3 августа 2013: Хошимин (Сайгон), Вьетнам.
Парк фигур и музей войны.
День 3 августа был днем отлета из Сайгона. Отлет намечался днем, поэтому у нас образовалось несколько часов свободного времени, которые мы решили провести в Музее жертв войны (Военном музее).
К музею мы шли пешком, благо он был неподалёку. По дороге смотрели на разные разности: магазины
магазины
и просто дома
просто дома
.
Встретилась вот такая вывеска
вывеска
. Учитывая то, что мы полетим в Хой Ан – очень символично)
Путь наш пролегал через парк, особенностью и украшением которого являются множественные скульптуры
скульптуры
совершенно разной направленности и в разных стилях.
И такие вот человечки
такие вот человечки
соседствуют с птичками
птичками
, человек с обгрызенной головой
человек с обгрызенной головой
и «Чужой»
«Чужой»
с Бетховеном
Бетховеном
, чья-то попа
попа
с … кхм… тотальной абстракцией
абстракцией
(Это ангел и книга? Но что желает сиська на первом плане?), а мама с ребенком
мама с ребенком
с неверное быком
неверное быком
(или мантикорой?).
На часах все еще утро, поэтому на улицах можно встретить разносчиков
разносчиков
завтраков.
А мы дошли до Музея.
Наружную экспозицию представляют и .
Боеприпасы
Боеприпасы
.
Первоначальное название Музея было «Дом для показа военных преступлений американского империализма и марионеточного правительства южного Вьетнама». Позже оно было изменено на «Музей американских военных преступлений» (в 1993 название изменилось на «Музей военных преступлений», что отражает процесс либерализации во Вьетнаме и потепление отношений с США).
Но экспозиция отражает то самое – первое – название. А американцев я бы водила сюда на экскурсии в обязательном порядке.
На четырех этажах развернута история войны и ее последствий. Партизанские лидеры и история их семей, история партизанского движения и создания сети тоннелей, огромная выставка, посвященная военным журналистам и репортерам с фотографиями, за каждой из которой стоит особая история – история тех, кто изображен (и- в основном - тех, кто погиб спустя несколько минут после этой самой последней фотографии), история тех, кто снимал. Зал, посвященный оранжу и его воздействию на людей – в нем невозможно находиться. Мутации, человеческие жизни и смерть.
У меня до сих пор оставалось ощущение, что я сделала сотни снимков в этом Музее. Но, проведя в нем несколько часов, оказалось, что я ушла едва ли с – но каждая из увиденных фотографий, врезалась в память навсегда.
Это тяжелое место. Меня выволакивал оттуда Пуш и я была в весьма расхристанном состоянии.
Людям с тонкой душевной организацией лучше его не посещать. Ибо.
Снаружи, в отдельном закутке, выстроены макеты тюремных помещений
тюремных помещений
. Вот в таких «тигровых клетках»
«тигровых клетках»
держали политзаключенных.
И гильотина
гильотина
, которую французы и южные вьетнамцы использовали для казни заключённых (последняя казнь совершилась в 1960).
А снаружи этого Музея идет жизнь: плакаты
плакаты
и школьники
школьники
, закончившие футбольную тренировку.
Мы вернулись в отель, рассчитались с ним и поехали попытать счастья в аэропорт.
В комментариях:
- Перелет в Дананг (место назначения - Хой Ан, Вьетнам)
Венценосное семейство
[Print] 1 2 3 4 5 6 7 8
i-lightning