Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [197]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, marika-ko, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Teppa, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
17-07-2021 15:29 Путешествие на Тибет (1-5 мая 2013 года) - 2
Часть 2. Переезд Синин-Лхаса. Цинхай-Тибетская железная дорога (1-2 мая 2013 года)



Стройка века, мегаструктура, суперсооружение – как ни назовешь это явление, все будет мало. Не буду много говорить, ибо технические подробности, хоть как они интересны и захватывающи, в моем исполнении будут бледны и невнятны, поэтому могу только порекомендовать фильм, созданный National Geographic «Megastructures. Extreme Railway» – все подробности и том, как люди боролись сам с собой и с природой, в лице вечной мерзлоты, предоставлены в полном объеме.
Нам было достаточно того, что железная дорога обещала привезти нас в Лхасу, а почти 24 часа пути способствовали привыканию организма к высоте. Все экстремумы, типа «самая высокогорная ж/д», «самый высокогорный туннель», «вечная мерзлота», «самая высокогорная станция» - прилагались бонусом.

Общие впечатления

Поезд до Лхасы из Пекина идет 48 часов, из Синина – 24. Трястись двое суток в вагоне – было бы совсем выносом мозга, и это стало еще одной причиной, почему - Синин .
Купить билеты в Китае не очень просто – выбрать места ты не можешь. Система предлагает билеты и ты либо берешь, либо пытаешься переиграть, но не факт, что за время игр места останутся. Билеты исчезали со скоростью звука (при том, что поезд в результате был полупустой – куда они девались до сих пор для нас загадка, хотя Пуш предположил, что так китайцы ограничивают покупки через Интернет), а система раз за разом предлагала два места в одном купе и третье – где-то в другом. Клювом щелкать не приходилось, поэтому брали, что было, решив порешать проблему на месте.
Проблема, к слову порешалась довольно быстро: проводница была безынициативна, и по ее виду было понятно, что она желает только одного: чтобы иностранцы угомонились и не отсвечивали, но, нарвавшись на Пуша, шансов у нее не было никаких.

Мы дождались, пока в наше купе (там, где было 2 места) войдет сокамерник (оказался не-китаец, VIP-персона, которому чемоданы самолично принес начальник поезда – у нас при виде такого сервиса глаза повываливались прям все. Но это все равно его не спасло) и быстро с ним договорились на перемену мест.

Проводница, правда, решила не рисковать и не поселять VIP-а туда, где было наше третье место и просто отдала ему свободное купе по соседству (а мест было полно). Так мы и ехали втроем в купе, что было очень удобно и вообще. А VIP впоследствии оказался Послом Турции в КНР – милейший чувак, без всяких признаков звездности.

Купе удобное: термос с водой, плечики, мониторы под носом у каждого, над каждой полкой – места для присоединения кислородной маски (сами маски приносят в поезд Голмуде, но кроме «проводков», которые втыкаются в нос и ты такой весь косплеишь пациента больницы, кислород подкачивается ещё и по всему поезду). То, чего нет – полотенец. Но мы вовремя вспомнили про эту китайскую особенность и взяли одно с собой.

Помимо наших «мягких» мест (4 спальных в одном купе) в поезде есть иные варианты: по 6 полок и сидячие места (правда, как можно просидеть 24 часа, моя спина даже представлять не хочет).

В поезде есть вагон-ресторан. Кормят там по-разному. Из «не очень острого», мы заказывали 2 вида рыбы: но она получилась не совсем бюджетной, и та, чо была вкусной, была очень, очень костлявой, а та, что была с минимуму костей – была постной. Так что экспериментировать с едой мы перестали: что-то у нас было с собой, что-то (йогурты и огурцы) купили у барышни «с тележкой», а вообще, есть не хотелось – организм хотел на ручки и спать.

В поезде мы с Димасом ночью спали на нижних полках. Кислород там не сильно подавался, но нам хватало того, что подавалось централизовано. У меня хоть и раскалывалась башка, но Димас спал нормально, правда, с утра он завопил, что ему плохо и перебрался наверх. Пуш спал сверху, где подкачка кислорода была явственнее, поэтому, когда он утром слез вниз, организм взбунтовался так, что Пуш брал у проводницы кислородную маску – выглядело жутко и мне всю дорогу хотелось кричать «док, мы его теряем». Моя тушка с утра была в общем-то ничего, но всю дорогу падала и отрубалась на поспать – организм вошел в режим жесткой экономии ресурса. Поход в туалет был сродни подвигу, умыться – подвиг номер два, фотоаппарат весом в полтора килограмма напоминал пудовую гирю. Так и жили: поспали, сделали пару кадров, поспали, провели перекличку все ли живы, сунули в рот печеньку, запили колой (быстроусваиваимые и вредные углеводы – наше все, ибо организму нужно было сокращать время на обработку материала), отрубились, сползали в туалет.


Не знаю, как проходят адаптацию те, кто прилетает сразу в Лхасу, но за тот день, пока мы ехали в поезде, организмы немного пообвыклись. Во всяком случае, пусть и с отдышкой бегемотов, медленно и печально, но 2 мая мы уже вовсю ползали по храмикам.

Наши сопровождающие, уже в Лхасе, посоветовали кислородом не увлекаться, потому что организм адаптируется сложнее, а «есть сладкое» и пить
волшебный эликсир
волшебный эликсир
– вытяжку из корней горной розы. Эликсир, на самом деле, очень неплох и приняв дозу сразу после поезда и второй раз перед сном, с утра мы были огурцами. А я потом ещё года три спасалась этой вытяжкой о мигреней. Волшебное средство!

Поскольку делать особенно в поезде было нечего: читать – трудно, вышивать – еще труднее (при попытках сконцентрироваться на мелких значках, мозг начинало тошнить), кроме как «поспать», мы смотрели в окно и медитировали на картинку.

В окне давали потрясающие виды – было не скучно.
Совсем недалеко от Синина –
ступы на горе
ступы на горе
.
Пуш, наблюдающий за процессом рытья котлованов
Пуш, наблюдающий за процессом рытья котлованов
.
Горы и пастбища
Горы и пастбища






.
Внезапно,
песчаные дюны
песчаные дюны


.
Озеро
Озеро




.

Поднялись выше – пошел снег и
картинка изменилась
картинка изменилась










.

Пастух, почти ковбой
Пастух, почти ковбой
.
Опустились ниже – и из зимы попали
обратно в весну
обратно в весну
.
Один из многочисленных
мостиков
мостиков
, а это –
наш поезд по нему едет
наш поезд по нему едет
.

Завод
Завод
заметен издалека – по
клубам огня
клубам огня
.

А мы
едем дальше
едем дальше
:
мимо снежной равнины в ночь
мимо снежной равнины в ночь


.

Ночью, точнее под утро, должна была случиться «самая высокогорная станция мира», но мы ее не заметили – возможно, проспали.
Но утро встретило ярко – мы
едем снова в снегах
едем снова в снегах










. А потом опять спускаемся вниз.
Вдоль железнодорожного полотна созданы
сады камней
сады камней
– одна из многочисленных систем охлаждения, дабы вечная мерзлота не «поползла», а вот это -
сады камней, созданные природой
сады камней, созданные природой


.

Плато
Плато




.

Озеро Цонаг
Озеро Цонаг


.
Домики
Домики




.

Равнинные места и гористые местности
Равнинные места и гористые местности














.

И снова
суровые пейзажи
суровые пейзажи










.

Останки хижины
Останки хижины
. И
селение
селение
.
А мы
всё едем дальше
всё едем дальше




.

Молитвенные флажки
Молитвенные флажки
.
Пейзажи становятся
все более культурными
все более культурными






, вдали
виднеется Храм Потала
виднеется Храм Потала
, значит мы уже в Лхасе.
Подъезжаем к вокзалу.
На перроне
девочки встречают не нас
девочки встречают не нас
, но и нам они радостно помахали лапками.
А вот нас встречают
люди в черном
люди в черном
.
Загрузились в машину, познакомились с сопровождающими и поехали вселяться в отель.
Комментарии:
17-07-2021 18:49
Камрад
А вот и не все проспали самую высокогорную станцию Ан Дуо - 4702 метра над уровнем моря:



И дежурный по станции - "колоритный такой мужик, и шапка у него такая... с околышем" (с)



Еще перед этой станцией был удивительный рассвет



и горные вершины за окном

Камрад
Pushok
Закрыть