нам надо было сдавать машину в аэропорту – уже нет. Так что вариант «посидеть в ресторанчике и пожарить мясо» был в процессе заменен на «посмотреть «Ночь в Музее», рекламу которого мы видели по ТВ.

Дальше мы направились
на север
. Дорог на Сайпане (таких, что можно считать дорогами) – две, движение не сильно активное. А мы попали в «зеленую волну», устроенную похоронной процессией: местные жители в последний путь отправляли усопшего, и, под это дело, сопровождающая их полиция (3 машины: в начале, середине и конце колонны из примерно 30 машин) перекрывала перекрёстки, пропуская заодно и все, что движется параллельно.

Следующим пунктом стал
Корейский мемориал

, посвященный павшим во Второй мировой войне. На территории мемориала множество памятных камней, установленных теми достойными людьми, что посещали Сайпан (политики, общественные деятели и баскетбольная команда).

Рядом с корейским мемориалом, расположен японский мемориал
Okinawa Peace Memorial
, состоящий из
последнего командного пункта

– выдолбленного в скале
бункера

- последнего оплота японцев, откуда их выкурили американцы. Тут же есть
небольшой парк

с
военной техникой

и памятник
павшим

Дальше,
по побережью
мы доехали до следующего пункта назначения:
Банзай Клифф
- утёс, где в конце битвы за Сайпан японские солдаты и местное японское население совершили массовое самоубийство, чтобы не попасть в плен к американцам.
Место для японцев знаковое и священное. Именно здесь такое понятие, как «честь» было прожито в полную силу. Именно поэтому здесь находится не только
монумент

, но и религиозные
сооружения

, где в память по погибшим проводятся церемонии. Именно сюда приезжают
молодожены
. И то, что составляло сущность японского духа здесь же обесценивается новыми хозяевами жизни: периметр утыкан
«информационными табличками»

, на которых размещены рассказы пленных японцев, о том, что зря они боялись американцев, и как хорошо, что они не покончили жизнь самоубийством – американцы оказались классными парнями, которые досыта кормили их и хорошо обращались. Все, до чего дотягиваются штатовские руки, хиреет, как это происходит с умирающим прекрасным островом, и теряет смысл. В том числе самоубийства чести.

От монумента можно спуститься
к самому утесу

– я нигде не видела море такого дивного синего цвета, как здесь.

Следующий утес –
Suicide Cliff
– второй в череде ритуальных мест. Отвесная скала на горе Сан рок,
монумент

, прекрасный
вид
, каким он был и много лет назад. Склоны усыпаны
кактусами
, которые
безжалостно

калечатся туристами.
С горы можно рассмотреть
Банзай клифф и американское кладбище ветеранов

, на которое мы еще заедем, и
хижинки

Мы
спускаемся
с горы вниз.

Следующая достопримечательность острова не имеет отношения к войнам. Это – Гротто (Grotto) – естественная
известняковая пещера
, связанная с открытым морем тремя туннелями. Любимое место дайверов, но и просто любопытствующим тоже интересно)))
К Гротто ведет довольно крутая лестница, по которой мы и
сползли вниз
. Кроме крутизны она еще и скользючая.
Внизу на камушках кто-то
проходит инструктаж
, а кто и просто
фотографируется
. Плавать
в голубой воде
, наверняка, чудесно)
Особо места внизу нет, поэтому мы
карабкаемся
наружу.

Птичий остров

, недалеко от Гротто, как по мне – просто живописное место с чудесными отмелями и брызгами волн. Птиц, которые должны гнездиться и роиться, мы не заметили. Видимо, не сезон.

От Птичьего острова мы двинули по тропе, больше годящей
для квадрациклов

к несостоявшейся пещере. Пещера поставлена на ремонт, поэтому мы вернулись назад, не солоно хлебавши.

Количество достопримечательностей уменьшалось катастрофически, а времени был вагон. Только это сподвигло нас заехать на
кладбище американских ветеранов

Следующим пунктом программы было доехать до горы Тапочау. И посмотреть оттуда на остров.
Получилось у нас это ровно наполовину. Мимо
чудных особнячков

мы доехали докуда-то. Дальше дорога оказалась размыта в говно. Скакать по валунам наша машинка не умела, поэтому мы тихой сапой и задним ходом сползли вниз. На остров, точнее его кусочек, в который попал и
наш отель

мы
любовались с кучи песка

у какого-то компаунда.
Почему не сделать нормальную дорогу, учитывая, что достопримечательностей на острове практически нет, для меня загадка.

С этой же кучи мы увидели
остров Манагаха
– то самое место, куда уплывали с утра наши азиатские соотельники, и
риф
, благодаря которому пляж тих и безмятежен – это не волнистые пенистые Гавайи.

Пока мы искали Деву Марию, мой глаз почти вывалился, узрев
национальный флаг

. Что это за контора, мы так и не поняли, особенно, учитывая официальщину. Пуш порывался было сходить разузнать, но перспектива прыгать и орать считалки не была заманчива. Мы проехали мимо.

Возле святилища Девы Марии располагаются множественные ресторанчики, у которых не было ни одного посетителя, несмотря на обеденное время, зато в клетках
взращивались петухи
. То ли на еду, то ли на бои. Там же я нашла самый
жуткий туалет
, к которому мы продирались
сквозь задворки
. Он был не настолько жуток, каким был туалет в Оак Крик, Аризона, США. Но тоже запомнился, угу.
Пуш, правда, троллил меня, как мог – вокруг сплошные джунгли, а я старательно выискивала домик, но девочки иногда бывают такими девочками)))

Святилище Девы Марии
– Santa Lourdes Shrine - это
статуэтка
, расположенная в каменной нише, которую укутывает
корнями
большое дерево.
Ничего лишнего.

Несмотря на наличие туристов в этом уголке острова, дела там идут так себе не только у рестораторов,
но и у простых жителей

Собственно, все.
К камню в море – последней из намеченных пунктов – мы не доехали, ибо не нашли его. На часах было около трёх, вдоль и поперек, с блужданиями и возвращениями по острову заняла у нас меньше 3 часов – островок весьма невелик. Еще три достопримечательности, которые есть - Ботанический сад, Мемориальный парк и Музей острова, нам были не интересны в принципе.

Мы вернулись к отелю. Законных оснований у выписавшихся нас находиться там не было, но за неделю мы примелькались, а Димас еще и подружился со спасателем, поэтому на нас никто не обратил внимания. Так, мы пообедали в кафейне с пряничным домиком и синеголовыми человечками, гуляющими рядом, а потом до упора плескались в бассейне.
Стемнело и мы наконец-то совсем распрощались с отелем. Дальше был кинотеатр и фильм, затем, по темным улицам и каким-то не очень популярным тропам мы добрались до аэропорта. До самолета оставалось еще 3 часа, которые мы и провели в аэропорту.
Сайпан закончился, мы вернулись домой.