Брайтон Бич: променад Ригельмана, "трамповки" - их ответ "хрущевкам", ностальжи и тотальная серость.
Быть в НЙ и не показать Димасу Брайтон – место шашлыков и квашеной капусты, место, где СССР законсервирован, а жители могут в шубах выносить мусор и гулять с собачками – просто не возможно.
Поэтому мы прикинули, что поскольку днем обещали дождь, а после вчерашнего ножки болят, то гулять утром по пляжу – самое оно
, все равно в 7 утра все музеи закрыты, и двинулись в путь.
Правда, вынырнули из отеля и обнаружили не в обед, а прямо вот сейчас . Ноябрьский дождь – это затяжное унылое фу, которое позволяет приятно позевывать в офисах, но совершенно не способствует прогулкам. Не сильно рассчитывая на то, что дождь прекратится, мы все же вырулили на Бродвей
на Бродвей
(ооо, в H&M засилие ходячих
ходячих
) и спустились в метро
спустились в метро
.
Нью-Йоркское метро – это дорого (3 бакса с носа в одну сторону) и грязно. Тут живут бомжи
живут бомжи
, станции не имеют ничего общего с привычными нам гранитно-мраморными залами: все практично, функционально, никак
никак
. По путям бегают крысы.
Сели в поезд
Сели в поезд
и двинулись в сторону Бруклина
в сторону Бруклина
. Нам надо доехать вооон туда, на юг
вооон туда, на юг
.
На карте станции отмечены черными и белыми точками. Соответственно, в одну сторону едут как поезда, останавливающиеся на каждой станции (по черным), так и те, что пропускают черные и едут только по белым – «экспрессы». Нам все равно – наша остановка белая, то есть и те, и другие там делают остановку, но надо быть внимательным – метро я научилась пользоваться в НЙ крепко не сразу)
Ехать нам долго – около часа. Нью-Йоркское метро ничем особо не отличается от любых других метро мира: люди тут читают, слушают музыку, иногда что-то жуют, местами оно криминально и лучше в вечерние часы и в дальние районы под землей не ездить. Разве что, это – единственное метро мира, в котором я видела дам, наносящих макияж. Полностью, от кремов и основы до туалетной воды. За час дороги они успевают сделать все: маску для лица, очищение, сложный макияж с тенями и подводками, и все убрать в косметичку. Как они это делают, для меня загадка: поезд трясет и мотает так, что я с трудом водичку пила, а они рисуют тоненькие стрелки)))) Дело привычки)
По Манхэттану мы едем под землей и это не очень весело. Машка рассматривает книжки, Димас гундит. Когда мы выехали на Манхэттанский мост, дело пошло живее.
Периодически мы ныряли в туннели, но в основном по Бруклину поезд идет снаружи, что позволяет обозреть окрестности.
.
Вышли на станции
на станции
.
Пока Пуш определялся с направлением движения, я осматривалась.
Сперва наивно рыскали по станции
рыскали по станции
в поисках лифта. Но Брайтон Бич – одна из тех станций, которые к колясочникам не толерантны.
Поэтому спускались с ветерком и русским матом
и русским матом
.
Чем еще неудобно американское метро? Очень узкие платформы и лестницы. Сейчас еще ничего, но в час-пик реально некомфортно.
Спустились вниз.
Чем характерен Брайтон? Тем, что тут есть две артерии: променад у моря – к нему мы и идем, и променад – по нему мы и идем
идем
к морю.
Все довольно серо и уныло. Для открытия мелких лавочек еще рано и идет дождь. Но, по-чесноку, вот это уныние, что тут царит, для меня было таким и в ясные солнечные летние дни. На тротуарах стояли лотки с фруктами или выпечкой. И те, которые не были прикрыты пленкой, были притрушены черной сажей, которая падала сверху. Поезда грохотали и дребезжали над головой, а по улице шли люди. Те, которые «бывшие наши». Наверное, можно многое рассказать про менталитет тех, кто начиная с конца 70-х приезжал сюда и так до конца своей жизни и не выучил английский язык, а поездки на Манхэттан были сродни великому путешествию и совершались раз в год. Их внуки давно уже выросли и стали американцами, но они – вот то пропавшее поколение, мне кажется, до сих пор бродят тут призраками неоправдавшихся надежд.
Где-то тут жил папин сослуживец Юлик. Который в «гнилом совке» был полковником. С пайками, «трешкой» и «выслугой лет». Тут он стал классическим «еврейским пенсионером» с продуктовыми карточками и дешевой страховкой. Я не знаю, было бы ему лучше на Украине. Но последний раз я о нем что-то слышала в эпоху, когда его старший сын (моего возраста) мыл машины и на это содержал всю семью из 4-х человек. Высшее образование он так и не получил – дорого. Что с ними случилось потом – не знаю, но вот эта «поездка за колбасой» из разваленного Союза в начале 90-х в сытые Штаты, уже в нулевых мне казалась просранным шансом.
Сейчас мы не увидели традиционных брайтонских пенсионеров – вряд ли они гуляют под дождем, как мы. А, может, в большинстве своем уже умерли. И тот огромный гастроном, в котором мы и покупали вареники с вишней, пирожки и соленые помидоры, куда-то исчез. «Вам послайсить или одним писом возьмете?». Ых, Брайтон уже не тот.
Но многое , а разговоры о том, как «там» все плохо, они висят до сих пор в воздухе. Людям всегда нужно подтверждение того, что они все сделали правильно.
Чем дальше от метро – тем светлее и тише. Дождь становится сильнее и путешественники прячутся
путешественники прячутся
под навесом. А кое-кто вообще спит
вообще спит
.
Чтобы уж совсем не мокнуть, решили добежать до беседки.
Вышли на пляж – тот самый Бич)))
Вторая артерия Брайтона – (назван в честь бывшего президента Бруклина, который его и затеял), местные называют его «бордвоком» (от «boardwalk»).
Именно этот деревянный настил и есть основной символ Брайтона, потому что принадлежит тому светлому времени, когда район переживал свой расцвет. Именно в эти доски заложены все надежды на будущее и процветание.
Брайтон-Бич был спроектирован в 1868 году как курорт и получил имя в честь одноимённого курорта в Великобритании.
Первым делом была построена гостиница, к которой подведена железная дорога. Затем выстроен променад.
Инфраструктура – это все. И район расцвел: цены на недвижимость поползли вверх, отдыхающие в сезон массово съезжались к океану. Богатые европейцы считали своим долгом отметиться в купальнях Брайтона.
Но сперва Первая Мировая, затем Великая депрессия, Вторая мировая – поток туристов иссяк, недвижимость пришла в запустение, район захирел. Брайтон-Бич стал заселяться бедняками и чернокожими.
Так, бывший курорт стал беднейшим районом НЙ.
Его возрождение связано с двумя явлениями: благодаря низким ценам на жилье (из-за непопулярности и маргинальности района) именно сюда направился ручеёк иммигрантов из СССР. Дешевизна района, удачное размещение на берегу океана, удобное транспортное сообщение – и поток стал полноводной рекой. Я не знаю, что делали первые переселенцы из СССР и какие дикие разнузданные оргии они устраивали, вырвавшись на свободу, но это первый и единственный случай в истории поселений, когда черные были выжаты из района белыми)))) "Хава нагила!"
С другой стороны, видя такое массовое переселение, район начал застраиваться социальным жильем. И кто, и кто занимался этим, выстраивая общажные многоэтажки? Все он – Трамп! Правда, Фредерик, не Дональд))) Трамп-отец) А Дональд больше по небоскрёбам специализировался))))
Хорошей фотографии у меня нет, но если присмотреться к правому углу, знакомые очертания шестнадцатиэтажек
знакомые очертания шестнадцатиэтажек
можно найти. Это они – «трамповки». Их ответ «хрущевкам»))) Я же говорю, США – тот же СССР, только сбоку)
«Трамповки» передавались городу в бесплатную эксплуатацию сроком на 40 лет. После этого жильцы должны были или выкупать свое жилье или выселяться. Тема оказалась рабочей и Трамп медленно, но стабильно, стал владельцем побережья. Не всего, конечно, но значительной его части.
Мало по малу, район стал развиваться. И хотя до Ниццы ему далеко, но это лучше, чем ничего.
Пуш скакать по песку под дождем не захотел, поэтому мы с Димасом оставили его с Машкой в беседке, а сами .
Собственно, то, зачем мы с Димасом пошли мокнуть – набрать песочка в коллекцию. Чем наследник и занялся
занялся
.
После этого, больше нам тут было нечего. Погуляли
Погуляли
и к метро.
По пути – распрекрасные объявления
объявления
, куда же без них.
Дошли до станции метро
станции метро
, но решили идти назад к Брайтон-Бич.
Возвращаемся так же, как и пришли сюда – под линией метро.
Взгромоздились на платформу
платформу
(в метро проникли полу-зайцами, так получилось. В результате сэкономили 9 баксов, но на следующий день мы забудем мою подушку для шеи в отеле – ответочка от мироздания прилетела мгновенно, так что сэкономили мы весьма условно))).
Пока Пуш разбирается, в какую сторону нам ехать, я запечатлеваю на память виды
запечатлеваю на память виды
.
Сели, поехали, вернулись к себе на Манхэттан, на 34 улицу
на 34 улицу
и вышли наружу
наружу
. Тут тоже идет дождь.
Перебежками, через геймерский магазин
геймерский магазин
, куда нас затащил Димас, мы добрались до отеля.
Сбросили одежду, кое-как обсушились. Машка проснулась как только мы вышли из метро – Брайтон прошел весь мимо нее. Зато она выспалась и поэтому получила свой ужин.
Мы же на обед решили заскочить в расхваливаемый буфет IchiUmi, куда и направились
направились
.
Ресторанчик корейский, кухня – японская, антураж тоже
антураж тоже
. Буфет на самом деле неплохой: есть суши, моллюски и мидии
суши, моллюски и мидии
, рыба и мясо, супы, можно соорудить hot-pot из всякой разности
hot-pot из всякой разности
, десерты
десерты
и сезонные фрукты, мороженое.
Полтора часа предавались чревоугодию, вышли, посмотрели на унылую мокроту
унылую мокроту
, забежали в азиатский супермаркет и купили моти на ужин, а дальше – отдыхать домой.
Пока совсем не стемнело, хотя сегодня солнце, походу, и не выходило, увековечила наш вид из окна
наш вид из окна
. Спасибо, что окно вообще было)))))
29 ноября 2016 года
Хроники гегемона - 2
[Print]
индрик зверь