часть MO
дневник заведен 06-03-2002
постоянные читатели [304]
111, 3 CaHuTaPa, 3_62, aabp, Agafonova, Agneshka, ahuroorri, Alexvn, AleXX, Alves, Angler, Anjgre, Anlim, Anzay, aprelenka, Aquamarine, arbuzik, Ariel, Artt, as-Saif, Asderg, AsukaLangley, Aurinko, Azazel, Basilicum, Bebop, Belladonna, Biggest, Biker, blackpuma_lara, Blis, Blueberry, Brig, Brinkley, Bubba, cassandra, Cat Fisher, CaveRunner, Cilya, Cler, Creative emotion, D-Kaiya, d-r Hogart, Daina, Dama&@, Darth Schturmer, DERZOST, Diana_A, Djastina, dooms, Duke, DZeta, elpis, End split, eroticplanet, Feng, Fix, fl@sh, Flex007, fragment, Free Frag, Fruit, G-Dmitry, GameMaster[kamrad], Gemo, glv12 Marla Zinger, gunnbiern, gunnbiern lounge, HaH-uH, hanami, Htotam, Humour_Club, Ima, impus, inVader, iona, Irina-irina, istoria, Jazz, JES, JimmyM, Jonn, Kaineg, Karabas-Barabas, Katrina_s, Kristian, Kurlumka, Lady Night, lapickas, Leonardo, Lightly, lisxi, Maatti Hrukonen, Mad_dog[SW], Major Pronin, mamMock, Mari-May, marinatan, Marine, Martin Riggs, Mata_Hary, Men Ar, Mike L, Mikki Okkolo, Milady V, Mmira, MMM, Monkhermit, Morticia Addams, Mostack, moxnatii slon, mSniff, nata, Nau, Nessy, Niceman, Nini, Nipen, Noliko, oburigen, Oi_, owles, padre A, Panny, Paul, photo_tDO, Piccolo_fiore, Platuss, point69, poison_dv, Prince Dakkar, Princessen, Privet, Ptenchik, Q-n-A, Ragedsoul, Rainbow, Ra_au, Rediska 007, RiSE, roll, Roy Nelson, RUSSPOT, ryecat, Samum, sebur, SharaWara, SharoWar, She, Sheypa, sida, Skiminok, Spam, Stamina, sugar-n-sweets, Sunflower_Seed, Sunsai, superbabka, Tara, Tashetann, Tataro-Mongol, Taviskaron, tea_tree, the_coffe_girl, Thinking of U, toskun_i_blyaka, TraliVali, Ttei, twilight_cat, udaff_kaa, URb, Urkagan, Vasek, vetka, Vine, VitalyOFF, Vivisektor, VMcS, VorteX DrAgON, vvol, Wild Wind, Wohltat, x, yappi, Zabudka, ZaRRaZZa, Zealot, zeruf, zubchik, zusman, z_g, Айки Апштейн, Алекс Лочер, Аллавдина, Андрейка, Антарктида, Ануца, Аработорговец, Арина, Безумный рыбник, Берлин, Букля_, Валерка, Великое Ничто, Волшебница Эфи, Вольця, Гарин, Герр Зайчег, Гонза Кандибобер, Грустные глазки, Д-ж-о-к-е-р, Данила, Девушка 16-18 лет, Джей, Джекки Кочан, Динго, Дорогая редакция, достало, Духовные происки, Дядя Федор, ежить, Ёлочка, жизнь после, Журналистика, Зереша, зет, Инквизитор, Ирен Адлер, Ирча, Ищу картинку, Калигула, Караева, КАРТИНКИ, Кассиопея, кино и немцы, КЛ, Клер, Клуб грамотеев, Клуб Серфенгистов, Консуэльйо, Кошка сама по себе, Крестная фея, Кудиани, Кьянти, ленивец ёж, Ленивый_Кот, Лохматая, ЛюкА, Мaрцелл, маруся, Марцелл, Мася, МатроШКУРА, Маугли, Мелюзина, Милка, Милославский, Мильди, Мирный герцог, Мист, Морья, Москви4ка, Муза_на_полставки, некто Пат, нитуш, Обаяшка, Опаленные Крылья, Папина Дочка, ПАРАД УРОДОВ, Политклуб, Призовой Фонд, Про это, Психолог, пэтэ, Риска, Ромашка, Ромм, Рыжий Ангел, саграда фамилиа, Сайоко, Сексуальный маньяк, Скромняга-2, Слоненок, Сытый Папа, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, ТекиЛА, Тигрра, Троевредие, Труп Нюты, Угадайкино, удалилась, Утреннее Солнце, Фрекен Снорк, ХонВасаби, ЧаплинА, ШиндЗ, Шмардак, Штучка, Эль, ЮГ, Юттка в кармане, Януш, _dk_
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [4]
[8] 17-11-2020 13:04
Фуфа

[Print]
Mikki Okkolo
[2] 27-09-2019 23:07
Анекдот

[Print]
ХонВасаби
26-04-2002 00:38 Аргумент
Не помню, в какой теме я спорил с Гланом, БГрушиным и прочими уважаемыми камрадами по поводу насилия в играх: (мол, мы убиваем байты, а не живых существ, а насилие, оно и в шахматах есть), что одно дело "убивать" бессловесную деревянную пешку на доске и другое - когда в игровом варианте она молит о пощаде и протягивает фотографии своих детей.
Чем более реалистична ситуация, смоделированная компьютером, тем выше должен быть моральный порог, через который надо перешагнуть, чтобы "убить".
Мы убиваем не байты, мы убиваем часть самих себя.
Тогда мне не удалось донести эту мысль.

Прочитав отзывы об "АИ" (надо бы посмотреть) вновь вернулся к этой мысли. Чем, по сути, отличается "живой" робот от виртуального? Только тем, что его можно потрогать? Те же байты, только вид сбоку.
Вы убили бы мальчика из "АИ", если бы он был персонажем игры? Типа, такая ролевуха, только в реале.
Где та грань, которая отделяет "настоящее" от "ненастоящего"? Где та грань, которая отделит виртуальное убийство и виртуальные страдания жертвы от таких, которые уже ничем не будут отличаться от реальных?
Нет такой грани и не будет. Это область морали, которая слишком размыта. И мы уже давно вступили в эту область.
Мы убиваем не байты, мы убиваем часть самих себя.

Что самое грустное, я сам не перестану играть в игры с насилием. Пусть я и поставил для себя границы допустимого. (какой смайлик тут уместен?)
Комментарии:
26-04-2002 01:15
Камрад
Согласен, абсолютно. Давно хотел на игрожурском форуме поднять аналогичную тему. Останавливает две причины: трудности формулировки и заранее известная реакция
дваждырожденный
Мaрцелл Спасибо, не ожидал встретить единомышленника.
Что-ж, как видишь, реакция уже заранее известна не на 100%.
Хотя в целом дело, конечно, плохо. В том споре я приводил, как мне казалось, убийственный аргумент - из "Соляриса". Жена Кельвина, созданная (воскрешенная?) Океаном, не есть ли предельное воплощение тех самых "байтов"? Но Сарториус приводил примерно те же (по сути) агрументы, что и нынешние "насильники-пофигисты" и, ничтоже сумняшеся, ставил опыты на "гостях".
"Неужели вы за Сарториуса?" - ужасался я.
Ни фига не помогло. Что, впрочем, для меня, "камрада в летах", уже неудивительно
А вообще, та дискуссия была, мне кажется, весьма содержательной.

ЗЫ И еще я в свое время специально по этому вопросу списался с одним специалистом по подростковой психологии. И он меня тоже не понял. Или не захотел понять.
26-04-2002 01:51
Камрад
А чтоо этот специалист утверждал?
дваждырожденный
Я не сохранил переписку. Помню, что он долго грузил меня особенностями подросткового мировосприятия (типа, "весь мир против тебя"), говорил о сублимации агрессии ("хотя вопрос, конечно, крайне мало изучен"), что мода на "плохих" не нова (в пример бэдбоя прошлых лет приводил Незнайку).
Когда я ему предложил почитать наш форум, он сказал, что это для него как надписи в школьном туалете. Мол, ничего нового он тут не прочтет.
Дракон царских кровей
Droplet Keeper forever
Mikki Okkolo
Мол, ничего нового он тут не прочтет.
Какой же он специалист после этого ?
дваждырожденный
VorteX DrAgON Я ему примерно то же самое сказал (вежливо, конечно). Мол, тут для вас куча материала для исследований (одно из направлений его работ как раз влияние игр на подростковую психику). А он говорит - мне и своего материала хватает. Он в каком то детском доме педагогом работает.
Мне осталось только виртуально пожать плечами
Re:жуть
Mikki Okkolo Про "АИ" - в точку!
Вообщем-то и добавить почти нечего. Разве вот: Убийство заключается в наличии убитого, или убийцы?
дваждырожденный
Ежик в Тумане Для меня - убийцы.
27-04-2002 12:28
Камрад
Мне это вообще не нравится... даже когда условно. Даже когда крыс стреляешь. Вроде бы, когда играешь, ничего. Но я помню все случаи в играх, когда убивала, значит, был дискомфорт.
27-04-2002 12:31
Камрад
Джей - поиграй в Сэма - и получишь переполнение памяти И перестанешь считать трупы и жизнь станет легка и приятна
Камрад
гораздо лучше вообще не играть
27-04-2002 15:30
Камрад
Marilyn - а в Экселе тоже игра есть :-Р. Гоночки
Камрад
Мaрцелл все равно не играю и не буду запретный плод, мне время дорого
27-04-2002 16:04
Камрад
Marilyn - иногда надо отдыхать. От работы
Камрад
Мaрцелл ну а в данную минуту я что делаю? явно не работаю
27-04-2002 20:09
Камрад
Хм... Действительно проблема любопытная. Если говорить о моих впечатлениях по этой теме, то играя в тот же Quake и иже с ним я над этим не задумывался. Там герои как-то однозначно воспринимаются как абсолютное зло. А вот в стратегилках и особенно RPG уже всё серьёзнее. Никогда не мог послать, что называется, на мясо тех же маринесов в Старкрафте, всегда старался что б как можно меньше потерь. Ролевухи вообще отдельная песня, там моя протагонист - ЭТО Я. Это я перенесённый в мир игры, а следовательно действовать вопреки моральным принципам меня настоящего он не может. И когда тут, кстати вот только что, народ обсуждал ради чего стоит убить Дриззта, ради кольчужки или ради сабель, мне (играющему как правило паладином или рейнджером) аж противно становилось, особенно после того как "Темный эльф" прочёл.

Тут кстати ещё один вопрос обрисовывается, не является ли поведение человека в ролевой игре своего рода отражением каких-то его очень глубоко запрятаных внутренних качеств? Незнаю, может быть просто большинство народа относятся к этому не так серьезно...
дваждырожденный
G-Dmitry Опять беднягу Дриззта обсуждают? Вот тоже вечная тема

не является ли поведение человека в ролевой игре своего рода отражением каких-то его очень глубоко запрятаных внутренних качеств? - все возможно. Но мне кажется, тут больше дело в инфантильности. Дети жестоки не потому что испорченны, а потому что весь мир для них это игра, где единственным настоящим и чувствующим существом являются они сами.
30-04-2002 10:46
Камрад
Дети да, у них частенько проявляется неосознанная природная жестокость, на уровне инстинкта выживания, но ведь в компьютерные игры играют не только дети, а ведут-то себя точно также. Да и кого смотря считать ребёнком, жестокость в исполнении пятилетнего человека имеет свои оправдания, а та же жестокость в поведении 17-19 летнего... это уже паталогия. Хотя это я, правда, уже не о компьютерных играх, сполз на реальный мир.

Есть ведь и такая теория что жестокие игры разгружают психику, лучше выместить всё на кучке пикселов в виртуальном мире чем в мире реальном на живом человеке. Тут только надо чётко осознавать грань между двумя мирами.

Да, и ещё одно соображение Человек имеет физиологию типичного всеядного существа, а значит читай полухищьника. Таким образом имеем предположение, что человеку от природы так же свойственно убивать как скажем медведю. Долгий путь эволюции сделал своё дело, но от генов-то никуда не денешься. Вот и становимся мы время от времени хищьниками в том или ином проявлении. А хищьник обременённый таким интелектом страшнее во много раз.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть