3 августа 2013: Хошимин (Сайгон), Вьетнам.
Парк фигур и музей войны.
День 3 августа был днем отлета из Сайгона. Отлет намечался днем, поэтому у нас образовалось несколько часов свободного времени, которые мы решили провести в Музее жертв войны (Военном музее).
К музею мы шли пешком, благо он был неподалёку. По дороге смотрели на разные разности: магазины
магазины

и просто дома
просто дома

.
Встретилась вот такая вывеска
вывеска

. Учитывая то, что мы полетим в Хой Ан – очень символично)
Путь наш пролегал через парк, особенностью и украшением которого являются множественные скульптуры
скульптуры

совершенно разной направленности и в разных стилях.
И такие вот человечки
такие вот человечки

соседствуют с птичками
птичками

, человек с обгрызенной головой
человек с обгрызенной головой

и «Чужой»
«Чужой»

с Бетховеном
Бетховеном

, чья-то попа
попа

с … кхм… тотальной абстракцией
абстракцией

(Это ангел и книга? Но что желает сиська на первом плане?), а мама с ребенком
мама с ребенком

с неверное быком
неверное быком

(или мантикорой?).
На часах все еще утро, поэтому на улицах можно встретить разносчиков
разносчиков

завтраков.
А мы дошли до Музея.
Наружную экспозицию представляют и .
Боеприпасы
Боеприпасы

.
Первоначальное название Музея было «Дом для показа военных преступлений американского империализма и марионеточного правительства южного Вьетнама». Позже оно было изменено на «Музей американских военных преступлений» (в 1993 название изменилось на «Музей военных преступлений», что отражает процесс либерализации во Вьетнаме и потепление отношений с США).
Но экспозиция отражает то самое – первое – название. А американцев я бы водила сюда на экскурсии в обязательном порядке.
На четырех этажах развернута история войны и ее последствий. Партизанские лидеры и история их семей, история партизанского движения и создания сети тоннелей, огромная выставка, посвященная военным журналистам и репортерам с фотографиями, за каждой из которой стоит особая история – история тех, кто изображен (и- в основном - тех, кто погиб спустя несколько минут после этой самой последней фотографии), история тех, кто снимал. Зал, посвященный оранжу и его воздействию на людей – в нем невозможно находиться. Мутации, человеческие жизни и смерть.
У меня до сих пор оставалось ощущение, что я сделала сотни снимков в этом Музее. Но, проведя в нем несколько часов, оказалось, что я ушла едва ли с – но каждая из увиденных фотографий, врезалась в память навсегда.
Это тяжелое место. Меня выволакивал оттуда Пуш и я была в весьма расхристанном состоянии.
Людям с тонкой душевной организацией лучше его не посещать. Ибо.
Снаружи, в отдельном закутке, выстроены макеты тюремных помещений
тюремных помещений

. Вот в таких «тигровых клетках»
«тигровых клетках»

держали политзаключенных.
И гильотина
гильотина

, которую французы и южные вьетнамцы использовали для казни заключённых (последняя казнь совершилась в 1960).
А снаружи этого Музея идет жизнь: плакаты
плакаты

и школьники
школьники

, закончившие футбольную тренировку.
Мы вернулись в отель, рассчитались с ним и поехали попытать счастья в аэропорт.
В комментариях:
- Перелет в Дананг (место назначения - Хой Ан, Вьетнам)
Южная Корея: врачебный кризис
[Print]
Darth Kenoby