Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [197]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, marika-ko, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Terra Siberia, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
[1] 22-09-2024 15:21
Хроники дивного сада

[Print]
голоса в моей голове
Яндекс.Метрика
10-01-2019 13:51
- Во время конъюгации может произойти процесс, при котором гомологичные хромосомы обмениваются своими определенными участками. Димас, как называется этот процесс?
- Ээээ…. каминг-аут?
- О, да! Дочерняя клетка в конце деления закуривает и говорит "Мама, я гей!".

показать
вообще-то процесс называется кросинговер, и мы не учили в 9 классе ни конъюгации, ни кроссинговера. Оплодотворение у нас было значительно более прикладным)))))))
Комментарии:
Всему свое время
Шибко глубоко, да.
Камрад
Бля, чего вы там такое изучаете?? Не, хромосомы я еще помню, помню монозиготные и какие-то еще клетки, еще помню как мы задачки решали на тему аАбБ +ААбб - чего получится, а вот эти ругательства не проходили точно.
Камрад
индрик зверь miju нынешняя биология, ага. Среднестатистическая, для обычных школ, 9 класс. И это еще не самый сложный параграф. Там реально пиздец, сорян мой френч. И я не понимаю - зачем???

индрик зверь задачи там есть, но там нынче кодоны, триплеты и какой-то ахтунг.
нарисованная...
Я тоже такое в школе проходила) только не помню в 9м или в 10м классе)
Камрад
Emilia у нас в 11 было только про мушек-дрозофилок))))
нарисованная...
i-lightning а всякие митозы-мейозы, эволюционные теории?
Камрад
Emilia Это все было, ага. Но у нас оно было в общем. Как происходит процесс (очень в общем - хромосомы уплотнились, разошлись к разным полюсам - хопа, две дочерние клетки). То, что внутри процессов есть фазы, а в мейозе дважды происходит деление и подробное изложение всех этих процессов - у нас такого не было.
Синтез белков доскональный мы тоже не проходили.
То, что существуют аэробный и анаэробный этапы и то, что там в процессе синтезируется-расщепляется, циклы Кальвина, НАДФ и прочие фотолизы воды мы не проходили не только в биологии, но и в химии)))))))
Реально, за 25 последних лет курсы биологии (и химии) стали сложнее.

И если в географии я понимаю зачем - ну, как же без глобализации, ТНК и прочих процессов - они на слуху, это как бы "общие знания" и все такое, то зачем среднестатистическому Васе, который видит себя программистом, юристом, бухгалтером или менеджером среднего звена цикл Кальвина - так и не понимаю.
нарисованная...
i-lightning
зачем среднестатистическому Васе
надо же что-то в школе давать)) но в целом, я понимаю пересмотр учебных программ и их углубление местами. Вот только лучше б финансовой грамотности учили, нормальному выстраиванию взаимоотношений или безопасности в сети..
Камрад
Ну и нахер им это все? Митозов-мейозов в общих чертах было ваще за глаза, даже больше
Всему свое время
это точно пиздец...я тоже дико прошу прощения, но это уровень совсем не 9 класса, и даже не специализированного 11...я бы умер
Камрад
Шепотом: это интересно) и мне в школе оно нравилось)
А вообще, с этими знаниями можно бороться с телегонией. Тем паче, что пару месяцев назад у меня в лентах активно кипело, что с сим церковные наставления были.
Камрад
Я вообще смутно помню, что в 11 классе у нас биология вообще в принципе была. Я помню, что оно было по годам обучения: ботаника, зоология, анатомия и общая биология. А 2 последних года чо было???
Нынче лучше бы информатику преподавали более углублено.
Камрад
Emilia я очень понимаю изменение школьной программы - все же преподавать годами одно и то же просто невозможно - мир меняется слишком быстро. И надо и в литературу вносить правки, и в историю, и в прочие географии. Опять же информатика, которую давали нам и то, что учит Димас - это вообще два разных предмета.
Но есть некая черта, за которой все становится бессмысленным.
Например, История Украины. Мы её учили 2 года - от всяких трипольцев и скифов до независимости. Вполне! Все туда попало и Богдан Хмельницкий, и крещение Руси, и спорные моменты Второй мировой.
Сейчас Историю Украины учат с 5 по 11 (12 классы). Курс растянули втрое. Честно говоря, просто нет ни информации, ни самой истории - нечего растягивать. Поэтому в учебник попал каждый чих на украинском языке, каждый бурячок, выращенный на огородике, каждое восстание в каждом себе. История пипец как перегружена незначительными эпизодами, странными именами и кучей дат. При этом она фрагментарна. Т.е. логическая связь между событиями и явлениями просто отсутствует. От нашего учебника по истории у меня ощущение "нагромождение хуйни".
И сейчас - мы почти закончили полугодовой курс, я понимаю, что все вот это вот (там параграфов 20) можно уместить легко и без потери смысла в 3 параграфа.
Они называют это "углубленным курсом", ну, я - по другому)))))))

Аналогично с биологией. skolkare, я очень согласна, что она интересная. Реально! Я читаю, узнаю сейчас очень много нового и многие процессы мне становятся понятны. Но: а) мне 40 с хвостиком лет и эти все знания ложатся на уже имеющийся опыт. 9-класснику вот это вот все просто мимо. Им это и сложно, и неинтересно (хотя бы потому, что даже мы всякие генные модуляции и прочие аллели, комбинации и задачи на дрозофил учили не в 9, а в 11 классе). Но: б) и в) при том, что это очень все интересно (на самом деле), вместо того, чтобы открывать волшебство происходящих процессов перед 14-леткой и связывать это воедино с реальностью (хотя бы на примере клетки и того, как происходит метаболизм, влегкую и на пальцах можно рассказать, почему не стоит жрать чипсы и запивать их колой и "ты то, что ты ешь"), вместо этого учебник перегружен терминами, названиями, какими-то массивами тяжеловесной (и по-хорошему лишней) информации.
Вот, реально, я не очень понимаю, как из интересных процессов сделали такую бню. С одной стороны - да, всему надо дать свое имя. Чтобы не говорить "вот эта фигнюшка отходит к этой фигнюшке и образовывается эта фигнюшка). С другой - в каждом параграфе есть 30 новых терминов, из которых подразумевается, что хотя бы половину ты запомнишь.
Мне нравится, как мы учимся с Димасом - мы это делаем блоком.
Т.е. мы проходим тему, потом ее повторяем, потом еще сто раз повторяем. И каждый раз, когда в новой теме встречаемся со старым понятием, я его гоняю повторять. В результате, сейчас мы учим размножение, а вот то, что мы учили про всякие хромосомы-генотипы-кариотипы ему вот только утолкалось в голове. И я понимаю, что когда мы начнем повторять все за полгода у него может быть (а может и нет) таки перещелкнет в голове - что для чего нужно и что как происходит.
В школе такое не возможно в принципе с его многочисленными уроками и стотысячами терминов по каждому предмету.
Там все происходит по принципу: урок прошел, сдал, забыл.

И вот тут я очень понимаю, как сделать хорошо: просто разбить этот же курс на уровни. Далеко не всем нужно знать подробности жизни хромосом. Но то, что они есть - знать нужно всем, чтобы не удивляться, откуда у голубоглазого соседа черноглазые дети)))))
И можно сделать программу по принципу нашего обучения: "уровень А" - общая информация (она у нас в каждом параграфе даже выделена в рамочку, называются "кратко о главном" и там вполне достаточно этой информации, чтобы понимать суть происходящего) и "уровень Б" - уже с подробностями, микроскопией, с химическими уравнения процессов дыхания и прочим.

Q-River на этот вопрос я ответить себе не могу. Как и на тот - зачем в общеобразовательной школе курс химии, в котором считают катионы, анионы, моли и пишут реакции))))

miju у вас тоже такое есть)))) ну, может, не в 9, а в 10 - я оттуда подчитываю дополнительную литературу)))))

индрик зверь у нас было, да. У нас биология в разных ее проявлениях шла с 5 по 11 класс и генетика была в 11. Но и там курс был значительно более поверхностный.
Камрад
i-lightning, возможно, ты и права, но во мне сопротивляется моя любовь к биологии и "у нас было, нам было норм, значит, всем норм". невыспавшаяся и непроснувшаяся я довольно регидна Хотя поворот на себя быть должен, иначе это абстрактные клетки, не имеющие отношения ни ко мне, ни даже к соседу дяде Васе.

Раз уж речь зашла, не могу не спросить. Вот историю Украины учат с 5 класса и до упора, а мировая история с какого по какой класс?
Камрад
skolkare Мировая история с 7 по 11 класс, а в 6 (я уже, правда точно не помню - сколько в % соотношении) учебник истории Украины и Всемирной истории - один.
По поводу мировой истории могу сказать, что ее мало - мы учили более основательно (видимо, за счет того, что часы на всемирную историю нынче отданы Истории Украины). И тематика крепко видоизменена по сравнению с нашей программой - мы учили довольно подробно Историю России в этом курсе (отдельно у нас не было), а нынче История России дается по верхам и в преломлении к Украине, остальное упоминается по принципу "было и было". Зато много всяких Польш))))

во мне сопротивляется моя любовь к биологии и "у нас было, нам было норм, значит, всем норм".
)))))
Школьная программа должна (по моему ИМХУ) сводиться к утилитарности.
И я понимаю, что это я со своим домашним образованием продолблю Димасу (ибо он у меня - один) плешь, но он у меня все запомнит. И мы даже если не знаем какие-то задачи, коллективно их раздолбем и решим)))) Т.е. у нас нет такого, что "училка заболела" или "не спросили" - я все спрашивают и вариант "забыл - не выучил" не проходит. В школе можно закрыть глаз на то и на се, не спросили и ладно - ученики сами фильтруют, во что им вкладываться, во что нет. А что вообще прогулять можно.
А когда начинаешь учить ВСЕ, то начинаешь понимать, насколько программа перегружена лишними знаниями, которые по большому счету, как рамен, нужны только, чтобы сдать и забыть.

Проблема в том, что перегружая учебный план терминами и прочими подробностями, школьное образование уходит от основной его функции - научить думать, сопоставлять, искать. Потому что все сводится к "Притачать деталь А к детали Б" и зубрежке.
Всему свое время
i-lightning , если и есть, то не в сейчас, в наши 14 лет и 8 классе, да.
Вы все молодцы и герои. Восхищаюсь и верю в то, что вы со всеми хромосомами и не только справитесь)
Камрад
miju пасип!
Результат у нас разный. Вызывающе разный )))) по всем предмеиам пятерки (по старому, по новому 10-11 баллов). По истории украины - 6 (тройбан))))))
Камрад
у нас было, да. У нас биология в разных ее проявлениях шла с 5 по 11 класс и генетика была в 11.
не, у нас стопудово тоже было, просто я вообще кажется ее развидела. Я вообще крайне смутно и фрагментарно помню свой 10-11 класс. Что-то хорошо помню, что-то память моя отфильтровала.
Камрад
индрик зверь думаю, потому что все это не пригодилось) Вот и не стоит помнить)))
Всему свое время
i-lightning , сложно разбираться в хаосе)) поэтому и тройбан. Может в случае этого предмета нужно усвоить алгоритм проверки знаний? По принципу, знать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы...
Закрыть