Пейдж – это город, где на одну
библиотеку
библиотеку

приходится штук
– разные конфессии, разные ветви. По ощущениям их очень, очень много. Удивительно, во Вьентьяне храмы тоже на каждом шагу, но такой "зацерквлённости" там не ощущается.
В Каньон Антилопы у нас была заказана экскурсия, а до неё оставалось достаточно времени.
Поэтому мы посвятили его Музею Пауэлла
Музею Пауэлла

.
Имя Джона Уэсли Пауэлла (John Wesley Powell) военного деятеля, путешественника, исследователя, географа, картографа и писателя тут не только известно, но еще и любимо. Он возглавлял экспедицию по исследованию реки Колорадо и Гранд Каньона, собирая при этом этнографический материал о жизни индейцев.
В Музее можно узнать все о Глен Каньоне, о жизни до появления озера (водохранилища) Пауэлл и о том, как начал изучаться этот район.
Это было очень познавательно: Димас познакомился с аппаратом Бэлла
аппаратом Бэлла

и традиционными для таких музеев косточками
косточками

, на закуску давали и прочие . Экспедиции Пауэлла
Экспедиции Пауэлла

было отведено отдельное место.
В музее же оказалось, что атомы углерода, которые мы изучали с Димасом накануне, слепляются в камни – кварц и прочую органику. На нее наследник и взирал, удивленно.
Дальше, мы просто пошли к турагентству, где нас погрузили в джипы и по полному бездорожью
полному бездорожью

юзом по пескам, подпрыгивая и трясясь, мы прискакали в Каньон Антилопы.
Со стороны, это – совсем ничем не примечательная щель
ничем не примечательная щель

, но попадаешь и застываешь в немом восторге.
Потому что нет таких слов, чтобы выразить всю полноту эмоций.
Лучи солнца пробиваются
пробиваются
сквозь камни, создавая – в них мы плескались полтора часа.
не менее прекрасны.
А это – будто существо, живущее в камне, рвется наружу
рвется наружу

.
Димас играл с песком
Димас играл с песком

, создавая песчаные водопады
песчаные водопады

.
Движение в Каньоне – это плавание внутри каменной реки
внутри каменной реки

.
Люди приходят сюда постоять в столпе света
постоять в столпе света

.
Нам повезло – иногда лучей света было два
было два

и даже три
даже три

.
В стенах Каньона иногда попадаются следы от штативов
штативов

– на этом месте гиды всегда посылают лучи поноса представителям National Geographic - это осталось от их инициатив. Впрочем, не без злорадства сообщают о том, что свою аппаратуру NG никогда не нашли - поток воды, неизвестно откуда взявшийся, навсегда похоронил камеры в метровом слое песка.
Это , а не каньон.
Мы прошли волны насквозь и вышли
вышли

наружу. Перед нами – красная пустыня с её жителями
её жителями

.
Тем же путем, протискиваясь мимо толп туристов, идем назад и выходим к нашим джипам
нашим джипам

– десять минут по кочкам и мы выехали из каньона.
22 июля 2014 года
тем временем в Мордоре
[Print]
Герр Зайчег