Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [197]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, jyfMob-raccob-1jijpa, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Terra Siberia, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
Воскресенье, 30 Июня 2024 г.
17:59 Книги: Июнь - 2024


Д.К.Худ «Кровавое ранчо» 7/10
Первая книга из серии про городок Блэк-Рок-Фоллз, шерифа Дженну Алтон и её нового (к концу первой книг уже не настолько нового)))) помощника Дэвида Кейна.
показать
История начинается с изуродованного истерзанного тела, а ещё с того, что новоназначенный Кейн становится свидетелем покушения на шерифа Дженну Алтон с последующим взаимным подозрением (уж больно странное покушение – во-первых, и как-то внезапно этот Кейн оказался на месте покушения – во-вторых).
Это история маленького городка, где все друг друга знают, но знают именно так, как знают люди друг друга в маленьких городках в триллерах. Так что в положенное время из шкафов начинают вываливаться скелеты (иногда буквально). В остальные же моменты у горожан (включая шерифа, которая тоже – горожанка) уровень слепоты и фасеточности восприятия зашкаливает. Реально, они умудряются развидеть всё, что встречается на пути.
Название книги – тот ещё спойлер (ибо, будем честны, просто влёт обозначает круг потенциальных подозреваемых). За этот косяк хорошо бы настучать по кумполу причастным. Стоило ли гоняться за ярким названием. У автора всё гораздо скромнее (Don't Tell a Soul).
Детектив – это очень типичная история, единственным развлечением для читателя в которой могут быть ранчо и жизнь на них. Но этой самой фермерской жизни тут настолько мало, что она едва ли будет вишенкой на тортике. Так что это будет вялотекущее расследование, какие-то чисто полицейские дрязги (основанные, в основном, на взаимном недоверии коллег), поскольку серию писала дама, тут будут отношенческие загогулины уровня «она посмотрела – он посмотрел вослед» (тоже довольно вялые) и горка трупов.
В целом, это хоть и типично, но неплохо. В каждой книге серии есть своя отдельная криминальная история, и помимо этого наличествует сквозная линия в серии, которая не касается конкретных дел, но уходит корнями в прошлое персонажей и плавно перетекает из книги в книгу. Впрочем, она развивается настолько неспешно, что принимать её в расчет не приходится. Вообще, у меня сложилось по первым двум книгам впечатление, что автор придумала эту интригу, но как развивать поначалу не очень понимала, поэтому намёки на страшную тайну есть, а ни особого развития этих намёков, ни самой тайны нет.
Что касается увлекательности, то эта серия будет тем увлекательнее, чем меньше читатель был до этого погружен в триллеры подобного толка. Само по себе, в отрыве от читательского прошлого, «Кровавое ранчо» неплохо. Такой добротный середняк, в котором нет откровенно раздражающих линий, есть стандартный набор штампов и наличествуют обычные косяки, странные диалоги, истеричные вкрапления, щепотка феминизма, но всё это не более вопиюще, чем в сотне других подобных историй. Такой… детективный ширпотреб.
Но если читатель уже читал десяток-другой современных детективов-триллеров, то, конечно, может быть чуть более вторично, шаблонно и предсказуемо.
И спойлер же!


Д.К.Худ «Мертвые цветы» 6/10
Продолжение серии про шерифа Дженну Алтон и её не столь уже нового помощника Дэвида Кейна.
показать
На этот раз в городке произойдут ритуальные убийства девочек, и расследование будет крутиться вокруг поиска маньяка. Сквозная линия, которая касается прошлого Дженны и Дэвида, будет развиваться примерно никак, поэтому её можно вынести за скобки.
Расследование местами было более интересным, чем в первой книге. Оно и развивалось чуть задорнее, и какие-то детали были, ну хоть немного похожи на авторские находки, но вместе с тем, история несколько просела в логике поведения персонажей.
Причем, это касалось и действий полицейских, которые местами были очень странны в поиске баланса между «вести расследование» и «не наговорить лишнего жертвам, или потенциальным жертвам, или широкой общественности», и действий той самой широкой общественности. Полиция старательно закрывала глаза на какие-то очень явные моменты, играясь при этом в то, во что играться было интересно: тот случай, когда полиция всю дорогу искала, где фонари ярче, а не там, где потерялся ключ. Горожане, в свою очередь, были местами настолько беспечны, что действия их были весьма необдуманными. Поэтому оставалось только удивляться, это автор натягивал сову на глобус или реально люди могут быть настолько глупыми.
Финал в части полицейского расследования, как по мне, был полным провалом. Если полиция серыми клеточками так и не смогла осилить вычисление убийцы, а убийца откровенно начал загонять полицию в угол, то вывод - полицейские стратили, а маньяк всех переиграл.
В целом, как «среднее по палате» - норм, но не шедевр.



Майк Омер «Гибельное влияние» 6/10
Первая книга серии про Эбби Маллен – лейтенанта полиции Нью-Йорка, психолога-переговорщика.
показать

Я была предвзята к этой книге с самого начала, потому что завязка «Переговорщик спасает суицидника, и посмотрите, как она талантливо это делает» мне встречалась в детективах подобного толка уже несколько раз. Списано это из соответствующих пособий и подобное - очень посредственный способ показать, насколько талантлива Эбби Маллен, как специалист. Тем более, если дальше по тексту в каждый момент, связанный с исполнением Эбби её профессиональных (и околопрофессиональных) функций, автор старательно про это напоминает, буквально тыкая читателя носом в мысль «Эбби – переговорщик каких свет не видывал» (даже провалы у неё талантливые!).
Эбби (ну, точнее, Омер) при этом раз из разу демонстрирует одни и те же техники, что, с одной стороны, так себе профессионализм, с другой - к третьему повтору становится невыносимо скучно.

Ну, и дальше я тоже скрипела зубами, потому что Эбби, конечно же будет «проблемным» полицейским со сложным жизненным опытом, проблемами с бывшим мужем и с очень условно проработанными травмами (много вопросов на этом месте).

Сама история начинается, как история похищения ребенка. Мальчик не только брат известной блогерки, но и сын а) подруги детства самой Эбби (и практически сестры по несчастью) и тут бы возникнуть вопросу про допустимость ведения расследования при таких вот личных связях, но почему-то вопрос этичности ни разу не поднялся за всё время (при этом в схожей ситуации во второй книге он таки будет поднят); и б) сын сектантов.
Подруге детства с двумя детьми (одного из которых и украли, а вторая – та самая блогерка) удалось выйти из секты, а вот отец детей остался там, потому что коготки увязли по самую шейку.
Вот, между блогерством и сектантством будет метаться расследование, и так или иначе параллель между «гибельным влиянием» соцсетей и тоталитарной идеологии будет проведена.

Собственно, это и есть то, что очень неплохо получилось в книге. Мне не очень понравилось, как автор раскрывал характеры персонажей (довольно плоско, прямолинейно и скучно), сюжет тоже не особо блистал свежестью (и это печально отдельно, потому что за развитием каких-то смежных второстепенных линий следить было значительно интереснее, чем за основными), но вот явления Майк Омер описывал неплохо. Поэтому даже несмотря на довольно избитые темы (и про инфлюэнсеров, и про секты достаточно детективов, чтобы сравнивать), Омеру получилось именно эти линии как-то вытянуть.

В конце книги будет клиффхэнгер, который станет мостиком во вторую книгу трилогии. В результате, по ощущениям, первая книга цикла - это такое долгое «вступление» и мощный «разогрев». Потому что обе следующие книги оказались и сильнее, и интереснее.


Майк Омер «Скрытые намерения» 8/10
Вторая книга серии про Эбби Маллен – лейтенанта полиции Нью-Йорка, психолога-переговорщика. Мне понравилась гораздо больше первой.
показать
Тема сект продолжает развиваться. Скорее всего, это обусловлено выбранным главным персонажем – самой Эбби и историей её непростого травматичного детского опыта. Во второй книге тема сект уходит из сферы официального расследования в сферу «личного». Теперь детство Эбби, в целом, и сектантство, в частности, станут поводами для выяснения отношений с дочерью, со своим прошлым и двигателями сюжета.

Это – неплохо, и я охотно верю в то, что каждому человеку очень важно иметь представление о своих корнях. Особенно ярко это может проявляться в подростковом возрасте – именно там начинают дети искать точки опоры, выстраивая свою идентичность. И семейная история становится фундаментом личности, после её переосмысления. Поэтому это может оказаться важным для ребенка. Для взрослого человека не менее важным ощущать себя целостным, без «белых пятен» в биографии. Поэтому стремление Эбби расставить для себя точки над i мне тоже понятно.
С другой стороны, конфликт поколений Майк Омер выстроил несколько натужно, поэтому он получился не столько драматичным, сколько «высосанным из пальца». А сюжетный поворот «ребенок ссорится с родителем / в минуту опасности осознаёт, что родитель – это его всё / в финале все мирятся и рыдают друг у друга на плечах» с вариациями – настолько отъявленная попса, что, право слово, даже немного неловко. Без натужной драмы и прочих довольно дешевых фишек «я веду себя как мама», эта история ничего бы не потеряла.
Вот не знаю, но почему-то авторы иногда (часто) пишут свои книги, как впервые в жизни. Будто и не было до них целых пластов литературы или будто читатель ничего кроме данной книги не читал. Такая себе ориентация на невзыскательного и лояльного потребителя.

Помимо сект во второй части будет активно раскрываться тема существования конспирологических сообществ и болезненно-параноидальная атмосфера их существования. И тема эта будет круто замешана на захвате заложников, ибо надо же оправдать присутствие в ней переговорщика Эбби)))
Захват заложников у Майка Омера получился странный, как будто театральный, но как раз к этому у меня меньше всего претензий. Он случился по принципу «мы хотели, как лучше, а получилось как всегда», хотя нелепость происходящего вначале несколько обескураживает, потому что накрутившие себя параноики на ровном месте сочинили трагедию, которая постепенно начала приобретать гигантский размах. И речь идет не про количество жертв – тут не будет мясорубки и горы трупов, но про переход от «мы идем причинять добро» к «мы случайно, мы не хотели».
Что хорошо: используя довольно простецкие ингредиенты (включая сюжетную линию с Эбби и дочкой) Майку Омеру удается страница за страницей из банальной непотребщины сварганить вполне годный салат. Собственно, в этой книге появляется тот самый Омер, который мне понравился по трилогии с продолжениями о Зои Бентли.
Он начинает наматывать ниточки на костяк повествования, добавлять какие-то нюансы, и сказанное вскользь слово там, пара фраз здесь, появляющиеся новые сведения и герои, Эбби начинает наконец-то шевелиться – и уже блюдо становится не таким и пресным.
Ну, и отличный финал!


Майк Омер «Пламя одержимости» 7/10
Третья и заключительная часть истории про Эбби Маллен – лейтенанта полиции Нью-Йорка, психолога-переговорщика.
показать
И поскольку это – последняя часть, то вся история вокруг секты и её главы (по совместительству отца Эбби) будет зафиналена. Зафиналена неплохо, логично, динамично и триллер получился очень достойный. Тут и преследования, и внутрянка жизни секты, и расследование – вот, всё неплохо, разве что мне читать про, собственно, жизнь внутри секты было тяжело: манипуляции, абьюз, тотальная духота. Жаловаться грешно, потому что весь цикл про Эбби Маллен пронизан насквозь сектантсткой темой, которая и предполагает вот это вот всё, если написана достойно. А она написана достойно. Во всяком случае токсичную атмосферу тоталитарного кошмара Майку Омеру получилось передать доходчиво, как буквально по шагам: методы вербовки новых членов и прочие моменты существования подобных группировок, включая разделение с родными и друзьями, лишение человека сна и прочие «задорные» вещи. Так что кого интересует тема сект – добро пожаловать.

Что мне не понравилось абсолютно – это всё, что касается взаимодействия спецслужб. Последняя часть трилогии – это кроссовер с циклом про Зои Бентли, поэтому тут будет помимо самого расследования ещё и конкуренция, местами очень склочная, между Зои и Эбби. Просто две торговки на базаре, а не служители правопорядка.

К концу Майк Омер попытался слепить из этих отношений что-то удобоваримое, но всё равно Зои Бентли в книге выглядит мерзкой бабёнкой, глуповатой и некомпетентной. И на фоне этого «плохого полицейского Зои» Эбби превращается не в «хорошего», а в картонно-никакого: невнятного, сомневающегося и безликого.

И хотя финал Омер откровенно не слил, но можно было и лучше.



Майк Омер «Странные игры» 6/10
Восьмилетнюю Кэти Стоун похитили прямо с лужайки перед собственным домом.
показать
Прошло пятнадцать месяцев, и уже никто не верит, что девочка жива. Но случается чудо, и Кэти находят на обочине дороги в соседнем городе. С девочкой всё вроде бы нормально: чисто физически она не пострадала (если не учитывать небольшие травмы от блужданий вдоль дороги и общую запущенность), но девочка, конечно, травмирована: она напугана и не произносит ни слова.
Поэтому одновременно закручиваются нити повествования. Полиция будет пытаться понять, что же случилась и где всё это время была Кэти. Родители девочки, брак которых почти распался, пытаются заново собрать семью и помочь дочери. А детский психолог Робин Харт – единственная, кому удалось наладить контакт с Кэти, пытаться как-то вытащить её из травмы.
Ситуация усугубляется, когда молчащая Кэти начинает на сеансах с психологом рисовать страшные картинки с какими-то жуткими эпизодами насилия. Позже Робин Харт приносит на сеанс кукольный домик с персонажами, и Кэти ещё и разыгрывает «в лицах» весь этот кошмар.

Вопросов у полиции всё больше, у психолога, впрочем, тоже.
И у меня они есть. До написания странных игр, Майк Омер издал три успешные трилогии: «Тайны Гленмор Парка» я не читала, трилогию про Зои Бентли я оценила выше среднего, а трилогия про Эбби Маллен мне понравилось, поэтому к чтению данной книги я приступала с определенными ожиданиями. Но не следовало бы мне забывать, что женские персонажи у Омера бывают в разной степени странны.

В этот раз у меня нет претензий к действиям полиции, ибо в данном случае она вторична и, хотя звезд с неба не хватает, но свою работу делает исправно, а ещё и автор подогнал объяснение: это история про психолога.

Так и есть. Главные действующие лица: травмированная девочка 8 лет и та самая психолог Робин Харт, которая будет её терапевтом. И вот если с первым персонажем всё более-менее понятно и вопросы не возникают, то вот к даме-психологу их просто масса. Инфантильное, безответственное, пугливое существо, которое «тварь ли я дрожащая или нет». Омер, видимо, сам понимал, что то, что вылезает у него из-под пера, выглядит странно в качестве «успешного детского психолога». Видимо, поэтому он тут же попытался проговорить ртом этой самой Робин, почему она сама со своим огромным сундуком собственных проблем и травм не ходит к психологу, не посещает супервизии и почему, в конце концов, не лечится, но все это получилось жалко и беспомощно. И читатель будет вынужден до конца смотреть на происходящее, утверждая себя в мысли, что если все психологи – такие, то к ним явно ходить не стоит.

Кроме того, Майк Омер жульничает: саму терапию он изображает достаточно убедительно (и интересно), чтобы это выглядело рабочим вариантом. Но проблема остаётся в личности терапевта, ибо не получается так, что «вот тут я – психолог, поэтому берегу своего клиента, а вот тут я типа просто человек, поэтому начинаю творить дичь, создавая своему клиенту массу проблем и откровенно подкладывая свинью». Я понимаю, почему Омер написал так – иначе ему не получится свести концы с концами в кучу. Но к этике происходящего (не отрефлексированной в книге) остаются вопросы.
Ну, и в целом, даже если вынести за скобки главную героиню, все остальное – середняк: интрига слабая, маньяк неубедительный, повествование местами проваливается в скуку и, в целом, «третий сорт, который рубится вместе с будкой».



Агата Кристи «День поминовения» («Сверкающий цианид», 1944 г.и.- серия «Полковник Рейс»-4) 6/10
С полковником Рейсом я была очень по касательной знакома по «Смерти на Ниле» (с Пуаро) и про этот вот его отдельный цикл узнала в «сейчас лет».
показать
Узнала, к слову, путем вялотекущего перебирания книг в хозяйской библиотеке в снимаемой нами квартире в Питере. Очень люблю, когда книги ко мне приходят вот так – по пути откуда-то куда-то. Я не очень понимаю, почему я не стала читать с первой книги цикла («Человек в коричневом костюме» и она там тоже была), а с последней, но логика – такая логика.
Итак, в ресторане собираются шесть человек, хорошо знающих друг друга. Напротив седьмого, пустующего места одиноко стоит веточка розмарина. Она знаменует память о Розмари Бартон, внезапно умершей за этим же столом ровно год назад. По официальной версии она, не в силах пережить депрессию, отравилась цианистым калием. Но муж Розмари получил анонимное письмо о том, что его жену отравили, поэтому всех и собирает, чтобы узнать правду.

Правду он узнает, конечно. Не без помощи полковника Рейса – бывшего агента Британской разведки.
Всё хорошо, но мне было скучно. Вот, вроде, это всё та же Агата Кристи с ее психологическими портретами, психологическими драмами и криминальными твистами. И интрига есть и она занятна, но…
Первая половина текста – это долгая и унылая «прелюдия» к действу. Это было бы неплохо, но для психологической драмы тексту не хватило глубины и объема, а для детектива – динамики.
Поэтому сперва сюжет развивался очень медленно и печально, перевалив через половину, стало значительно живее, а ближе к финалу – понеслось во все тяжкие. Но во-первых, меня совершенно не зацепила личность Рейса, во-вторых мне было абсолютно наплевать на убиенную Розмари Бартон, собственно, думаю поэтому мне было всё равно, кто её отправил к праотцам.
Ну, и да, мне так сильно хотелось «поставить на перемотку» первую часть, что и от второй я особого удовольствия не получила.



Борис Григорьевич Якеменко «Пепел над пропастью. Феномен Концентрационного мира нацистской Германии и его отражение в социокультурном пространстве Европы середины – второй половины ХХ столетия» 10/10
Я бесконечно долго читала эту книгу и ещё дольше обдумывала прочитанное.
показать
Я очень плохо помню свои ожидания и подозреваю, что начинала читать «Пепел», как научно-популярную книгу про концентрационные лагеря, но очень быстро стало понятно, что это - научная монография, глубокая, отлично написанная, с огромным списком источников (и невероятным количеством цитат и свидетельств очевидцев), которые были должным образом осмыслены и представлены исследованием куда как более серьёзном, чем только о концлагерях.
Речь в книге идет не про концентрационные лагеря (но и о них, конечно), но о Концентрационном мире, как об особой форме не-бытия, созданной в Германии накануне войны, процветающей во время 2-й Мировой и, увы, реинкарнировавшей в наши дни пусть и в гибридном виде.

Книга написана на стыке множества наук: истории, социологии, психологии, религиоведения и философии. И, как по мне, из перечисленных наук к философии «Пепел» имеет больше отношения, чем к чему либо ещё, потому что происходящее под обложной это, в первую очередь – осмысление. Не просто осмысление Концентрационного мира как явления, но осмысление всех аспектов человеческой жизни, ибо читателю будет сложно удержаться и не примеривать на себя самого отдельные из них, не задумываться над поставленными вопросами, которые очень часто к конкретному историческому периоду даже отношения не имеют, а вот к философским категориям - очень даже.
И почти каждая фраза становится гиперссылкой – тут нет просто информации или «воды», которую льют для объёма. Если речь заходит про быт лагеря – самое простое для понимания – автор неизбежно предложит задуматься над простыми вещами: что есть пища, что есть здоровье и болезнь, что есть одежда или нагота, что для человека чистота, какую функцию они выполняют, какой смысл несут. Казалось бы, эти категории сопровождают человека с раннего детства, но эта книга даёт возможность посмотреть с иных ракурсов на привычные предметы и явления.
«Пепел над пропастью» - это пространство смысла, а не просто исследование.
Что касается понятий и терминологии, тут я могу посоветовать тем, кому сложно, не бросать, а сделать усилие – это того стоит.

И напрягшись, читатель получает выкристаллизованную картину того, как из просвещённой, развитой, культурно освоенной Европы начала 20 века вылупился монстр. Как этот монстр окреп и как лихо подмял под себя половину Европы: не военщиной, это было бы слишком просто, но идеологией страха и подчинения. Это картина разрушения. И читатель шаг за шагом пройдет этот путь: от образования «государства в государстве» до населения их «мусульманами». И, право слово, я никогда бы не подумала, что слово «мусульманин» можно наполнить тем смыслом, каком наполнили его в концлагере.

Шаг за шагом: вагоны, в которых перевозили людей, лишение узников вещей, одежды, волос, личностей, распределение еды, которую едой назвать сложно, быт и отношения между людьми в той ситуации, когда даже родственные сохранить невозможно. Попытки выжить. Это история о том, что выжить - очень часто не самое главное. Люди умирали в лагере задолго до того, как умирали. А самое ужасное, что никто: ни те, кто прошли через этот ад, ни те, кто пытаются его изучать, не могут осмыслить происходящее в полной мере. Это не означает, что не стоит пытаться, как раз наоборот – тема нуждается в осмыслении, особенно сейчас.

Послевоенное социальное сознание Европы очень во многом было сформировано под воздействием Концентрационного мира и тем страшнее попытки (успешные!) замести под ковер эту неудобную и тяжелую страницу истории. Забыть. Это книга о послевоенном культе забвения.

Это книга дает ответы на многие вопросы современности. Как получилось, что в послевоенной Европе нацизм никуда не делся, а набрал силу и снова пополз на Восток. Как ради собственной выгоды мировые элиты снимали ответственность с виновников преступлений, придумывая термины и смещая акценты в сторону «тоталитарных режимов». Эта книга могла бы оказаться исключительно неприятным чтивом для наших «западных партнеров» (если бы они потрудились причаститься) - она оперирует очень для них неудобными историческими фактами. Зато становится понятно, как постепенно отдельно взятые страны нынче превратились в аналог Германии. И хотя автор не ставил перед собой эту задачу, но для меня параллель с Украиной и тем, как последовательно подменялись понятия, а пространство некогда процветающей страны превращалось в пространство абсурда, была очевидной.

Эта книга о многом. О том, были ли психопатами сотрудники системы и какова была их мотивация (и выводы, к которым приходит автор, логичны, просты и тем самым – чудовищны). О том, что есть жизнь, что есть смерть, что есть посмертие, и где внутри всего этого человек, личность, осознанный объект. Это книга о насилии и боли. О телесности и восприятии «себя как тела».
И опять таки, к книге это не имеет отношения, но мне стала совершенно отчетливо понятна мотивация глобалистов, которые старательно эксплуатируют телесность, направляя дискурс в русло тех же гендерных игрищ: больше говорите с детьми о сексе, гендере, толерантности и прочем, привлекайте к этому внимание, и дети никогда не выберут духовность, потому что все их каналы связи с внешним миром забьются шлаком.

Это книга про превращение людей в «метамассу», а каждого отдельного человека – в номер. И про процесс утраты связи с этой реальностью, про возвращение с состояние «досуществования», а потом и «несуществования» - все очень наглядно.

А ещё это книга про Бога. И ответ на вопрос «Где же был Бог, когда всё это происходило???» тут тоже найдется. И это будет отдельный пласт размышлений, в том числе посвященный вопросу послевоенного кризиса Церкви.

Эту книгу нельзя прочитать – она оставляет слишком сильное послевкусие, и даже спустя время я продолжаю мысленно возвращаться к ней: «пепел над пропастью» можно только читать. Это не книга-результат, а книга-процесс. Только в отличие от той же Библии, «Пепел над пропастью» - место «особого отсутствия Бога».
Запись создана в 00:14 29-06-2024
Суббота, 29 Июня 2024 г.
12:01


Питерское приключение


Юлия Иванова - серия про Чижика-Пыжика
Юлия Иванова - проверенный автор (цикл "Тайны Чароводья" и множество детских сказок у нас уже в копилке), так что я не особо сомневалась в покупке этих книг. Так и получилось.
показать
Чудесная серия, которая легла в основу нашего Питерского приключения. Я покупала её под поездку, чтобы заинтересовать подрастающее поколение интересными фактами, и получила желаемое сполна. Каждая книжка в серии – это не только знакомство с достопримечательностями Питера, не только рассказ про город и людей, или какие-то моменты из истории, это ещё и чудесная атмосфера причастности к целому пласту культуры. Книжки небольшие, но вместительные и каждая – это отдельная прогулка с Чижиком и его компаньонами (каждый раз – разные попутчики), со своей тематикой и маршрутом. Уже по месту мы смогли оценить, насколько полно отвечали истории увиденному.
Мы прочитали пять доступных на тот момент на Лабиринте книг, и они стали отличными путеводителями для нас и первым, кого мы побежали искать в Питере, стал Чижик-Пыжик на Мойке.

«Чижик-Пыжик и хранители Петербурга» была первой, прочитанной нами, книгой из серии и на неё очень удачно нанизались остальные. Знакомство с Чижиком и Питерским Ангелом – начало истории для нас было очень душевным и трогательным, таким оно и продолжилось. Если сравнивать книги в серии, эта, пожалуй, самая глубокая.
Медный Всадник и Василий Корчмин будто создают фундамент для повествования, а дальше будут дела мирские – история про шпиль Адмиралтейства (с корабликом) и Нику на арке Главного Штаба, и дела духовные – три Питерских ангела. Просто отличная композиция текста.
История заканчивается связью России с древними культурами – китайской (парк Дружбы с беседкой и стеной драконов и каменные львы ши-цза на Петровской набережной) и египетской (сфинксы на набережной у Академии художеств).
Отличная книга!

«Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга» - самая материальная и таинственная история в серии))) И ещё это немного детектив)
Чижик и Гаврюша будут искать браслет, который стащила сорока Матильда. Это история кладов и тайных комнат, это история России и непростых времен, которые переживала наша страна.
Тут будет история про Нарышкина и его особняк, а ещё про Гостиный Двор, где клады были найдены, и будут легенды про шведские клады, которые найдены не были.
Непременный Музей Фаберже и история, как самого Фаберже, так и его произведений искусства.
Истрия кораблей, которые со своими сокровищами лежат на дне Балтийского моря.
История Янтарной комнаты и клад под памятником Екатерине II.
Очень интересно!

«Чижик-Пыжик и побег из Летнего сада» - это история, которая разворачивается вокруг памятника Ивану Крылову, а далее она выходит за рамки сада. Это, как на мой вкус, не самая лучшая книга в серии.
Что хорошо: всё, что касается памятника Крылову и зверинцу на нём – это прекрасно. История пеликана и его птенцов, мишек у завода «Хронотрон» - тоже очень хорошо.
Но! В истории побега из Летнего сада нет, собственно, Летнего сада.
История вокруг каменных львов на Петровской набережной - ши-цза – была для нас вторичной (точно такой же пассаж про них мы уже читали в «Чижике-Пыжике и хранителях Петербурга», он просто повторяется. К слову, впервые встретила - и только в контексте Питера – такое название каменных львов. Обычно они в китайской культуре «ши-ши»).
В книге есть достаточно объемный рассказ про академика Павлова, его исследования и собак (и немного мышей), но он мне показался фасеточным. Акцент автор делает на роли животных в научных исследованиях и на добром отношении самого Павлова к своим подопечным, но про сами эксперименты с собаками не сказано ничего – считаю такое упущением.

«Чижик-Пыжик и загадка Петропавловской крепости» - Чижик-Пыжик и заяц Арсений, что живет у крепости на свае, находят таинственный манускрипт, и начинается квест по Петропавловке. Задумка отличная, правда. Но реализация самого квеста мне показалась не самой удачной: квест предполагает, что разгадывание тайны в какой-то локации приносит или артефакт или знания для использования их в дальнейшем, тут же ничто ни из чего не следует – отгадки нужны только ради отгадок и ради составления условного «маршрута».
Но если вынести за скобки все эти разгадывания загадок и просто «бродить с экскурсией» - норм.
История расскажет про постройку крепости и то, что в книге есть её план с обозначениями, где что находится, было очень удобно! История про «короля вверх ногами» звучала увлекательно, пока мы читали, но на месте оказалось, что это – Симон, и, как по мне, было бы лучше, если бы и в книге тоже прозвучало, что это не Карл, а Симон-волхв, которого низвергает апостол Петр. Но этот Симон, в свою очередь, символизирует Карла XII и его поражение в войне с Россией.
Памятник Петру и Ботный домик упоминаются в достаточной мере.
В рассказе о комендантском доме, где нынче расположен музей Санкт-Петербурга, акцент сделан на макете доходного дома, который можно найти в музее. Это, и правда, удивительный и интересный экспонат. Мы бродили вокруг него дольше всего, разглядывая комнатки и выискивая котов, мышей и собачек внутри. Впрочем, весь музей очень интересный.
История про некрополь мне показалась странной. С одной стороны, акцентировано внимание на том, что Собор Петра и Павла – это именно некрополь, с другой стороны, в главе рассказывается больше о храме как архитектурном сооружении, а о некрополе очень мало информации (буквально, вскользь упомянуто).
История про некрополь компенсируется очень увлекательной историей про колокола собора.
Дальше Чижик с Арсением попадут в тюрьму, чтобы «услышать голоса узников» - это было красиво. Потому что в тюрьме голоса звучат буквально и это один из самых удивительных музеев-тюрем, каком мне доводилось увидеть. До этого №1 у меня была тюрьма «Ханой-Хилтон» во Вьетнаме.
Казематы и специальный шифр для перестукивания - это было увлекательно.
История наводнений – куда без нее. Она была и уместна и интересна.
В финале приятели тайну манускрипта несомненно разгадают, но вся эта история с разгадыванием загадок шита уж слишком белыми нитками.

«Чижик-Пыжик и легенды эрмитажных котов» - мы не планировали нашу поездку в Питер под День Эрмитажных котов, но совершенно чудесным образом застали его в Питере. И если бы не книга, то мы могли бы и не пересечься с этими дивными жителями. Большое спасибо автору! Так что мы с удовольствием посетили кошачий домик, посмотрели, как живут хвостатые, получили море удовольствия (хотя пахнет там сурово).
В этой истории спутниками Чижика будут котики Елисей и Василиса, живущие возле Елисеевского гастронома на Малой Садовой. Поэтому кошачья тематика в контексте Питера будет раскрыта: тут и истории про роль хвостов в спасении сокровищ Эрмитажа от грызунов, тут и кошачьи подвиги в годы блокады.
И, конечно же, тут будет Эрмитаж: и сам музей с историей его создания и реконструкции, и про какие-то отдельные залы (египетский, рыцарский) или артефакты (часы «Павлин», картины великих художников).
А ещё читателю повезет встретиться с Карлом Буллой – знаменитым питерским художником кон.19-нач.20 в.


Книги в поездку

показать
Как-то так внезапно случилось, что перед поездкой в Питер, мне пришла в голову не свойственная для меня мысль, почитать что-нибудь до поездки, а не как обычно. Поскольку путеводители – это скучно, а всякие «что посмотреть за 2 дня» - попса, сначала я купила истории Юлии Ивановой про Чижика-Пыжика, ну а дальше заверте…
Книги мы покупали разные, но все они отредактированы и по сериям по максимуму унифицированы (спасибо художнику Елене Поповской, которая отлично поработала с «Настей и Никитой», у серии «Сто тысяч почему» художники разные, так что серия была унифицирована оформлением): если бы я не знала имена авторов, я бы не заподозрила, что все это разные люди. При желании, конечно, можно найти отличия, какие-то характерные черты или что-то ещё, но если не ставить такой задачи перед собой, глаз ничего резать не будет.
И это тот приятный случай, когда все книжули нам понравились, каждая была интересной и уже потом, после возвращения, я радостно накупила ещё, уже другой тематики.

Собственно, под поездку в Питер мы прочитали следующее:
Елена Литвяк «Царское село» («Настя и Никита»)
Хельга Патаки «Мосты Петербурга» («Настя и Никита»)
Дина Арсеньева «Васильевский чудо-остров» («Настя и Никита»)
Дина Арсеньева «Эрмитаж с этажа на этаж» («Настя и Никита»)
Римма Алдонина «Казанский собор» («Настя и Никита»)
Римма Алдонина «Исаакиевский собор» («Настя и Никита»)
Юлия Иванова «Петергоф столица фонтанов» («Настя и Никита»)
Анна Рапопорт «Невский проспект» (серия «Сто тысяч почему»)
Хельга Патаки «Аврора». Фрегат, крейсер, музей» (серия «Сто тысяч почему»)

показать
Серия «Сто тысяч почему» отличается от «Насти и Никиты» форматом, плотностью и количеством страниц, но если говорить про содержание – они примерно одинаковые.
Что касается самих книг, сперва хотела написать, что не вижу смысл покупать их, если не привязывать непосредственно к Петербургу и окрестностям, но потом подумала, что это было бы несправедливо. Ибо помимо непосредственно заявленной тематики, в каждой из книжек достаточно информации, чтобы читать просто для удовольствия и расширения горизонтов.
Конечно, каждая книжка в каждой серии фасеточна и фрагментарна. Ни одна не дает полной информации и даже не пытается это делать, потому что главное – создать атмосферу причастности, раздразнить, пощекотать любопытство. И – главный посыл этих книг – это привить читателю любовь и гордость к своему, российскому. Нашенскому)))
Вот это отлично получилось)


Елена Литвяк «Царское село» («Настя и Никита»)
показать
История Царского Села и его наименований. Какие-то очень любопытные факты (в 1887 году в Царское Село провели электричество, причем и для уличного освещения, и такого нигде в Европе до тех пор не было! Первые автомотогонки в России тоже были проведены тут – в 1898 году)
Конечно же будет про Петра Алексеевича и Елизавету Петровну. И Янтарную комнату с её приключениями. Непременно, про «наше всё» Александра Сергеевича и Лицей.
Про эпоху последнего русского императора Николая Второго, Первую мировую и лазареты, открытые в Царском Селе, про революцию и Детское Село и про годы Великой Отечественной и тот вред, что учинили фашисты на нашей земле.


Хельга Патаки «Мосты Петербурга» («Настя и Никита»)
показать
«Москва стоит на семи холмах, а Питер – на 101 острове», поэтому мосты – это питерское всё.
Рассказ начинается с питерских легенд – о том, как строился этот удивительный город, и, конечно же, о том, что мосты – это та самая структура города, которая собирает его воедино. В Питере около 300 мостов (21 разводной!), но это как считать, ибо отдельные энтузиасты насчитывают 800 мостов и мостиков.
Разница между мостом, путепроводом и виадуком – очень интересно!
И то, почему Пётр Первый запрещал строить мосты (вот ведь!).
Старые мосты и новые, деревянные, металлические, железобетонные наплавные, балочные, арочные и висячие – каких только нет.
Как, когда и зачем разводят мосты. И как делали это в давние времена.
И, конечно же, про отдельные мосты будет свой особый рассказ: Дворцовый, Аничков, Банковский, Львиный, Египетский…
Семимостье – именно из этой книги мы узнали про это чудесное местечко)


Дина Арсеньева «Васильевский чудо-остров» («Настя и Никита»)
показать
Самый большой, самый любимый Петром Первым и всеми ветрами остров – Васильевский. И хотя Венецией он не стал, но в необыкновенное место вполне превратился.
Кто такой Василий и откуда пошло название – все самые известные версии будут изложены, выбирай любую.
Трезини, Леблон и несбывшиеся мечты Петра.
Стрелка с её Ростральными колоннами и сфинксы – куда без этих красавчиков.
История создания Кунсткамеры тоже будет.
И непременные наводнения.
И первый металлический мост.
Конечно же, в некоторых книгах серии информация будет повторяться (например, про мостик этот перед «Васильевским» мы читали уже в книге Хельги Патаки «Мосты Петербурга»). Но! Повторы не вопиющи, их не много и рассказы разных людей даже об одном и том же будут разными и будут дополнять друг друга.
Тут будет история людей. Например, история девочки, жившей на 2-й линии в доме №13, - Тани Савичевой. Очень трогательная, пронзительная история.
Или история людей, живших в доме №1 на набережной Лейтенанта Шмидта.
Кулибин, Павлов, Чайковский, Крылов, Попов, Куинджи – в этой книге можно встретить многих.
Самая узкая улица в Петербурге (Репина) и крохотный двор-колодец. Петр Клодт и памятник конке: эта книга – отличное путешествие по Васильевскому острову.


Дина Арсеньева «Эрмитаж с этажа на этаж» («Настя и Никита»)
показать
Честно говоря, покупала я книги в поездку в Питер сразу большой кучкой (от великой жадности, не иначе) и уже прочитав «Чижик-Пыжик и легенды эрмитажных котов» Юлии Ивановой увидела этот «повтор». Не сказать, чтобы расстроилась, но будь я чуть более внимательной к заказу, я бы не взяла эту книжку, исключительно из соображений «у нас про это уже есть». Но раз купили, надо же прочитать. Прочитали.
В книге Юлии Ивановой акцент сделан на хвостатых, поэтому будет раскрыта кошачья тематика: тут и истории про роль кошечек в спасении сокровищ Эрмитажа от грызунов, тут и кошачьи подвиги в годы блокады. Про Эрмитаж тоже мы узнали тогда достаточно: про сам музей с историей его создания и реконструкции, и про какие-то отдельные залы (египетский, рыцарский) или артефакты (часы «Павлин», картины великих художников).
Информация от Дины Арсеньевой в части создания Эрмитажа не была для нас новой, но при этом прекрасно справилась с функцией «вхождения в тему» и стала мостиком к дальнейшему рассказу.
Дом, который построил Растрелли (эпоха Елизаветы, Екатерины Второй, музей) – очень интересно написаны эти страницы. Пожар во дворце и то, как Николай Первый восстанавливал дворец после пожара, а потом пустил в него почтенную публику. И очень интересная глава про Эрмитаж, как про средоточие научной мысли того времени.
Рассказ о том, как музей и его героические сотрудники пережили годы Великой Отечественной войны. «Эрмитаж открыт!» - просто до слез.
И снова – про знаменитые артефакты («Возвращение блудного сына», часы «Павлин») и интересные места (Висячий сад, Рыцарский зал, галерею Героев, Египетский зал). Конечно же и без хвостатых тут не обойдется.
И вот, казалось бы, с одной стороны точек пересечения с книгой Юлии Ивановой очень много (история, кошки, артефакты и места, и, подозреваю, что каждая книжуля подобного толка про Эрмитаж, пройдет по этим пунктам). Но при этом, в каждой из книг есть что-то своё особенное, что-то такое, что делает каждую из них – чудесной.
«Эрмитаж с этажа на этаж» нам очень понравился!


Римма Алдонина «Казанский собор» и «Исаакиевский собор» («Настя и Никита»)
Рассказ про два великих собора.
«Исаакиевский собор»
показать
- история создания самого большого православного храма Санкт-Петербурга – Исаакиевского собора: проект Монферрана и три церквушки-предшественницы.
И то, как строился собор в болотистом грунте, как вбивались сваи (зачем строителям лёд?), как ставились колонны, зачем в куполе горшки (а?) – очень интересно! Внутренние росписи и мозаики, скульптуры и иконостас.
И рассмотрев, что находится внутри, Римма Алдонина предлагает прогуляться и снаружи Собора – среди звонниц, скульптур, рельефов, посмотреть на фронтоны портиков.
Конечно же, будет и история собора в веках: и про Антирелигиозный музей (тут был маятник Фуко!) и про то, как сохраняли Собор в годы Великой Отечественной войны.


«Казанский собор»
показать
- 96 колонн и связь с Собором Святого Петра.
Невероятное строение!
Но сначала Римма Алдонина расскажет про связь Питерского собора с Казанью, и уж потом про каноны соборостроения, планы и проекты.
История Андрея Воронихина – сама по себе очень интересная, а уж в приложении к Собору – и подавно.
То, как закладывали Собор и то, как подбирали материалы, как вытесывали капители, какие бывают ордеры (познавательная страничка) и про то, как Собор остался «Птицей с одним крылом».
Всевидящее око и бронзовые фигуры в нишах, «Врата Рая». Степан Пименов, Карл Брюллов и Иван Мартос.
И ещё – рассказ о том, как Казанский собор стал памятником русской воинской славы. Кутузов и Барклай де Толли, 107 знамён и штандартов побежденных армий и ключи от завоёванных европейских городов (17 городов и 8 крепостей!).
Тут тоже был антирелигиозный музей, но в конце концов храм был возвращён Церкви. Вместе с Казанской иконой Божьей Матери.


Юлия Иванова «Петергоф столица фонтанов» («Настя и Никита»)
показать
Юлию Иванову мы знаем прекрасно («Тайны Чароводья», серия про Чижика-пыжика, множество детских книг – мы читали у неё почти всё))))), так что куда же без «Петергофа».
Задумка и строительство «Петрова двора» - чтобы было не хуже, чем у французов! Вышло не хуже – факт. Но про дворец тут будет очень мало информации, потому что основное внимание будет уделено фонтанам и парку. И рассказ про них очень занятный!
Фонтаны – не просто украшение дворцового парка, но интереснейшие инженерные сооружения. Рассказ о том, как подводили воду и строили шлюзы, копали каналы и сооружали очистные пруды-отстойники, пруды-распределители и пруды-осушители. Какие-то невероятные работы петровской эпохи.
5 каскадов и 150 фонтанов и про часть из них пойдет рассказ: Большой каскад с Самсоном, «Нептун» из Верхнего парка, фонтаны-шутихи, про Фаворитный фонтан, Шахматная гора и Золотая гора, фонтан-Солнце, Менажерные фонтаны.
Кроме фонтанов рассказ пойдет о парке и отдельных павильонах: Монплезире, Эрмитаже (с его чудесным парящим креслом и волшебным столом-самобранкой), о том, как Петергоф пережил времена Великой Отечественной войны, о том, как его восстановили после нашествия фашистов.


Анна Рапопорт «Невский проспект» (серия «Сто тысяч почему»)
показать
Главный проспект или «позвоночник» Питера – Невский, и для начала надо бы разобраться, что такое проспект и чем же он отличается от улицы. И как правильно гулять по нему, чтобы получить максимальное удовольствие (карта прилагается).
А дальше – айда, гулять!
Александро-Невская Лавра и её некрополи (а ещё подсказка, где найти нос майора Ковалёва) и Адмиралтейство (история, верфи, Александровский сад и фонтан, а ещё рельсы, которые ведут в никуда) - омега и альфа Невского.
Кстати, что там по транспорту? Первые мостовые, конки и бульвар.
И, конечно же, мосты: Зелёный, Казанский и Аничков.
Рассказ про Невский проспект будет охватывать все стороны жизни:
- и торговлю (Елисеевский, Гостиный двор, Пассаж, Дом книги).
- и религию (это место, где почти все религии найдут себе место, Невский – толерантен и преисполнен веротерпимости). Отдельные страницы будут посвящены Казанскому собору и Спасу на Крови).
- и культурный отдых («Литературное кафе», «Север-Метрополь», театры и кинозалы). Площадь искусств с памятником Пушкину, «Бродячей собакой», филармонией, музеями (Русский, Этнографический и Бродского).
Екатерининский сад и библиотека. Самая симметричная улица Питера – Росси и место, где находится самый известный клад – Памятник Екатерине II.
Прекрасные дворцы Невского и Дворцовая площадь.
И непременные – куда в истории Питера без Великой Отечественной – страницы, посвященные самым трагическим дням в истории города.
Очень хорошо, познавательно и в рамках заявленного формата - информативно.
Эту книгу могу советовать, как «базовую» - в ней столько всего разного, что для знакомства с городом отлично подойдет, как тот самый «позвоночник»: сверху можно нанизывать ещё и ещё, уже по интересам.


Хельга Патаки «Аврора». Фрегат, крейсер, музей» (серия «Сто тысяч почему»)
показать
С одной стороны, очевидно, о чем пойдет речь. С другой, столько всего нового я для себя узнала! История «Авроры» долгая и очень интересная. Крейсер успел поучаствовать в русско-японской, Первой мировой и Второй мировой!
Рассказ начинается с истории крейсеров вообще (и что они такое, эти маленькие быстрые кораблики) и «Авроры», в частности. История закладки кораблей с женскими именами, и история первой «Авроры» - господи, да там чисто буддийская тема с реинкарнациями, оказывается! Закладка «Авроры» и спуск её на воду (что такое «узел» и где же у «Авроры» была кладовая сухарей?).
То, как был организован быт на корабле и тут же история с крокодилами: «Не захотел идти на войну один из молодых крокодилов» - хотела написать, что история задорная, но она больше трагична, чем задорна. Животинок жаль.
И, конечно же, подвиги: Цусимское сражение, помощь жителям Мессины во время землетрясения в 1908 году и им же во время большого пожара в 1911 году (итальянцы, видимо, всегда были неблагодарными porcellini).
Знаменитому выстрелу Евдокима Огнева тоже будут посвящены пара страниц, так что тем, кто опасается брать эту книгу ребенку из-за «революционной составляющей», опасаться нечего, ибо на фоне остальной информации это – капля в море.
Великая Отечественная война закончилась и «Аврора» стала кинозвездой (играла «Варяг»!). А теперь это музей. И мне искренне жаль, что мы так и не побывали в нём. Надо будет непременно вернуться!
Запись создана в 00:12 29-06-2024
Воскресенье, 31 Декабря 2023 г.
17:30
Новый год к нам мчится, скоро всё случится или "расти большой не будь лапшой".

Я не буду подводить итоги года и почти не буду говорить о личном - это пространство больше для подобного не предназначено. Но формально закончить год и тут мне всё же хочется.
В прошлом году для меня отрицательным героем стал один человек с дайри. Это было не разочарование, в буквальном понимании этого слова, ибо как может разочаровать набор букв на экране, но это была паршиво написанная история со слитым концом. Мерзкое послевкусие.
За два года список расширился и для себя я сделала удивительный вывод: в непростые, а местами очень сложные времена, мужики не справляются.
Я не про тех, кто сейчас на ЛБС, или тех, кто восстанавливает Мариуполь, или тех, кто гоняет "буханки" с гуманитаркой - с этими-то всё в порядке. Как в порядке с теми, с кем пуд соли и всё такое. Спасибо вам!
Я про диванных булкохрустов, грустящих о том, что наш мир изменился как-то не совсем в ту сторону, в какую хотелось бы им. Которые за пару лет превратились в скулящую душноту. В молочную лапшичку.

Для меня этот год стал годом сильных женщин. Тех, которые рядом со мной плели маскировочные сети, и бесконечно согласовывали логистику (господи, никогда бы не подумала, что навык рандомно оплетать, чтобы дрон не засек сверху, будет навыком года!) и тех, которые через артобстрелы возили дитеныша к стоматологу, а котейку на уколы - потому что "кто, кроме нас", это был год, когда девчонки поддерживали друг друга и держали. Несмотря ни на что. Вопреки всему.
Какой к чертям сферический феминизм, когда вокруг столько девочек, девушек, женщин, бабушек, которые вывозят даже несмотря на то, что каждая периодически шепчет в подушку "не вывожу".
Вывозим... Вывезем!

А мальчики... ну что мальчики...
Правильные мальчики - рядом с нами, а остальные никогда рядом и не будут.

В этот год я махала руками на берегу нашим вертолетам и считала их, возвращающихся домой - чтобы все долетели.
В этом году я любила. И люблю.
В этом году я ненавидела. И продолжаю.
В этом году я прощалась. Это был очень эмоциональный год.

Это был один из самых значимых и самых тяжелых годов в моей жизни, а сама наша жизнь поменялась кардинально. Во всём.
Это был незабываемый год.

Я рада что он уходит! А в новом году я желаю только трех вещей: здоровья всем нам и чтобы ни с кем прощаться не пришлось.
И Победы. Нашей Победы - до талого.
Мне не нужен этот гребаный сферический "мир", который как пустая конфетная обертка - симпатичная, но бесполезная и при первой возможности летит в мусорку.
Мне нужна только победа. После которой и начнется восстановление порядка и комфорта.
А мы продолжим прикладывать к её скорейшему наступлению максимум усилий.
Всё у нас получится)
Суббота, 31 Декабря 2022 г.
15:15
«Город на холмах будет уничтожен. И страшный судия будет судить народы» (с) из пророчества о Папах

Этот год заканчивается слишком уж символично.
Впрочем, что греха таить, от 2023 лично я не жду ни гармонии, ни умиротворения - время не пришло, да и не это сейчас главное.

2022 год стал переломным. У всех, у каждого и у меня.
Я не здесь буду подводить итоги года и не сейчас это случится, и 2022 год был настолько значимым и настолько великим, что всю полноту его всё равно я вряд ли в состоянии оценить прямо сейачс.

А наша жизнь изменилась кардинально. Одно за другим, этап за этапом, постепенно изменилось всё.
На самом деле, это цельный процесс, начавшийся крепко раньше. И разные его этапы, которые можно делить по годам, можно не делить - ничего не изменится, разве что проще его осознавать таким образом.

А так, с итогами всё просто:
показать
было тяжело. Изменения, их проживание, неопределенность, тревога. Мир, разобранный на осколки и человек посреди этого хаоса. Самым тяжелым было именно это - человек. Люди.

Спасибо предыдущим периодам, но в этом году никто не удивил меня. Все персонажи были "в характерах", и лично мой тыл был надёжен как никогда.
В этом году я особенно ярко ощутила на себе правильность справедливость происходящего: и глобально, и на личном уровне. Каждое мгновение этого года, каждый момент был на своём месте. Иногда это было бесконечно горько и больно, иногда светло и радостно, но всегда - соответствовало общему ходу истории. Как мировой, так и персональной.

Для меня 2022 год стал годом окопа. Мы окапывались, перемещались, окапывались, отступали, наступали и снова окапывались, пока не окопались максимально комфортно из возможного. Мы выровняли линию фронта)

Мы переезжали 6 раз и, как по мне, это - слишком часто, как для 12 месяцев (особенно, учитывая, что движ начался в конце мая)))))

Это год окопа ещё и метафорического. И в меня вросли все "свои", с которыми плечо к плечу и которые дороже всех на свете. Остальные остались вне. А ещё появилась категория "врагов".
Наступило очень во многом время черного и белого. Оттенки появятся потом, а краски ещё надо изобрести[OT][/OT]

Во мне многое изменилось. Что-то мне нравится, что-то устраивает, на что-то я смотрю с недоумением, на что-то - с тоской. И наверное, в какой-то иной ситуации, я бы сказала, что мне очень жаль, что оно вот так. Но и жалость атрофировалась за ненадобностью.

Этот год научил меня столь многому, что разгребать эти знания придется не одно десятилетие. Спасибо)
Этот год дал мне так много, что я благодарна ему каждой своей клеточкой. Спасибо!
Этот год уничтожил меня - практически полностью. Этот год стал моим ебучим Сократом, который задавал вопросы до звенящей пустоты внутри. И когда эта бетонная плита сползёт, я тоже скажу спасибо) Но в очередной раз я узнала о себе много нового.
Никогда я со стольким не расставалась. Никогда это столькое не было настолько значимым. Минус 4 кг не в счет, конечно, так себе значение, но на фоне стрессов и ночных перекусов - это персональное достижение)))
То, что казалось незыблемым и железобетонным, карточным домиком разлетелось на ветру. И мы ловили эти бумажки, чтобы понять, что мы больше не играем в карты. Поэтому будем строить домик из чего-то другого

Я не думаю и не верю в то, что 2023 год станет годом реставрации или воскрешения. Он не для этого.
Иначе случится чудо и я таки уверую))

2023 - время Чистилища. 2023 продолжит то, что было начато. И проще не будет.
Будут тяжелые битвы. И мир в очередной раз будет разобран на сотни осколков. Это будет время излома.
И основная задача - не перемолоться вместе с миром.
Великим счастьем будет, если мы встретим 2024 год без участия мирного атома в организмах - это будет успешный успех для всего человечества.

Но когда битва закончится и мы соберем все эти осколки, мы построим церковь и выложим чудесный витраж, который расскажет о большом пути и о нашей победе.

И сегодня я выпью за неё. За нашу победу. И за мир - новый, выстраданный и прекрасный - после нашей победы.
За здоровье, за сохранность здравого смысла, за силы - они нам понадобятся.
За Светлого волка, который дремлет внутри. И за Темного волка, который охраняет периметр.
За своих. Любви.
За себя.


С Наступающим!
Запись создана в 13:11 31-12-2022
Пятница, 30 Декабря 2022 г.
16:33
47 вопросов, которые помогут оценить прошедший год и составить план на следующий (с) https://lifehacker.ru/47-voprosov-na-god/amp/


Прошлый год
показать
О каком событии этого года вы рассказали бы своим детям и внукам?
Если бы вам надо было описать год в трёх словах, какими бы они были?
Что нового вы узнали о себе?
Каким достижением этого года вы гордитесь больше всего?
Какую лучшую новость вы получили в этом году?
Какое самое необычное место вы посетили?
Какое из ваших личных качеств было наиболее полезным и востребованным?
На кого из вашего окружения вы смогли положиться?
Какие новые навыки вы освоили?
К чему или к кому вы испытываете чувство наибольшей благодарности?
Если бы вы писали книгу о событиях этого года, то какой бы жанр выбрали? Комедия, история любви, драма, ужасы или что-то ещё?
Какой главный урок вы получили в этом году?
Какие внутренние запреты вам удалось преодолеть?
Назовите пять человек, с которыми вам было приятнее всего проводить время.
Каково главное достижение этого года на работе?
В какую сторону развивались ваши семейные отношения?
Какая книга, фильм повлияли на вас в этом году?
Какой самый необычный комплимент вы получили в течение года?
Какие маленькие вещи были для вас наиболее приятны в вашей ежедневной рутине?
Какие крутые поступки вы совершили в этом году?
Каким словом можно описать психологическое состояние, которое было наиболее присуще вам в течение года, — радость, интерес, скука, усталость и так далее?
Было ли что-нибудь такое, что вы делали первый раз в жизни?
Какой момент этого года вы точно запомните?
Какие тревоги 2020 года оказались в 2021-м совершенно напрасными?
Какие свои действия вы хотели бы повторить и в новом году?
Какой самый ценный подарок вы получили?
Какую самую большую проблему вы решили?
Какой момент прошедшего года заставляет вас каждый раз улыбаться при воспоминании о нём?
Какая покупка в этом году вас порадовала больше всего?
Какую вещь вы бы сделали по-другому и почему?
За что вы можете себя похвалить?
Какой момент прошлого года вы готовы переживать снова и снова?
О чём вы беспокоились в прошлом году больше всего?
Какая тема была для вас самой интересной?
Какие новые привычки вам удалось приобрести?
Какой совет вы дали бы себе, если бы удалось вернуться на машине времени на год назад?
Кто или что оказало на вас самое большое положительное влияние в прошедшем году?


Наступающий год
показать
Какой главной теме вы хотели бы посвятить этот год?
Что бы вы хотели увидеть, открыть, исследовать?
С кем бы вы хотели проводить больше времени в новом году?
Какие новые навыки вы хотели бы освоить или усовершенствовать?
Какое своё личное качество вы хотели бы развить и сделать сильнее?
Что вы хотите изменить в своей повседневной жизни?
Какие привычки вы хотите себе привить или, наоборот, от каких хотите отказаться?
Какие карьерные цели вы ставите себе на этот год?
Каким бы хотели вспомнить этот год, когда обернётесь назад через 20–30 лет?
Какова ваша главная цель на этот год?


#коучинг
Запись создана в 16:07 01-01-2022
Вторник, 1 Февраля 2022 г.
14:17 2022: Январь (8,3% complete)
Январь прошёл под знаком "внутри".

* В январе внезапно мы с организмом договорились, что будем пить не больше одного тазика одной чашки кофе и той с утра. И хотя на время засыпания это никак не повлияло, но на скорость - да. Правда, возможно, сну поспособствовала конопелька (CBD oil, спасибо за рекомендацию! - его купила, но понимаю, что - возможно - можно и лучше найти. Потому что в Корее продаётся капсулами, а не каплями, а в капсулах концентрация каннабиоида мне кажется меньшей, чем в каплях).
В любом случае и то, и другое признано годными привычками, так что буду продолжать)))
Хотя в планах были совершенно иные, да

читать подробнее
Пятница, 14 Января 2022 г.
17:32
Сегодня я решила, что пятница - тот самый день, когда я попробую сделать вареники с картошкой. И всё-таки закончить писать планы на год.
Нучо.
Главный вывод. Я могу слепить смешариков, принцессу и ёлку, но с варениками это не работает. Поэтому "лепите, Шура, лепите!".
показать
Тесто (впервые делала заварное) получилось норм - и держалось и залипушное. Но, во-1, начинку надо делать более густой. А во-2, собственно лепка - это полный факап. Надо найти мастер класс)))
Всего налепилось 12 огромных и 6 средненьких "вареников" и понимаю я, что до финала мои пальцы так и не поняли, что же надо делать, чтобы конструкция не только держалась, но ещё и выглядело не как чопопало.
Это второе действо, которое моим рукам как-то страннО (первое - плести косички с приплётом).
В любом случае, из планов на год пункт "попробовать сделать вареники" заменился на "научиться их лепить".
А удивительно было другое: Димасу, который самый суровый мой критик, внезапно зашло.

Момент с планами значительно более адекватный в части "усилия - результат". Договорилась с Машкой, что часок я буду "вне зоны доступа", и Марусян старательно играла с карандашом Букмарк. На час её, конечно, не хватило, но и то хлеб.
Я же посидела в тишине (роскошь!) и отлично провела время с собой.
Нашла прошлогодние планы! Оказалось, что я их не профукала, как думала. И лежали они на том самом месте, где сто раз я их пыталась найти. Так что перечитала. Из 10 проектов закончено 7. Норм, считаю. Из 24 задач/пожеланий - 11. 1 тема отвалилась за ненадобностью, остальное перетащила в этот год - такое вот читерство.

Нашла прошлогоднее письмо 2021 году. Перечитала. Поняла, что писала письмо не году, а скорее Деду Морозу. Решила, что в этом году хочу говорить не с чудом, а с временнЫм пространством, которое лежит впереди. Сидела и представляла себе этот календарь: 351 белая клетка планера и время, наполняющее своим эфиром это вот всё.
Иногда я медитирую на эти клетки-ячейки: каждый из нас при рождении получает вот такой вот незаполненный календарь, а в течении жизни в эти ячейки вписываются даты/события. Первый поцелуй, первая потеря, день свадьбы (второй/третьей), день рождения ребенка/второго, а потом внуки... Чем дальше, тем плотнее заполнены эти клеточки.
Вот, с этим пространством я и общалась, написав письмо 2022 году) Будем создавать приятные воспоминания.

А потом пошла по этим вопросам https://journals.ru/journals_commen...207502#comments
В итоги прошлого года по этой схеме мне в этот раз нырять не захотелось. Может быть, оставлю на конец года. А вот по вопросам для "наступающего года" прошла и хорошо зашло.
Так и писала: ответ и дальше "что я могу для этого сделать" - из последнего паны на год и выстроились)

Поняла, что из всех желаний, у меня только 1 про "купить". Всё остальное "лепите, ШУра, лепите"
Запись создана в 15:10 14-01-2022
Суббота, 8 Января 2022 г.
17:04 Книги-2021: Книжные итоги года.
В 2019 году было прочитано 126 книг (из них 10/10 - 27 книг)
В 2020 году - 130 книг (из них 10/10 - 27 книг и ещё 24 книги, которые были очень и очень ничего)
В 2021 году 140 книг (из них 10/10 - 36 (Садова и Дяченко перечитывала) и 27 книг вполне годных, всего 63. И хотя годнота не дотягивает до 50%, но это лучшие показатели))))

В планах на 2022 - читать не больше 7(8) книг в месяц и не больше 100 книг в год!


Книжная полка 2021: те самые 63 книги))))
Суббота, 1 Января 2022 г.
09:59
Следующий год в Корее (и прочей Азии) будет годом Чёрного Тигра т.е. нас ждёт очередная зебра, только тигр и он наступит 1 февраля 2022 года. Стихия года - вода.
Древние предки корейцев верили, что Чёрный Тигр способен отгонять всю негативную энергию. О, да, детка, главное - верить!
Последний год Чёрного Тигра был в 1962 году.
И что я могу вспомнить, кроме того, что в этот год случился Карибский кризис (муа-ха-ха), обмен Пауэрса на Абеля и родились Эксл Роуз и Бон Джови?

Самые главные
новости уходящего года по-корейски
новости уходящего года по-корейски
:

По мнению Chosun Ilbo самыми важными событиями 2021 года были: провал перехода к "Жизни с COVID-19", скандалы с кандидатами в президенты Кореи, смерть Чон Ду Хвана и Ро Дэ У, помилование Пак Кын Хе, скачки на рынках криптовалют и недвижимости, рост популярности в мире корейской индустрии развлечений, не совсем удачное выступление корейской сборной на летней Олимпиаде в Токио.(с)

Мы же проснулись, нашли подарки и встретили НГ по Нью-Йорку. Прямая трансляция с Таймс Сквер с падающим шариком - там мы встречали НГ в 2003, ловя эти разлетающиеся бумажки.
Трансляция готовилась "Планетой Фитнес" и отдельно удивило то, что в трансляции мелькали, в основном, белые и азиаты. Понимаю, что еще 10 лет назад мне бы и в голову не пришло вообще обращать внимание. Спасибо BLM
Среда, 29 Декабря 2021 г.
15:31
События года (по версии "Ленты.ру")

* Беспорядки в Вашингтоне, "штурм" Капитолия (6 января), импичмент Трампа (14 января)
* Джо Байден стал 46-м президентом США
* Авария контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале
* Умер муж британской королевы Елизаветы II принц Филипп
* На Кубе завершилась эпоха правления братьев Кастро
* Великобритания полностью вышла из Европейского союза
* Обострение арабо-израильского конфликта в секторе Газа
* Захват «Талибаном» власти в Афганистане
* Завершено строительство газопровода «Северный поток-2»
* США, Великобритания и Австралия создали военный альянс AUKUS
* Журналисты-расследователи опубликовали офшорное «досье Пандоры»
* Ангела Меркель ушла из политики
* Миграционный кризис на польско-белорусской границе
* Россия предложила США и НАТО подписать договор о гарантиях безопасности
* Новые волны пандемии коронавируса

Как по мне, тут явно не хватает кое-чего ещё.

* Посадка Навального и разгон донатного кубла, "иноагенты" и из последнего закрытие "Мемориала"
* Техас в снегу, санкции против Марченко и Медведчука, переворот в Армении в феврале
* Батька, посадивший самолет Афины-Вильнюс и снявший с борта Протасевича с девушкой.
* Легализация абортов в Корее наконец-то!
* Наводнение в Германии.
* Олимпиада в Токио
* Эпичный выход Штатов и НАТО из Афганистана, с намотанными на шасси афганцами
* Вагнергейт и пресс-конференция Зеленского
* Ну, и нагнетаемой США истерии на предмет "Путин нападает вот уже" тоже явно не хватает.
* Вишенка на тортике: повышение тарифов и военный учет для женщин на Украине.
Воскресенье, 31 Октября 2021 г.
17:42
Октябрь был непростым. У мен раньше были два таких тяжелых месяца - май и ноябрь, но в этом году вместо мая случился редкой говнистости апрель, а теперь вот октябрь, когда вроде и ничего не происходило внешнего, но внутренних демонов никто не отменял. Поэтому октябрь прожился под с ощущением бетонной плиты и в это ощущение вкрапилось просто всё: странные звонки, странные люди, странные разговоры и прочее, не менее странное. Всё отполировалось доктором Цоем и прививкой от ковида, после которой как бы ничего не болит и температуры нет, но общее ощущение говнистости, когнитивный тупняк и болявая левая рука наличествуют уже две недели.
Так что ноябрь очень хочется посвятить неспешным утрам, спокойным будням и глобальному наведению порядка. Проснуться!
Начала с Лабиринта уже сегодня)))) Думаю, расхламиться на 17 кг)))))))))

Потеряли на прошлой неделе день. Поэтому мы остались без Хэллоуиновского парада, но с привитым Димасом. В Димаса воткнули первый шот Пфайзера и зайчик (ттт) огурцом. Звонили родителям - те тоже огурцами после прогулок, славбо.



Хэллоуин доганяли уже в субботу. Пуш, в костюме Анонимуса и Машка - летучая мыша произвели фурор. И среди толп кальмаровых надзирателей выделялись своей свежестью. Так что пока я
чумным доктором
чумным доктором
наводила суету борясь с запотевающими окулярами, Пуш с Машкой устроили несколько десятков фотосессий, а Машка, пользуясь своей особой милотой отжала у кого-то шарик, наколядовала карамелек и была очень довольна происходящим.
Вот, говорю Пушу, кто не пожадничал и придумал костюмы, тот и молодец. А я - вдвойне, потому что анонимусовая маска пришла разбитая на кусочки и я собирала её, как витраж на скотч))))))

Народу - толпы, столько я ещё не видела в одном месте))) Костюмы прекрасны, мой фаворит
ну, конечно
ну, конечно


Очень удачно сходили и хорошо, что в субботу, потому что сегодня у нас ливень с грозой. Так то сидим дома, точим шарлотку и улучшаем самочувствие егермейстером.
Воскресенье, 3 Октября 2021 г.
08:19
Мы придумали себе сентябрь и прожили его одним сплошным приключением, изредка выныривая в реальность, чтобы сделать себе прививку от какого-нибудь гепатита или позаниматься математикой. Пуш ещё работает, а я успеваю разве что закидывать вещи в стиралку))))))))))
Полностью провалена тема порядка в доме, едим чо попало и от случая к случаю. Список прочитанного грустит без рецензий.
Но сентябрь получился
очень концентрированным месяцем
очень концентрированным месяцем

1.09 – Национальный Музей (выставки 3-го этажа)
2.09 – Everland
3.09 – торговый центр на Каннаме
4.09 – стоматолог Марусяну и Музей фигурок
6.09 – Детский музей Национального музея и 2-й этаж
7.09 – ДР Марусяна
9.09 – Доисторический музей и Herb Island
10.09 – торговый центр на Каннаме и мюзикл "Эскалибур"
11.09 – просто прогулка в Дайсо
13.09 – Everland
14.09 – Pocheon Art Valley и Herb Island
15.09 - прививка от Гепатита В (1) и витамин Д
16.09 – стоматолог Марусяну (коронка) + музей в Детском парке
19.09 – поездка в Сувон (торговые центры)
20.09 – E-mart
22.09 – "Starfield" в Инчоне
23.09 - Доктор Цой
24.09 – Прогулка в Намсанском парке у дома
25.09 – Homeplus и парк
26.09 – Могилы Седжона + аутлет
27.09 – МВС студия (он же парк)
28.09 – ИКЕЯ и Lotte E-mart
29.09 – Доктор Цой, детский клуб и русский магазин.
30.09 – Everland


А учитывая то, что Пушу продлили удалёнку, то я понимаю, что в октябре наш дом чище не будет
Но, как говорят корейцы, "Давайте создавать приятные воспоминания", чем мы старательно и занимается.

Но надо как-то умудриться всё же конюшни почистить.
Вторник, 31 Августа 2021 г.
13:41 Вот и лето прошло...
1 утраченный зуб и 3 чек-апа
8 дней рождений
1 блог и 5 видео
2 мюзикла, 1 фан-митинг, 4 выставки, 1 парк развлечений(х 2) и 37 книг
9 дней отпуска, 4 прогулки и 1 поездка за пределы Сеульской области
2 набора от ЛЕГО и 1 мозаичная картинка
2 марафона

Подробности письмом

На диво спокойное лето, которое, в основном, проходило внутри нас, чем снаружи.
Воскресенье, 8 Августа 2021 г.
17:14 Картинка закончена


8 апреля - 8 августа, 180 х 240 мозаичин, 25 цветов
Осталось придумать, чем её залить. Картинным лаком что ли.
Пятница, 1 Января 2021 г.
17:30 Итоги 2020: концерты, фанмитинги, мюзиклы.
Думала, что у нас в этом году по понятным причинам совсем безрыбье будет. Но в рамках программы "Делаем добрую маму" мне перепали 8 мюзиклов (3 из них по два раза) и 7 концертов (1 из них в реале). Неплохо. Хотелось бы живого присутствия, конечно, а не вотэтоговотвсего.

9 января "Человек, который смеется" https://journals.ru/journals_commen...8719#newcomment
19 января "Welcome To My Wild World" или KIM JAE JOONG Asia Tour Concert in Seoul 2020 https://journals.ru/journals_commen...100324#comments
21 января "Человек, который смеется"
26 января "Rebecca" https://journals.ru/journals_commen...0819#newcomment
21 февраля "Dracula"
28 мая "Призрак оперы" https://journals.ru/journals_commen...id=5123360#cut1
30 мая Beyond Live Super Junior concert
15 июля "Mozart" https://journals.ru/journals_commen...130095#comments
2 августа "Mozart" https://journals.ru/journals_commen...132478#comments
23 августа Beyond Live KRY https://journals.ru/journals_commen...135522#comments
2 сентября "Werther" https://journals.ru/journals_commen...137006#comments
3 октября "Cats" https://journals.ru/journals_commen...141729#comments
16 октября "Werther" https://journals.ru/journals_commen...143952#comments
8 ноября Beyond Live фанмитинг Super Junior https://journals.ru/journals_commen...147309#comments
23 ноября 2020 Xia Online Concert Pit a Pat https://journals.ru/journals_commen...149803#comments
29 ноября "Notre Dame de Paris" (французский тур) https://journals.ru/journals_commen...150577#comments
6 декабря Ким Джеджун The Last On-Cert https://journals.ru/journals_commen...152657#comments
26 декабря Фанмитинг TVXQ https://journals.ru/journals_commen...154959#comments

Я была абсолютно уверена, что про концерт Суперджуниоров - первый онлайновый и про Дракулу писала, но найти не смогла. Видимо, хорошо так с собой тему обговорила и в голове так и осталось
16:46 Книги-2020: Книжные итоги года.
На Лайвлибе я каждый год вписываюсь в ежегодный вызов, рисуя себе в планы 100 книг, потому что каждый го обещаю себе спать больше, но традиционно меняю эту цифру в процессе.
Так что этот год закончился цифрой 130.

Так что 130 против 126 прошлогодних. Из них на книжной реаловской полке я оставила бы:
Белетристика:
показать
Хлоя Бенджамин «Бессмертники»
Джоанна Кэннон «Среди овец и козлищ»
Салли Руни «Нормальные люди»
Марина и Сергей Дяченко «Казнь»
Анн-Лор Бонду и Жан-Клод Мурлева «А еще я танцую»
Бетти Смит «А наутро радость»
Салли Николс «На что способна умница»
Мари-Од Мюрай «Мисс Черити»
Джоан Роулинг «Случайная вакансия»
Делия Оуэнс «Там, где раки поют»
Нэво Эшколь «Три этажа»
Фредрик Бакман «Тревожные люди»
Тана Френч «Ведьмин вяз»
Те Нэм Джу «Госпожа Ким Чжи Ен, рожденная в 1982 году»
Элизабет Гилберт «Город Женщин»
Лизи Харрисон «Клуб любительниц грязных книг»
Фэнни Флэгг «Рождество и красный кардинал»
Кристин Ханна «Улица светлячков» и «Светлячок надежды»


Young Adult:
показать
Джон Грин «Черепахи - и нет им конца» и «Бумажные города»
Гевин Экстенс «Вселенная против Алекса Вудса или светская церковь Курта Вонегута»
Филип Рив «Смертные машины» (3 из 4 книг)
Ким Лиггетт «Год благодати»


Детективы, триллеры, криминальные драмы:
показать
Андерс де ла Мотт «Конец лета»
Федерико Аксат «Последний шанс»
Максим Шаттам «Левиахрон» и «Да будет воля твоя»
Джон Маррс «Тhе One. Единственный»
Себастьян Жапризо «Купе смертников»
Тана Френч «Тень за спиной»
Андреас Грубер «Смерть с уведомлением» (3 книги про Мартена С. Снейдера)
Майк Омер «Внутри убийцы» и «Заживо в темноте»
Джон Вердон «Волчье озеро» (Дэйв Гурни-5)
Саймон Бекетт «Химия смерти» (6 книг про доктора Дэвида Хантера)
Шери Лапенья «Нежеланный гость»
Шэрон Болтон "Последняя жертва"
Маттиас Эдвардссон «Почти нормальная семья»
Себастьян Фитцек «Посылка»
Стивен Кинг «Институт»
И это был год Агаты Кристи)


А «Крабат» Отфрида Пройслера у меня есть)

Итого: 50+1
В 2019 году 10/10 наловилось 27 книг, в 2020 году - 27 книг. Однако, тенденция))))
Но в 2020 году было еще 24 книжули, которые очень и очень ничего.

Так что пусть год 2021-й принесет не меньше годноты)))
16:41 Итоги-2020. Сериальное.
Проще всего считать то, что можно сосчитать) А я продолжаю скрести по сусекам, наводя порядки.

Отсмотрено:
Воскресенье, 20 Декабря 2020 г.
06:58 Усё!
Закрыть