Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [197]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, marika-ko, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Teppa, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
31-08-2021 14:12 Книги-2021: Август
89. Эр Джей Джейкобс «И вдруг тебя не стало» (Переводчик - А.Пудов, Изд. «Inspiria», 2021 г., серия «Tok. Ненадежный рассказчик. Настоящий саспенс») 4/10
https://www.instagram.com/p/CTGriX2Fxlq/
Очередной женский триллер, основные ингредиенты которого: ненадёжная проблемная рассказчица, некое преступление, главная персонажка оказывается одна против всего мира, потому что полиция если и есть (в данном случае – есть), то она невнятная, странная, действия её непрофессиональные и за что им только жалование платят.

90. Тереза Энн Фаулер «Хорошее соседство» (Переводчик - А.Смирнова, Изд. «Inspiria», 2021 г., Серия «Novel. Частная история») 4/10
Если оперировать терминами «понравилось»/«не понравилось» (а именно этим я чаще всего и занимаюсь), книга мне не понравилось, хотя в ней есть абсолютно всё, чтобы было по-другому.
показать
Это остросоциальная (настолько остро, что местами отдаёт душком хайпа) драма о соседской вражде, о разнице в ценностях, о человеческой низости.
Респектабельный район, приличные дома. Чернокожая вдова Валери (профессор университета, эколог) с сыном-мулатом Ксавьером (гениальный гитарист, который доучивается в выпускном классе, но уже принят в консерваторию Сан-Франциско) - с одной стороны. И семья белого успешного бизнесмена Брэда – с другой.
У бизнесмена есть жена Джулия, которую он вытащил из грязи, взяв замуж с ребенком, и приёмная дочь Джунипер (которая на Балу непорочности поклялась своему отчиму хранить невинность до свадьбы). Есть общий ребенок – малышка Лилия, но она для истории не очень важна.
И вот на почве, устланной опадающими листьями погибающего дуба (а погибал он по причине коррупционных связей Брэда и его застройщика с администрацией города, давшей разрешение на рытьё котлованов: корни дерева были здорово попорчны, и дуб этот был слишком дорог Валери), начинает разворачиваться история.

Разворачивается она неторопливо и для меня развалилась на два части: очень долгое вступление, потом кратенькое Событие, потом очень долгое и муторное окончание. И это было невыносимо душно! Я всё понимаю: и то, что список тем и проблем слишком обширен и надо было как-то его разруливать, и то, что автору хотелось показать чудовищность ситуации, когда коса находит на камень и разрушается не только дерево, но и судьбы. Но как же душно было это читать!
Мне кажется, автор сама понимала, что недотягивает, поэтому набрасывала и набрасывала. И Брэд уже не просто ушлый бизнесмен, коррупционер, негодяй и белый. Взвесьте ему ещё 3 кг педофилии на третьей кассе!
Многое мне показалось в этой книги излишним. Автор настолько старательно разводила семьи по разным полюсам, переписывая шекспировскую трагедию, придавая этим ромеоджульетам новое звучание и вписывая их в новый антураж, что увлеклась, и герои получились картонными, буквальными, карикатурными. Все они получились неприятными!

Начиная читать, я какое-то время пыталась закрыть глаза на то, что мне не очень нравится в подобных историях, а именно завывания рассказчика в духе «Мы начнем нашу историю с этого момента, за несколько минут до небольшого события, изменившего все.» или вот такое «Но теперь у нас нет выбора; можем только произнести какую-нибудь банальность вроде «задним умом все крепки» или «что сделано, то сделано» и продолжить наш рассказ, чтобы он, как мы надеемся, помог предотвратить другие трагедии.» - не люблю такой приём! Отвлекает и раздражает, напоминая каждый раз о сказочности повествования. Я так и не поняла, зачем автор выбрала такой формат, ибо подобное сказительство воздвигает нерушимую стену между читателем и историей, не давая проникнуться и не оставляя ни единого шанса персонажам на сочувствие. Возможно, чтобы не ранить нежных ромашек самой драмой. Возможно, отвлекая от слабых мест. Но мало того, что меня подобное подбешивало по хочу чтения, но я ещё и ждала, когда наконец-то трагедия случится, чтобы авторка перестала паразитировать на моих эмоциях.
А Тереза Энн Фаулер будет паразитировать почти весь текст. Очень неэкологичная история, которая при этом пытается играть на поле экологии.

На поле экологии, расизма, противостояния капиталистов и интеллигентов, педофилии (это было отвратительно отдельно, потому что авторка продвигала эту тему в качестве оформления мерзостности персонажа, что само по себе обесценивает и тему, и персонажа, и историю).
Список вопросов-ниточек, за которые хотелось подёргать Терезе Фаулер, велик. Но исполнение оказалось так себе.

Наверное, будь я лояльным читателем (а я подозреваю, что книгу на западе восприняли тепло и обласкали вниманием именно из-за лояльности, потому что не комильфо говорить, что «книга – дрянь», если главные персонажи – страдающие добропорядочные чернокожие интеллигенты-экоактивисты-музыканты-профессора), я бы очень постаралась и наша какие-то удачные приёмы или что-то хорошее. Но язык повествования беден, местами убог, минусов для меня слишком много, поэтому нет ни одной причины, чтобы стараться искать позитив.

Книгу сравнивают с «И повсюду тлеют пожары», но – увы. «Пожары» прекрасные и пронзительные, «Соседство» же, пытаясь посидеть на том же стуле, вторичное и плоское. Но поскольку знакомых мотивов очень много, подозреваю, что Тереза Энн Фаулер вдохновлялась именно «Пожарами» в данном случае.


91. Дж. П. Делейни (Энтони Капелла) «Верь мне» (Переводчик - А.Пудов А., Издательство: АСТ, 2020 г.) 4/10
От книги «Предшественница» я осталась не в восторге, но это было вполне читаемо. И в целом неплохо, хоть и не без оговорок.
«Верь мне» - это литературный треш. Хотелось бы сказать, что «треш, как искусство», но увы.
показать
Такое впечатление, что автор пробрался в литагентство и стащил оттуда мусорную корзину, в которой нашёл черновики «50 оттенков», «Темной Ванессы», третьесортных триллеров с главными персонажками-проблемными дамами, исследования творчества Бодлера и попытался из этой кучи сделать аппликацию. Иначе я не могу объяснить, почему эта история так разваливается на части, нелогична, очень беспомощна в части психологии и проработки характеров, и при этом невероятно затянута.

Сюжет вертится вокруг актерской игры и лжи. Поэтому «Верь мне» - не просто одна из тех книг, где главная героиня – проблемный рассказчик. Автор попытался вывести «ненадёжного рассказчика» на новый уровень, объявив главную персонажку дамой с театральным расстройством личности, что позволило сделать «ложь» частью личности героя, но перемудрил и запутался, так и не связав из клубка ниток какой-нибудь шарфик.

Из аннотации: Клэр Райт изучает актерское мастерство в Нью-Йорке, и работает "приманкой" для неверных мужей в барах, работая на адвокатскую контору, специализирующуюся на разводах.
Но однажды муж клиентки - Патрик Фоглер - становится подозреваемым в жестоком убийстве жены, и полиция просит Клэр использовать свои актерские таланты, чтобы выудить признание у подозреваемого.
С самого начала Клэр сомневается в виновности Патрика Фоглера. Она понимает, что влюбляется в свою "цель", и начинает задаваться вопросом: кто же в действительности из них двоих "приманка", а кто — жертва? (с)


Спецслужбы, которые нанимают психически неуравновешенную актрису, чтобы та участвовала в поимке серийного убийцы – риалли?!

Бывает так, что подобные триллеры имеют стройную внутреннюю структуру. И будучи посредственно написанными, могут быть при этом довольно складно пересказаны. Этот триллер, к сожалению, не может похвастаться подобным. Сюжет плавает так же, как и всё остальное, и образ главной героини у меня, как у читателя, даже после попыток автора всё объяснить, так и не сложился. Он расползается на части, настолько он нескладен.

Текст тоже неоднороден: есть абсолютно провальные сцены, есть совершенно прекрасные (иногда даже складывается впечатление, что автор у книги не один). Поскольку в тексте логика периодически выходит покурить, претензии к переводчику выставлять, мне кажется, бессмысленно – я искренне верю в то, что он сделал всё, что мог. Но (хозяйке на заметку) «мой низ» в БДСМ не существует. Есть такое понятие, как «мой нижний» или «мой верхний». А «мой низ» – это что-то про «мой таз». Ну, и ряд других моментов мне царапнули глаз.

Впрочем, в книге есть и что-то хорошее. Несомненным – для меня – плюсом является литературная составляющая, а именно та часть, которая посвящена творчеству Бодлера и его отношениям с Жанной Дюваль.
Что мне ещё понравилось, так это тема актерства: маски, роли, образы и прочее.
Но сильных сцен и положительных моментов оказалось недостаточно для того, чтобы получилась годная захватывающая история.
Так что ингредиенты в этом супчике были ничего такие, но вместо супа получилось хрючево.


92. Ив Греве «Мето. Дом» (Издательство: Клевер-Медиа-Групп, 2012) 6/10
93. Ив Греве «Мето. Остров» 5/10
94. Ив Греве «Мето. Мир» 4/10
https://www.instagram.com/p/CTPH8xYlpX5/
12 литературных премий!

95. Ричард Руссо «Непосредственный человек» (Переводчик - Любовь Борисовна Сумм, Издательство "Фантом Пресс", 2020 г.) 9/10
https://www.instagram.com/p/CSrU3TOlwAe/
Чудесная история, прекрасный перевод))) Неделя из жизни профессора заштатного университета, находящегося посреди кризиса среднего возраста.

96. Сергей Лукьяненко «Порог» («Соглашение»-1, Изд. «АСТ», 2019) 4/10
97. Сергей Лукьяненко «Предел» («Соглашение»-2, Изд. «АСТ», 2021) 4/10
Мне настолько не понравился «Порог», когда я читала его в первый раз, что я развидела его и прочитала во второй. Л-Логика.
показать
Теперь с «Пределом». Теперь мне не понравились и «Порог», и «Предел»))))))))))) Понимаю, что и третью книгу трилогии я прочитаю, потому что теперь мне интересно, во что клиффхэнгер разовьётся.
Я так и не поняла (во второй раз), зачем автор сделал «словарь терминов и персонажей», который абсолютно бесполезен в том виде, в каком он есть, и для меня, как для читателя говорит лишь об авторской беспомощности и непрофессионализме. Все эти слова-термины-явления имеет смысл раскрывать по ходу в тексте, с чем автор явно не справился, поэтому многое, очень многое так и осталось мертворожденным. Лукьяненко перемудрил с миром, который оказался с одной стороны схематичен и ходулен, с другой стороны это всё отполировалось странными словами, призванными создать антураж. Не создают.
Многие логические несостыковки, средненькая литературная составляющая – ну, такое. В процессе второго захода я поняла, что же так раздражает: первый раз с творчеством Лукьяненко я познакомилась в 90-х. Но с тех пор я повзрослела, а Лукьяненко – нет. Он так и продолжает ориентироваться на аудиторию возраста «Рыцарей 40 островов». И ладно бы ориентироваться в части задора или энергичности. Но герои автора – все, даже _не_люди_ - будто подростки 16-ти лет: та же логика, та же последовательность, та же эмоциональность, тот же максимализм. Истории рассчитаны на очень невзыскательного или юного читателя и даже опечатки не вычитаны.
И вот, вроде бы, завязка интересная и концепция ничего так, и сюжет хоть и фасеточный, но можно на эту фасеточность закрыть глаза. Но когда всё остальное наваливается, когда сюжетные дыры начинают затыкаться сексом, начинает пахнуть литературной халтуркой.


Джо Хилл «Порох» 10/10
Этот небольшой рассказ Джо Хилла я читала после того, как прочитала две книги Лукьяненко из цикла «Порог». И что сказать: вот она разница между мастером и ремесленником. То, что Лукьяненко пытался нарисовать в двух книгах, у Джо Хилла заняло 65 страниц.
Научная фантастика и в ней нет каких-то сложных тем.
показать
В космосе есть планета, на которой живут мальчишки с приёмной мамой. Мальчики – генетически модифицированные псиморфы. Они – демиурги, создающие что-то из ничего. Они развиваются, учатся и. хотя пока их способностей хватает лишь на то, чтобы создать странную траву или мушек, но потенциал там заложен ого-го какой – планеты сбивать будут. Или войны вести.
Этот рассказ, как вспышка, сильный и пронзительный, он одновременно очень простой и понятный, но при этом глубокий, насколько 60 страниц могут быть такими. Широкими мазками и несколькими деталями у Джо Хилла получилось нарисовать огромный сложный мир и ту роль, которую играют в нём мальчишки. И конечно же, эта история будет для каждого о своём. Для меня она стала о ценностях и о том, как они закладываются. Об осознании своей силы и ответственности за неё.
Потому что, если в тебе спит (или просыпается) потенциал, всегда придёт-прилетит задача и придётся делать выбор, какого волка кормить: белого или чёрного.


98. Сергей Садов «Наследник Ордена» («Рыцарь ордена»-1) 10/10
99. Сергей Садов «Рыцарь двух миров» («Рыцарь ордена»-2)
100.Сергей Садов «Клинки у трона» («Рыцарь ордена»-3)
https://www.instagram.com/p/CTKFQUClfaL/
Первый раз я прочитала эту трилогию лет 20 назад и с тех пор раз в пару лет перечитываю.
Запись создана в 13:38 27-08-2021
Комментарии:
Житель Тайного города
Насчёт Садова соглашусь. Жаль он "Кристалл Альвандера" так и не дописал.
31-08-2021 16:28
мичман<br>в отставке
Из перечисленного прямо сейчас дочитываю Руссо. Отличная, да. Даже отдельный видос на канале записал, хоть и она для меня вовсе не про университет.
Камрад
carpe diem да, жаль. Я вот сейчас посмотрела - у него читала Горе победителям и Цену победы и Дело о неприкаянной душе. Ну, и Кристалл-Корабль)
А нынче там ещё Загадки Моригата, Ледяная принцесса и ещё. Как они, не знаешь?

pakt Руссо прекрасен, да) Такой Бен Элтон для кризиса среднего возраста. У него нынче вышла "Шансы есть", но её чот на Флибусте уже смешали с гуано) Так что я решила следующей "Эмпайр Фоллз" у него читать))))))
31-08-2021 16:45
мичман<br>в отставке
i-lightning фоллз больше хвалят, мол там меньше иронии и больше драматизма, а мне как раз такое и не надо, мне подавай саркастично-инфантильного думера. Единственное чего хотелось бы побольше, так это его жены, но я понимаю, что с нею ничего и не произошло бы.
Житель Тайного города
Ледяная принцесса вообще не зашла, вроде ингредиенты те же, но не цепляет. Загадки читал, прикольно, но сейчас кроме этого ничего не помню. Про Володю Старинова неплохо, несколько слабее лучших книг. Ещё помню только Три дороги во тьму, но это отстой. Там был неудобоваримый соавтор.
Закрыть